Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
(раздел «ФЭМП») для детей второй младшей группы
(раздел «ФЭМП») для детей второй младшей группы
Поможем зайчику
Громова Виктория Сергеевна
воспитатель
Цель:Знакомство с геометрической фигурой «круг».
Образовательные задачи:
- Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
Развивающие задачи:
-Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.
-Развивать слуховое и зрительное внимание.
-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.
Предварительная работа:
-Формировать у детей навык обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
-Рассматривание один и множества предметов.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточный: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Образовательные задачи:
- Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
Развивающие задачи:
-Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.
-Развивать слуховое и зрительное внимание.
-Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.
Предварительная работа:
-Формировать у детей навык обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
-Рассматривание один и множества предметов.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточный: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)
Дети: Зайка
Воспитатель:Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери - воспитатель приносит зайку)
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) (приложение № 1)
Воспитатель: Ребята, что -то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный? -Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда,посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Ваня, какие кубики по величине?
(большие и маленькие).
Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, красный,)
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики.
Воспитатель:Покажите большой кубик
Дети: Показывают большой кубик
Воспитатель:Покажите маленький кубик
Дети: Показываютмаленький кубик
Воспитатель:Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой.
Убегает зайчик мой!
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра - задание «один и много» (за столами) (Приложение № 2)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?
Дети: Круглая
Воспитатель:А ещё перед вами коробочка, что в ней?
Дети: Кружочки
Воспитатель:Какого они цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: Много
Воспитатель:А на тарелочке?
Дети: Ни одного
Воспитатель:Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: По одному
Воспитатель: А сколько осталось в коробке?
Дети: Много
Воспитатель:Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать?
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Сколько в коробочке кружков?
Дети: Ни одного
Воспитатель:А у вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? Дети: Ни одного
Воспитатель:Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Настя, сколько ты будешь класть кружков?
Настя: Один
Воспитатель:Мия, а ты сколько?
Мия: Один
Итог НОД:
Воспитатель:Посмотрите - один, один, один. Сколько Зайка собрал у вас кружков?
Дети: Много!
Воспитатель:Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! ''-говорит вам Зайка и уходит.
Воспитатель:Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!) Молодцы!
Приложение 1
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
Цель:
-закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – размер (большой, маленький).
Задачи:
- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов;
- обозначать совокупность словами «большой»,«маленький».
- умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
Приложение 2
Игра - задание «один и много»
Цель:
-Закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
Задачи:
-Развивать, мыслительную активность,речь.
-Обозначать совокупности словами «один», «много».
-Обобщать знания детей о количестве предметов.
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)
Дети: Зайка
Воспитатель:Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери - воспитатель приносит зайку)
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) (приложение № 1)
Воспитатель: Ребята, что -то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный? -Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда,посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Ваня, какие кубики по величине?
(большие и маленькие).
Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, красный,)
Воспитатель: Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики.
Воспитатель:Покажите большой кубик
Дети: Показывают большой кубик
Воспитатель:Покажите маленький кубик
Дети: Показываютмаленький кубик
Воспитатель:Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой.
Убегает зайчик мой!
Воспитатель: Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра - задание «один и много» (за столами) (Приложение № 2)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?
Дети: Круглая
Воспитатель:А ещё перед вами коробочка, что в ней?
Дети: Кружочки
Воспитатель:Какого они цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: Сколько кружков?
Дети: Много
Воспитатель:А на тарелочке?
Дети: Ни одного
Воспитатель:Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
Дети: По одному
Воспитатель: А сколько осталось в коробке?
Дети: Много
Воспитатель:Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать?
Дети выполняют задание.
Воспитатель:Сколько в коробочке кружков?
Дети: Ни одного
Воспитатель:А у вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? Дети: Ни одного
Воспитатель:Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Настя, сколько ты будешь класть кружков?
Настя: Один
Воспитатель:Мия, а ты сколько?
Мия: Один
Итог НОД:
Воспитатель:Посмотрите - один, один, один. Сколько Зайка собрал у вас кружков?
Дети: Много!
Воспитатель:Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! ''-говорит вам Зайка и уходит.
Воспитатель:Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного!) Молодцы!
Приложение 1
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»
Цель:
-закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – размер (большой, маленький).
Задачи:
- совершенствовать умения выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов;
- обозначать совокупность словами «большой»,«маленький».
- умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».
Приложение 2
Игра - задание «один и много»
Цель:
-Закреплять знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
Задачи:
-Развивать, мыслительную активность,речь.
-Обозначать совокупности словами «один», «много».
-Обобщать знания детей о количестве предметов.