Конспект по НОД (лепка) в средней группе
Букет для мамы
Блинова-Захарова Анна Леонидовна,
ГБДОУ Детский сад №62
Кировского района Санкт-Петербурга
Цель:
Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев.
Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы.
Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Материал:
Дощечки для лепки , пластилин, схема лепки.
Организация детей :
Дети сидят за столами, поставленными полукругом.
Ход работы:
Восп-ль: Ребята, скажите, а какое у нас наступило время года?
Дети: Уже наступила весна.
Восп-ль: Верно. А кто мне подскажет, какой праздник мы будем праздновать весной?
Дети: Праздник мам.
Восп-ль: Да. Этот праздник называется Женский день- 8 марта.
Что же происходит весной в природе?
Дети: Весной все оживает, просыпается.
Восп-ль: Правильно ребята. Ой, тише, я что-то слышу. Смотрите-ка, к нам в гости прилетела Божья коровка.
(появляется игрушка- Божья коровка)
Дети: Насекомые тоже просыпаются весной.
Восп-ль: Правильно. Только наша гостья, какая то грустная. Почему?
(ответы детей)
Восп-ль: Я предлагаю сегодня в честь праздника сделать один общий подарок для наших мам и нашей гостьи. Как вы думаете, что всегда приятно получать в подарок женщинам, девочкам?
Дети: Цветы.
Восп-ль: Конечно. У меня есть красивая ваза ( на доске крепится наклеенная ваза на листе, с нарисованными стебельками). Давайте сделаем красивые цветы, которые мы поставим в нашу вазу. А чтобы было легче запомнить как их делать у нас есть волшебная подсказка. (выставляется схема последовательности выполнения работы, внимательно рассмотреть ее и проговорить).
Восп-ль: Дети у вас на столе лежит пластилин. Он разный по цвету, а это значит, что и цветы у вас могут быть разными по цвету.
Но прежде чем начать, давайте разомнем наши пальчики. (Дети выходят на ковер и встают врассыпную).
Пальчиковая гимнастика:
-Наши нежные цветки (кончики пальцев двух ладоней соединены).
-Распускают лепестки (плавное раскрывание пальцев).
-Ветерок чуть дышит (губы сложить дудочкой- легкий выдох).
-Лепестки колышет (покачивание).
-Закрывают лепестки (плавное соединение пальцев).
-Тихо засыпают, головой качают (сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется).
Восп-ль: Умницы. А сейчас давайте сядем за столы и приступим к нашему делу. ( По ходу выполнения задания воспитатель подходит к детям, оказывая необходимую помощь, давая советы).
Восп-ль: Ну что же, а теперь я предлагаю поставить наши цветы в вазу.
Дети, выполняя задание, комментируют свои действия, оценивают результат работы.
Восп-ль: Наша гостья говорит, что ей очень понравился ваш подарок, и настроение у нее стало веселым и еще она говорит вам: " Большое спасибо".
Давайте мы с вами вывесим нашу вазу, чтобы ее увидели и ваши мамы.