Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию
Эти удивительные камни
Хабалонова Ольга Николаевна
Конспект НОД с детьми выстроен с учетом принципа интеграции образовательных областей:1.Познавательное развитие
2.Речевое развитие
3.Художественно-эстетическое развитие
В ходе мероприятия используются следующие педагогические технологии
- Игровая
-ИКТ
-Здоровье- сберегающие технологии
В ходе мероприятия систематизируются знания детей об объектах неживой природы – камнях, их свойствах и способах применения.
Данный конспект НОД можно использовать в ДОУ воспитателями подготовительных групп.
Цель: обобщение знаний детей о свойствах камней и способах их применения посредством интеграции образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления о природных объектах- камнях, их значении и использовании в жизни человека.
Закрепить знание состава числа в пределах 10.
Обогащать словарный запас детей именами прилагательными.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа бумаги.
Закрепить знания правил безопасности при обращении с камнями.
Развивающие:
Продолжать развивать у детей доказательную речь.
Развивать эстетический вкус, воображение, художественно-творческие способности.
Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к объектам неживой природы.
Воспитывать дружелюбие, умение договариваться, работать командой.
Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы.
Оборудование для педагога.
- Телевизор
– Видео-презентация
- Наборы камней (галька, гранит, янтарь и др.)
-малые скульптурные формы, бусы, браслеты.
-Логическая цепочка (образец)
- Оборудование для воспитанников
- Логическая цепочка
- Разноцветные камешки
- голубой картон
Предварительная работа.
Рассматривание коллекции камней. Беседы о камнях. Загадывание загадок.
Чтение сказки П.П.Бажова “Каменный цветок”.
Содержание мероприятия
I Организационный момент
Ребята, у нас сегодня в группе гости. Давайте поздороваемся и представимся. Скажите, как бы вы хотели, чтобы вас называли?
II. Вводная часть. Проблемная ситуация.
Посмотрите, здесь лежат какие-то камни. Кто их принес? Вы не приносили? А может гости?
Ребята, вы слышите? Кто-то стучится к нам. Это из телевизора.
Видео: «Здравствуйте, земляне. Это мои камни. Я набрал их в память о вашей планете. Мне нужна ваша помощь. Я не могу сам ходить по вашей планете. Вы не могли бы побывать в местах, где я взял эти камни и рассказать, как их можно использовать. А я буду наблюдать и запоминать»
III Основная часть
3.1 Перед тем как отправиться в путешествие, давайте вспомним правила безопасности при обращении с камнями.
Ответы детей.
Молодцы! Отправляемся в путь.
3.2 «На морском берегу»
Инопланетянин собрал камни в разных местах. Мы пойдем туда, где он их взял. Посмотрите на этот камушек, как вы думаете, куда он нас позовет? (детям показывать за камень с морского берега).
Почему вы так решили?
Мы отправимся на морской берег.
Чтобы туда попасть нужно встать спиной к инопланетянину и сделать 5 шагов направо и 3 шага налево.
Вот мы и на берегу. Посмотрите, здесь много разных камушков. Но есть камни не с морского берега. Поищите их.
Почему вы решили, что они не из моря (не гладкие, а шершавые)
Какие бывают камни?
(Подвести детей вопросами, что камни бывают: гладкими, шершавыми, мокрыми, сухими, большими, маленькими, тяжелыми и легкими.) - Камни в море - какие? Где еще могут быть мокрые камни? и так далее.
Зачем люди едут на море?
А как можно на берегу укрепить здоровье?
Давайте сделаем массаж ладошек.
А давайте поиграем.
Игра «Угадай, сколько камешков в руке». Выбирается водящий, который называет любое число до 10 и отсчитывает названное количество камешков. Отворачивается от детей и незаметно раскладывает камешки в две руки. Водящий поворачивается, показывая два кулачка с камешками. Дети делают предположения, сколько камешков у водящего в каждой руке.
3.3 «Мастерская ювелира»
Отправляемся дальше.
Вот еще камешек.
Как вы думаете, куда он нас приведет? (Предположения детей.)
Это бусинка. Она зовет нас в мастерскую к ювелиру.
Чтобы туда попасть нужно встать спиной к … пройти шагов …
Посмотрите на стол? Что вы здесь видите? (Бусы, кольца, серьги).
Как называть одним словом? - украшения.
Вот как камни дарят нам красоту.
А как их ювелир делает?
А вы хотите попробовать сделать бусы? Проходите за столы.
Перед вами карточка с основой для бус. Заполним ее цветными камешками- бусинками. Ювелир уже выложил некоторые бусинки. Будьте внимательны.
Седьмая по счету бусинка красная, пятая - синяя, между синей и красной- зеленая бусинка; первая бусинка- красная, третья- зеленая.
А теперь подумайте, какой узор задумал ювелир, и закончите работу /самопроверка/.
Молодцы, ребята! У вас получились замечательные бусы.
3.4 «Мастерская скульптора»
А вот еще один предмет зовет нас в путь. Это не просто камень. Это скульптура.
Как вы думаете, куда она нас приведет?
В мастерскую скульптора. Кто такой скульптор? (Художник, создающий скульптуры - объемные произведения.)
А зачем нужны скульптуры? Они украшают дома, парки, улицы.
Посмотрите на эти изображения. Какие из этих скульптур вам знакомы? Где они находятся? (кони на Аничковом мосту; памятник «Медный всадник»)
3.5 «Мастерская художника»
У скульптора есть друг – художник, он создает картины из камней.
А вы хотите побыть художниками? Попробуйте выложить узор из камней.
Проходите за столы и возьмите голубой картон.
В правом верхнем углу выложите солнышко.
В левом нижнем углу- цветок.
В левом верхнем углу плывет облачко, а в правом нижнем растет травка.
Все художники подписывают свои картины. В центре листа выложите первую букву своего имени. /Взаимопроверка/
Молодцы!
3.6 «Стройка»
Посмотрите, а это что за домики (3 поросят). Какой дом оказался прочным? Из чего ваши дома? А сейчас строят из камней? А из кирпичей? Почему не строят из камней? Кирпич - искусственный камень. Его делают люди. Попробуйте построить из камня и из кирпичей. Почему строят из кирпича? Давайте покажем инопланетянину, какие здания можно построить из кирпича.
Разделитесь на группы по три человека и приступайте к работе /оценка построек/
IV. Рефлексия
Наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся к инопланетянину.
Видео: «Ребята, вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось, что вызвало трудность? Я очень рад, что познакомился с вами. Я тоже много узнал о камнях и расскажу об этом у себя на планете. До свидания!»
А мне понравилось, как вы быстро сосчитали, сколько камешков в руке у водящего. Какие у вас получились замечательные картины! Еще мне понравилось, как дружно вы строили.
Вы сегодня много узнали о камнях. А бывают ли съедобные камни? Я вам приготовила угощение. Конфеты – «Морские камушки». Почему так называются? Вытирайте ручки - угощайтесь.