НОД по физическому развитию в первой младшей группе
Теремок
Оганян Сусанна Геворговна,
воспитатель МБДО
"Цент развития детский сал № 9",
г. Гатчина
Образовательная область: Физическое развитие.воспитатель МБДО
"Цент развития детский сал № 9",
г. Гатчина
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие.
Возраст детей: первая младшая группа(1,5- 3 лет)
Цели и задачи:
1.Упражнять в ходьбе и беге по кругу друг за другом, сохранении равновесия, в ходьбе по ограниченной поверхности, в прыжках в длину 2- я ногами вперёд.
2. Воспитывать смелость при преодолении препятствия (ворота).
3. Развивать речевую активность детей, закреплять умение чётко произносить все слова в диалогах, подвижной игре, желание заниматься физкультурой, подвижными играми.
Материал: наклонная доска, ворота, ручеек, разные мягкие игрушки(зверюшки), бубен, большой заяц, маски воробушков.
Обогащение словаря: нарядный, пушистый, ручеек, пригорка, тропинка.
Ход НОД
(дети здороваются с гостями и воспитатель обращает внимание на бугорок в середине группы)
Сюрпризный момент
Восп. Ой, ребята, что это такое? Интересно что там есть?
Дети поднимают покрывало и находят там большого зайца.
Восп. Кто это ребята?
Д. Зайчик.
Восп. Правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.
Д. Здравствуй, зайчик.
З. Здравствуйте дети.
Восп. Зайчик, какой ты красивый, пушистый, нарядный. Зайчик зачем ты к нам пришел?
З. Я пришел вас пригласить в лес, погулять. Хотите со мной пойти погулять?
Д. Да.
З. Ну тогда становитесь за мной и пошли в лес.
I Основная часть
1.Ходьба в колоне по одному.
Восп. Посмотри, зайчик, какие мы большие, как мы умеем ходить, высоко поднимая колени, помогая руками.
Большие ножки топ- топ- топ
Шагают по дорожке топ- топ- топ
Топают сапожки топ- топ- топ
Это наши ножки топ- топ- топ
Вот как мы умеем топ- топ- топ
Шагать по дорожке топ- топ- топ. (похвалить)
2. Бег колоне по одному.
Маленькие ножки, бегут по дорожке
Побежали, побежали,
И нисколько не устали,
Наши ножки.
Ходьба после бега
Восп. Ребята, какие вы молодцы, ходили, высоко поднимая колени, быстро бегали.
Вот мы и пришли в лес.
Восп. Ой, ребята, посмотрите, кто же здесь сидит на опушке леса?
Д. Это мышка, это заяц, это лиса, это лягушка, это волк, это медведь.
Восп. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте зверюшки. Какие вы красивые, добрые. А почему вы такие грустные? Что случилось? Ребята они мне на ушко сказали, что заблудились в лесу и не могут найти дорогу домой. А, где вы живёте?
Восп. Ребята они живут в теремочке, которая находится вдалеке на зелёненьком пригорке.
Восп. Ребята, как вы думаете, мы можем зверюшкам помочь?
Д. Да.
Ну зверюшки не переживайте, мы найдём ваш домик- теремок, но сначала поиграйте с нами немножко.
II О, Р, У, с зверюшками.
1.Полюбуемся на зверюшек.
Поднимите их выше, и посмотрите на них.
Встаньте ещё выше- на носочки. 3-4 р.
2. Повороты туловища вправо- влево.
Покажите своих зверюшек друг- другу.
Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую сторону.
Поздоровайтесь. 3-4 р.
3. Наши зверюшки отдыхают.
Устали—присесть, положить зверюшку на пол и встать.
Присесть, взять зверюшку и встать. 3- 4 р.
4. Покажите своим зверюшкам, как долго мы с вами шли, как быстро бежали.
Сидя на полу, ноги согнуты, руки в упоре. На счёт 1 – выпрямить одну ногу, на счёт 2- вторую. Потом ускорить темп.
А теперь, бежали быстро- быстро. (похвалить).
Восп. Ну молодцы, как хорошо мы поиграли. Ребята зайчик предлагает нам поиграть свою любимую игру. Хотите поиграть?
Д. Да.
Игра «Зайка серенький сидит»
Дети выводят на середину комнаты, приседают на корточки.
Воспитатель произносит текст:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно сидеть,
Надо зайке поскакать.
Скок- скок – скок- скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок- скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Восп. Ой, как здорово мы поиграли, спасибо зайчик, ты наверно очень устал, сядь, отдохни, а мы дальше пойдём.
Восп. Ну а теперь ребята, нужно нам найти теремок.
(Незаметно убрать зайчика).
Прыжки в длину с места
Восп. Посмотрите ребята, что это такое?
Д. Ручеек.
Восп. Правильно ребята, что нам делать, ведь ручеек закрыл дорогу к теремку, как вы думаете?
Д. Нужно перепрыгнуть через ручеек.
Восп. Верно ребята, нужно перепрыгнуть через ручеек так, чтобы не упасть в ручеек, не помочить ножки, и зверюшек берите собой.
(Прыжки в длину с места).
Ходьба по наклонной доске, пролезание через воротики.
Восп. Ребята, посмотрите, какая узенькая тропиночка? Наверняка, она нас приведёт к теремку. Нужно нам пройти по этой тропиночке, пролезть в воротики, выпрямится, ударить в бубен, и тогда мы придём к теремку.
Восп. Ребята, вот и теремок, какие мы молодцы, нашли теремок, помогли зверюшкам. Они очень устали, оставим их в теремочке. Попрощайтесь с зверюшками.
Д. До свидания, зверюшки.
Восп. А мы ребята, пойдём и ещё немножко погуляем по лесу.
(Ходьба спокойным шагом)_
Восп. Ой ребята, посмотрите, какие красивые птички прилетели и сидят на веточках, какие милые.
Хотите стать птичками?
Д. Да.
(Надеть маски), ( Звучит спокойная мелодия).
Дети птицы, которые устраивают себе гнездо – дом (один или каждому).
Воспитатель произносит текст:
Птички в гнёздышках сидят И на улицу глядят, Полететь все захотели И все сразу полетели.
С последними словами птички по сигналу вылетают, сигнал----- возвращаются. 2- 3 раза.
Восп. Как здорово мы поиграли и нам пора возвращаться в детский сад и рассказать другим деткам, где мы были и что мы видели.
(Спокойная ходьба друг за другом, пришли на коврик и оказались в детском саду).
Восп. Дети, вот и мы пришли в детский сад. Как устали наши ножки! Ложитесь на спинку, закройте глазки и отдохните.
(Играет спокойная музыка)
Устали наши ножки
Бежали по дорожке.
Поглажу ваши ножки
И отдохнём немножко.