Конспект НОД с детьми старшей группы
Что помогает нам правильно питаться
Воробьева Галина Викторовна
Воспитатель ГБДОУ д\с №93
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель:Воспитатель ГБДОУ д\с №93
Калининского района Санкт-Петербурга
Дать детям представление о назначении отдельных органов (зубы, желудок), условиях нормального функционирования органов пищеварения.
Задачи:
Образовательные:
- показать значимость каждого органа чувств для человека;
- познакомить с ролью продуктов в развитии и росте организма человека, с термином "пищевая аллергия";
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
- формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках,
- укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья ,закреплять правила поведения за столом.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление и сообразительность;
- развивать восприятие, память, мышление.
Воспитательные:
-закреплять гигиенические навыки, понимание необходимости бережного отношения к органам чувств; -воспитывать желание заботиться о своем здоровье;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, отношения сотрудничества со сверстниками, воспитателем.
Технологии:
-информацоинно-коммуникативная;
-здоровьесберегающая;
-игровая.
Предварительная работа:
Чтение литературы: С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Про Машу и манную кашу»; Д.Хармс «Очень, очень вкусный пирог», Г.Остер «Нарушение правил этикета: правила личной гигиены.
Игры: «Что полезно для зубов», «Подбери пару», «Семья», «Больница».
Рассматривание иллюстраций, плакатов «Мое тело», «Гигиена», «Уход за зубами».
Оборудование: мешочек с туалетными принадлежностями; модели.
Ход занятия:
В.- Ребята, для чего нам нужна пища? (если дети затрудняются дать ответ, провести аналогию с машиной, в которую заливают бензин, чтобы она двигалась). Правильно,чтобы вы росли и правильно развивались, вам нужно хорошо и правильно питаться. А для этого вам нужны крепкие зубы и здоровый желудок. Как ухаживать за зубами вы знаете? (ответы детей).
В.-Сейчас я проверю, знаете ли вы, что такое туалетные принадлежности и для чего они нужны. Есть у меня чудесный мешочек, а в нем много разных нужных нам предметов. Давайте посмотрим, что в мешочке.
Игра «Чудесный мешочек»
Тут и мыло, стакан, и зубная щетка, зубная паста, расческа, полотенце. Это наши помощники, благодаря этим предметам мы становимся чистыми.
( Дети достают по очереди названный предмет личной гигиены, рассказывают , для чего этот предмет нужен).
В.- Зубы измельчают пищу и она по пищеводу попадает в желудок (показать путь пищи на макете). Когда человек сыт, у него хорошее настроение, он веселый, активный, сильный.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение К.Чуковского “Робин - Бобин”:
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
"У меня живот болит!"
В. - Ну, и обжора же был этот Робин! И как только все это в него влезло!
А вы знаете, сколько надо человеку еды? Лучше всего есть в меру, никогда не переедать. Если человек будет много и часто есть, его желудок будет раздуваться, как воздушный шар.
Воспитатель выставляет модели – желудок ( в виде шарика) пустой, наполненный пищей, переполненный пищей.
В.- Желудок наш похож на воздушный шар. Когда мы не едим, он похож на спущенный шар, когда пища попадает в желудок, то он раздувается. Если же человек съест очень много пищи, желудок раздуется так сильно, что, того и гляди, лопнет. Очень трудно ходить и делать какие-то упражнения, когда переедаешь. Есть даже такое заболевание, называется ожирение, которое возникает от переедания. Давайте запомним правила еды:
1. Не торопись во время приема пищи.
2. Не ешь на ходу.
3. Не переедай.
4. Воздерживайся от жирной, острой, соленой пищи.
5. Не ешь много сладкого.
6. Ешь в одно и то же время.
7. Тщательно пережевывай пищу, не спеши глотать.
Физминутка “Толстый и тонкий”
В.- Ребята, вы знаете, что некоторым из вас нельзя есть определенные продукты.Это обусловлено вашим заболеванием, которое называется пищевая аллергия. Что будет, если вы будете есть запрещенные продукты? ( ответы детей ). Если нарушать правила питания, пищевая аллергия может стать фоном для развития серьезных заболеваний.
В.- Послушайте, дети, какая история произошла с белкой.
НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
В.- А вы знаете правила поведения за столом? Напомните мне их, пожалуйста.Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
(Ответы детей).
В.- Вы меня очень порадовали своими знаниями. А что вам запомнилось и понравилось в сегодняшнем занятии?