Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект НОД для детей старшей группы

Кусочек блокадного хлеба

Крылова Марина Михайловна,
воспитатель ГБДОУ Центр развития ребенка -
детский сад №37
Приморского района Санкт-Петербурга

 
Возрастная адресованность:  дети старшей группы (5-6 лет)
Длительность мероприятия:  25 минут
Количество детей: 8 – 10 человек.
 
Цель: Дать представление о блокаде Ленинграда, о том какой ценой пришлось людям отстаивать свой родной город, о героизме ленинградцев.
 
Педагогический замысел:   
1.Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
2. Знакомить с историческими фактами военных лет; учить детей получать знания самостоятельно.
3. Активизировать словарный запас детей по лексической теме «Блокада Ленинграда»; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
4. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
 
5. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.
 
Материалы и оборудование:
 
Демонстрационный:

  • карта России и Санкт-Петербурга,
  • макет города Санкт-Петербурга и Ладожского  озера,
  • фотографии о блокаде,
  • разрезные картинки (зданий, которые были разрушены в годы блокады),
  • аудиозаписи: «Бомбежка», «Ленинградский метроном», песни «Ленинградские мальчишки» и «Вечный огонь».
  • кусочек хлеба, свеча, ведро, рисунки детей блокадного Ленинграда, страницы дневника Тани Савичевой.

 
 Предварительная работа: беседа с детьми о блокаде Ленинграда, о подвиге ленинградцев, разучивание стихов о блокаде, песни «Вечный огонь».
 
 Примерный ход НОД.
Часть 1.
Воспитатель предлагает  детям подойти к карте России.
Вопрос к детям: «В каком городе мы живем?».
Выслушивает ответы детей и показывает город Санкт-Петербург на карте. Рассказывает историю создания города, как город назывался в разное время. Подводит к тому, что во время ВОВ город назывался Ленинград.
Часть 2.
Воспитатель просит детей подойти к столам, на которых расположен макет нашего города и Ладожского озера. Рассказывает о том, что город был окружен. Когда фашисты напали на Ленинград, Гитлер был уверен, что город очень быстро сдастся без сопротивления. Но он просчитался. Город остался непреступным, немцы не смогли взять его штурмом (свой рассказ воспитатель сопровождает демонстрацией, используя  макет города и солдатиков).
Вопрос к детям: «Кто из вас объяснит, что такое блокада?». Выслушивает ответы детей.  Воспитатель рассказывает детям о блокаде, о том, что немцы окружили непокорный город, лишив город возможности общения с внешним миром. Воспитатель рассказывает о «Дороге жизни». Вопрос к детям: «Почему эту ледяную полосу, ленинградцы назвали «дорогой жизни?». Дети с помощью воспитателя находят ответ на этот вопрос.
Вопрос к детям: «Кто из вас, ребята, знает, как ленинградцы жили во время блокады?». Выслушивает ответы детей, их предположения.  Воспитатель обращает внимание на то, что во время блокады в городе жили не только взрослые, но и дети. Предлагает детям послушать песню «Ленинградские мальчишки».
Часть 3.
Воспитатель предлагает детям отправиться на «машине времени» в прошлое нашего города. Дети из стульев делают «машину времени» и отправляются в прошлое. Во время путешествия, воспитатель рассказывает детям о своей бабушке, которая во время блокады была маленькой девочкой и жила в нашем городе.
 
 Часть 4.
Воспитатель сообщает, что все переместились на машине времени в прошлое, предлагает выйти из машины времени и прислушаться. Включается аудиозапись отдаленных взрывов. Воспитатель обращает внимание детей, что где-то идет бой. После включают запись ленинградского метронома. Детей просят подойти к столу. На столе лежат предметы: свеча, кусочек хлеба, ведро, рисунки детей блокадного Ленинграда, страницы дневника Тани Савичевой. Дети рассматривают предметы.
Вопрос к детям: «Как вы думаете, зачем здесь лежит свеча? Ведро? Кусочек хлеба?»
«А почему его так мало?». Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель предлагает детям пройти сесть на свои места, рассказывает о том, как люди жили во время блокады, о том, как ленинградцы не желали сдаваться врагу и боролись за свою свободу всеми силами. Кроме фашистов на осажденный город, лишенный воды, отопления, электричества и продуктов, наступила зима – именно в этот год неожиданно суровая и морозная. О том, что главным врагом Ленинграда был голод. В блокадном городе катастрофически не хватало хлеба. Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба – небольшой кусочек в день (рассказ сопровождается показом фотографий времен блокады).
Вопрос к детям: «Как вы думаете, хватало ли  этого кусочка хлеба?».  Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель продолжает рассказ и показывает страницы дневника девочки Тани Савичевой. Рассказывает историю о жизни этой девочки. Воспитатель показывает рисунки детей блокадного Ленинграда. Дети зачитывают стихотворения о блокаде.
Часть 5.
Итог.
Воспитатель предлагает детям вернуться из прошлого. Дети размещаются в машине времени и возвращаются обратно.
Воспитатель задает вопросы детям:

  • О чем нам рассказал кусочек хлеба?
  • Как люди жили во время блокады Ленинграда?
  • Какую дорогу называли «дорогой жизни»? Почему?

Воспитатель предлагает вспомнить и спеть песню «Вечный огонь», в память о погибших солдатах, защищавших нашу родину.
 
В заключении воспитатель напоминает детям о том, сколько зданий было разрушено во время обстрелов нашего города и предлагает детям собрать разрушенные здания во время блокады. Игра «Разрезные картинки».

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»