Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Дом. Его части. Стройка

Цель: Создать условия для познавательно-исследовательского развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Образовательная: Создать условия для экспериментальной деятельности: познакомить со свойствами бумаги: (пластичная, гнётся, промокает -не промокает); формировать у детей умение сравнивать и различать разные виды бумаги.
Развивающая: Развивать умение скручивать бумагу в трубочку, формировать навыки работы с бумагой и клеем, развивать тактильные ощущения.
Воспитательная: Формировать умение самостоятельно работать .Доводить начатое до конца. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, конструирование из бумаги, дидактическая игра, коммуникативная. Образовательный продукт: домик из бумажных брёвен Оборудование: макет домика, бумага, баночки с водой, клей-карандаш, клей ПВА.
Ход занятия
Вводная часть Приглашение детей к самостоятельной деятельности. Тип мотивации –мотивация личной заинтересованности В: Итак,в продолжение нашей лексической темы: «Дом.Его части .Стройка» Воспитатель: - Да, дома действительно разные. Назовите из каких частей состоит дом. Дети: - Окно, крыша, двери, стена. Воспитатель: — Для чего в доме нужна дверь? Крыша? Дети: - Крыша защищает от снега и дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили. Воспитатель: -Для чего нужны стены? Дети: - Защищают от снега, холода, дождя. Воспитатель: - Для чего в доме нужны окна? Дети: - Окна нужны для того, чтобы в доме было светло. Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру. Пальчиковая игра «Новый дом» Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери мой друг! (Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки) Мы построим новый дом, Есть окошко в доме том. (Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей») Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев) Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем) Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей! (Приглашающий жест рукой) Воспитатель: - Давайте покажем «Для чего людям нужны дома?» Физминутка: Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой) Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону) В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой) Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами) Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» Дидактическая игра «Скажи наоборот» Одноэтажный дом – многоэтажный дом Большой дом – маленький дом Старый дом – новый дом Ветхий дом – крепкий дом Высокий дом – низкий дом ФОТО настоящего домика. Деревянный макет домика, которы имеется в группе. В: Самое быстрое и простое, что мы с вами сможем сделать — это маленький домик . Согласны? В: Кто знает из чего делают домик ? Д: ответы. Если затрудняются, рассказываю, что домик в деревни делают из брёвен. В:Мы с вами будем делать наш домик из бумаги. Поэтому и бревна для домика должны быть бумажные Показываю домик ИЗ БУМАГИ Основная часть Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей 1. В:Ребята, у вас на столах лежат разные виды бумаги. Как вы думаете из какой бумаги можно сделать бревна для домика? В:Что нужно сделать с бумагой чтобы получилось бревно? Если затрудняются, подсказываю Возьмите любой вид бумаги и попробуйте скрутить бревно. Если затрудняются – показываю. Из какой бумаги легче было скрутить бревно? Почему? Каким свойством должна обладать бумага, что бы из неё скрутить бревно? Дети: ответы В:Чтобы сделать бревно – бумага должна хорошо сгибаться, скручиваться. (Если дети не взяли какой- либо вид бумаги, предлагаю поэкспериментировать с ним) Салфетка легко скучивается? (Настоящие бревна не сжимаются ………) В:Из какой бумаги легче скрутить бревно? ответы детей В: Какая бумага скручивается тяжелее? В:Почему из картона скрутить тяжелее, чем из бумаги для рисования, газеты? В:Ребята, дом , который мы с вами будем строить,не должен промокнуть ,поэтому бумажные бревна должны долго не промокать. Как вы думаете, каким ещё свойством должна обладать бумага? Не промокать. В: Как проверим? Опыт вы будете проводить в паре, вместе .Один из вас берёт , лежащий на столе кусочек бумаги, определяем какой вид бумаги вам достался . Берем бумагу и показываете друг другу. Одновременно, по команде, опускаем в воду бумагу:1,2,3-в воду опусти. В: Ребята,какая бумага намокла быстрее? В:Давайте отметим , какая бумага медленнее намокала? В: Что у нас получилось? В: Ребята как вы думаете какую бумагу лучше выбрать для изготовления бревен для домика? 2.В: Ребята, вы уже умеете скручивать бревна из бумаги, а для того чтобы они не раскручивались — края нужно склеить. Работая с клеем не забывайте пользоваться клеенкой и салфеткой. Ребята возьмите все необходимое для работы и приступайте к работе. ДЕТИ ДЕЛАЮТ БРЕВНЫШКИ. Сейчас , слушая меня внимательно , начинаем…. Молодцы! Бумажно поработали! Домик готов!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»