Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
НОД по ФЭМП

В гостях у бабушки Федоры

Колесникова Юлия Петровна
Цель: формирование рефлексивных, коммуникативных способностей дошкольников средствами интеграции различных образовательных областей.
Программные задачи:
1.Обучающие:
- закрепить знание  геометрических фигур, конкретно размере, цвете;
- умение ориентироваться на плоскости;
- упражнять в количественном счете предметов в пределах 5;
 - в умении рисовать с помощью ватных палочек.
2.Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление;
- мелкую моторику рук.
3.Воспитательные:
 - воспитывать чувство сопереживания, желание помогать в беде;
- воспитывать желание порадовать окружающих, создавая для них что-то красивое.
Тип непосредственно образовательной деятельности:
интегрированное.
Форма непосредственной образовательной деятельности:
групповая.
Продолжительность: 20 минут.
Участники:
Воспитанники средней группы.
Возраст воспитанников:
4-5 лет.
Оборудование и материалы: «ковёр-самолёт», разрезные картинки, предметная картинка шкафа, персонаж бабушка Федора, силуэты тарелок, ватные палочки, гуашь.
Предварительная подготовка: чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе»,беседа о посуде, разучивание пальчиковой гимнастики «Посуда».
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в сказку, а в какую, скажете мне вы. Вспомните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?  Почему вся посуда убежала? (ответы детей) Правильно, потому, что Федора  не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. И пока посуда от Федоры,  убегала, она потерялась, разбилась. Ну, что, ребята, поможем бабушке Федоре склеить посуду ? Тогда смотрите, что у меня есть:  волшебный «ковер- самолёт». Расстилаю «ковер-самолёт», а в нём дырки виде геометрических фигур. Ой, ребята, на «ковре-самолёте» давно никто не летал, вот его мыши и прогрызли, давайте его починим с вами! Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы  воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер и цвет.
Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!
Становитесь на ковер, закрывайте глаза, давайте произнесём  волшебные слова:
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в сказке
Оказаться мы хотим.
2.Основная часть.
Давайте мы с вами поможем Федоре и соберем всю ее разбитую посуду. У вас на столах разрезные картинки. Вы их соберите, и у вас получится целая картинка – какой-то предмет посуды.
Игра «Разбитая посуда»
Молодцы, все справились с заданием, а теперь мы с вами давайте поможем Федоре навести порядок,  расставим посуду по местам и посчитаем все предметы посуды.
 На верхнюю полку ставим чашки, а на нижнюю – блюдца. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки).
- Посчитайте чашки и выложите столько же блюдец на нижнюю полку.
- Сколько чашек? (четыре)
- Сколько блюдец? (пять)
- Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?
- Чего больше чашек или блюдец?
- Ребята, я нашла еще одну чашку, она, наверное, спряталась на верхней полке.
- Что теперь можно сказать о количестве чашек и бдюдец? (Воспитатель считает вместе с детьми).
- Как получилось пять чашек?
Теперь на среднюю полку поставьте кастрюлю. Слева от кастрюли положите 3 ложки, а справа 3 вилки. Что можно сказать о количестве ложек и вилок?
Ну, что ж, ребята и с этим заданием вы справились.
 На память бабушке Федоре давайте подарим новую красивую посуду.  Что это? Тарелки. Сейчас мы с вами украсим наши тарелки, нарисуем на них узор.
Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Раз, два, три, четыре,
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку.
(загибаем пальцы)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили
(загибаем пальцы)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Ребята рисуют ватными палочками.
3. Заключительная часть.
Дети рассматривают украшенные тарелочки. Оценивают работы и дарят бабушке Федоре
Воспитатель: Ну, а нам пора домой возвращаться в группу. Где наш «ковёр- самолёт»?
Закрывают глаза, звучит музыка.
Подведение  итога: - Где мы с вами побывали?
- Кто попал в беду?
- Как помогали?
- Как вы думаете, у нас получилось оказать помощь Федоре?
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»