Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Конспект совместной деятельности по конструированию
с использованием  ИКТ и экспериментированием для подготовительной группы

Исаакиевский собор

Сафонова Лидия Николаевна
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закреплять у детей умение создавать постройки из разнообразного материала
Закреплять навыки коллективной работы
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность и интеллектуальные способности
Развивать творческие способности
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать  причинно – следственные связи
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Материалы и оборудование:
Чертежи, схемы, фотографии, деревянный конструктор, пластмассовые стаканчики, бумага, картон, дощечка,  интерактивная доска, презентация.
Ход деятельности:
Послушайте стихотворение:      Ю. Скаченков
                                          Сияет купол высоко, он цвета золотого
                                          Здесь для залетных облаков
                                          Всегда постель готова.
                                          Ложатся ночью облака на этот купол добрый
                                          Свои пушистые бока пристроив поудобней.
- О каком соборе это стихотворение? (появляется изображение Исаакиевского собора)
  Дети рассматривают собор
Назовите элементы постройки
                - дети называют (колонны, купол, скульптуры)
                - считают количество колонн, скульптур, куполов
                - определяют сколько слогов в слове «колонна», «купол»
                - называют первый звук в слове «колонна»
                - размышляют об авторе этого сооружения (архитекторы)
 
 Ребята, а давайте и мы с вами превратимся в архитекторов и попробуем сделать  постройки.
Как вы думаете, из чего мы можем построить собор?
 -Можно ли строить из дерева, бумаги, картона, пластика?
                                    Опыт:  «Рекордный вес»
     Дети обследуют бумагу. Ребята, бумага какая? ( тонкая, легкая, гладкая, мягкая). Как вы считаете, у нас получится строить из бумаги? Проводят опыт.
     Кладут бумагу на два кубика стоящих на расстоянии друг от друга. Сверху на бумагу кладут еще один кубик. Лист прогибается, дети делают вывод, что такая бумага не подходит для построек.
    Можно ли что-то сделать с ней?
    Педагог предлагает сложить бумагу «гармошкой» и повторить опыт. Кубик держится на «гармошке».
                             
Детям  объясняется,  что появились ребра жесткости.
- Где в постройке можно использовать такую бумагу?
(в качестве ограждения, перекрытия, лестницы)
                                                                              Опыт:
  Поставит картон вертикально (лист падает)
 - Как сделать,  чтобы картон не падал? ( проблемная ситуация)
 1.  согнуть картон пополам (получится ребро жесткости)
 2.  согнуть несколько раз
 3.  свернуть в трубочку
 Как можно использовать трубочки в постройке? (они могут быть колоннами)
                                                                                 Опыт:
Далее берем пластиковые стаканчики из – под йогурта    
 Что можно о них сказать, какие они?
Поставим несколько стаканчиков вместе и положим на них дощечку.
 Как думаете, можно встать? Выдержат большой вес
 Где можно это применить?
 А теперь, когда мы узнали важную информацию о строительных материалах, давайте сделаем постройки.
 Дети договариваются друг с другом, начинают строить самостоятельно различные постройки из бросового материала. В конце деятельности дети оценивают свои работы и работы других детей.
Итог: Как хорошо вы сегодня потрудились, появился новый город.
Кем вы были сегодня?
Что вам запомнилось?
Хотели бы еще что-нибудь построить?

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»