Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
 

 Формирование геометрических представлений
через ознакомление с окружающим миром

Брецкая Наталья Васильевна,
воспитатель коррекционной группы
МБДОУ МО "Детский сад
комбинированного вида № 106"

 
Цель: познакомить с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, трапеция), с их свойствами (стороны, углы).  Находить геометрические фигуры в окружающем пространстве.
Задачи:
  1. Опираясь на жизненный опыт детей выявить знание о геометрических фигурах.
  2. Учить детей составлять геометрические фигуры из счетных палочек.
  3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, нестандартность мышления, речь, творческое воображение.
  4. Воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; воспитывать желание помогать Незнайке.
Методические приемы:
Словесные: объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: рассматривание школьных принадлежностей, сравнение с образцом.
Практические:  работа с карточками, со счетными палочками,  физ. минутка, пальчиковая гимнастика.
Игровые: создание игровой ситуации.
Проблемные: помощь Незнайке выполнить задания.
Интеграция областей:
Познание: совершенствовать счетные навыки детей, упражнять в счете в пределах 7, учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек, учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.    
Безопасность: приобщить к способам безопасного поведения при проведении игры.
Здоровье: закрепить с детьми полученные знания в проведении комплекса игр, динамических пауз, практических упражнениях. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Социализация: побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию; развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого этикета; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Предполагаемые результаты: дети могут называть геометрические фигуры и их свойства. Находить геометрические фигуры в окружающем пространстве.
Участники: педагог и дети.
Материально-техническое оснащение: игра, геометрические фигуры, счетные палочки, демонстрационные картинки.

Ход ООД
I. Организационный момент
Игра «Геометрические формы»
У каждого ребенка одна геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция или овал). На стульях прикреплены аналогичные фигуры. Ребенок должен выбрать фигуру такой же формы и цвета, и сесть на свое место (пары геометрических фигур – одинакового цвета).
II. Основная часть
 Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да, это Незнайка.        Он собрался идти в школу, но забыл названия геометрических фигур и просит вас помочь ему вспомнить их названия. А что бы Незнайку приняли в первый класс, ему нужно выполнить сложные задания. Но Незнайка не уверен, что справится сам и пришел к вам за помощью.
Ну, что ребята, поможем Незнайке?
Дети: да, поможем.
 
ЗАДАНИЕ № 1 (загадки):
Три вершины тут видны.
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?… (Треугольник)
 
Эта форма у клубка,
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится… (Кружок)
 
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы… (Овал)
 
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины,
Вам представиться я рад, а зовут меня… (Квадрат)
 
Эта фигура брат нашему квадрату,
Но у него только две стороны равны… (Прямоугольник)
 
Пальчиковая гимнастика «Мамины помошницы»
 Помогали дочки маме,                        Сжимать, разжимать кулачки.
Вымыли посуду сами:                        Трут одну ладошку о другую.
Чайник,                                              Одну руку вытягивают вперед (носик
                                                              чайника), другую ставят на пояс.
Чашку,                                                Левую ладошку держат «ковшиком».
Ложки,                                                Вытягивают руки вперед.
Вазу,                                                  Рисовать силуэт вазы плавными   движениями.
Маленький зеленый тазик.                 Вытягивают вперед округленные руки,
                                                             пальцы сцеплены в замок.           
Мыли, мыли, мыли, мыли –               Трут одну ладошку о другую.
Вазу в дребезги разбили                    Встряхивают кистями рук.
Потеряли где-то ложку…                   Разводят руки в стороны.    
Маме помогли немножко!                  Хлопают в ладоши.
 
ЗАДАНИЕ № 2  (со счетными палочками)
На столах есть палочки − наши  помогалочки.
Отсчитать нам надо 7
И не трудно нам совсем.
Из 7-ми палочек затем
Собрать мы можем без затей
Два одинаковых квадрата
Как близнеца два дружных брата.
 
Какую можно убрать палочку, чтобы получился прямоугольник?
 
Возьми опять ты палочек лишь 7
Не трудное задание совсем
Но не квадраты собери,
А треугольники сложи.
Их получиться должно три
Ты хорошенько посмотри.
 
Какие можно убрать две палочки, чтобы получилась трапеция?
 
Ты сколько хочешь палочек возьми
И постарайся круг теперь сложи.
Но ровным должен получиться круг
Ты не зевай и не смотри вокруг.
 
Воспитатель: ребята, заигрались мы свами, а кто напомнит мне цель нашего занятия?
Дети: помочь Незнайке выполнить задания и вспомнить названия геометрических фигур.
 
ЗАДАНИЕ № 3  «Найди знакомые формы»
На доске демонстрационные картинки: круглый предмет (колобок), квадратный (картина), прямоугольный (вагон), треугольный (пирамидка), овальный (воздушный шарик).
У детей геометрические  фигуры.  Ребенок  должен  положить  свою геометрическую фигуру под картинкой соответствующей формы и сказать: «Я кладу свой треугольник под пирамидку. Пирамидка имеет треугольную форму». 

Физ. минутка
Дети должны найти  предметы называемых воспитателем форм в игровой комнате. К предметам круглой формы они подходят на пятках, к квадратной− подбегают на носочках, к треугольной – на наружных сторонах стоп, к прямоугольной – прыгают на двух ногах, к овальной – на одной ноге.

ЗАДАНИЕ № 4  (работа с картинками)
А теперь игра другая
Очень трудная такая.
Я раздам для вас картинки,
Но картинки не простые
На них домики разные…
Вам нужно найти домик для каждой фигуры.
 
ЗАДАНИЕ № 5  (игра «Сложи фигуру»)
У воспитателя на столе набор геометрических фигур разного цвета и разного размера (по 6 геометрических фигур, каждая разрезана на 4 части).
 
Воспитатель: ребята, а что за осколки разбросаны на столе? Кто знает? Давайте спросим у Незнайки.
Незнайка сказал мне по секрету, что это он разбил геометрические фигуры. Он так спешил к вам, бежал, споткнулся, и все фигуры упали, и разбились на кусочки. Давайте поможем Незнайке сложить фигуры из частей, назвать их цвет и форму.

(физ. минутка для глаз)
 Представьте, что мы пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес   (круговые движения глазами)
Справа березка стоит   (глаза смотрят вправо)
Слева – елка на нас глядит   (глаза смотрят влево)
Капельки с неба капают,   (глаза смотрят вверх)
На землю падают   (глаза смотрят вниз)
Капельки блестят и искрятся   (выставить ладошки)
На ладошки к ребятам ложатся   (глаза смотрят на ладошки).
 
ЗАДАНИЕ № 6  (игра «Четвертый лишний»)
У каждого ребенка четыре картинки (на трех них изображены предметы посуды, одинаковые по размеру). Ребенок должен найти и отложить лишний предмет.
 
Воспитатель: Вы, друзья мои, старались,
Все прилежно занимались.
Я вас хочу благодарить
И вам подарочки вручить.
 
Итог работы
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Что понравилось больше всего?
  • У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (У треугольника)
  • У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? (У прямоугольника, а что в группе прямоугольной формы?)
  • У какой фигуры все стороны равны? (У квадрата.)
  • У какой фигуры нет углов? (У круга и овала. Что в группе круглой формы?)
Оцени свою работу.
Если вам понравилось занятие и вы довольны собой, поднимите желтый круг.
Если вам не понравилось и вы не довольны собой, поднимите красный круг.
 
 
 

 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»