Радужный хоровод
Дубовченко Наталья Викторовна
Цель:
- Закрепить представления детей о русском национальном костюме;
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
- Развивать воображение, творчество;
- Воспитывать умение (стремление) выполнять работу как можно лучше работая вместе и получая от этого радость.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций;
- Разыгрывание этюдов;
- Хороводные игры.
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу в русском национальном костюме.
Кукла: Здравствуй честной народ.
Воспитатель: Здравствуй, Матренушка. Какая же ты красивая. Такое платье у тебя нарядное.
Кукла: Это сарафан. Я с подружками на луг пойду, хороводы водить.
Воспитатель обращает внимание детей на сарафан и предлагает детям сделать свой хоровод.
Воспитатель: Только сначала нужно подготовиться.
Волшебной палочкой вращаю, всех вас в гномов превращаю.
Гномы, в зеркальце вглядитесь, все, как один развеселитесь
(дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться!
(дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться!
(дети показывают удивление)
А такое развлеченье? Покажите огорченье.
(дети огорчаются)
Ну и хватит огорчаться, предлагаю - улыбаться!
(дети улыбаются).
Вот с таким хорошим настроением предлагаю начать работу. Выбирайте цветную бумагу для сарафана.
Дети выполняют работу. Звучит русская народная музыка.
Объяснения воспитателя: квадрат складываем уголок к уголку, какая фигура получилась? (треугольник). Прямоугольник складываем в гармошку. Из белого квадрата вырезаем круг – это лицо.
Дети договариваются о расположении своих Матрен на листе.
Воспитатель: На Руси девушки надевали красивые сарафаны и водили хороводы. Очень любили водить хоровод вокруг березки. Украсьте свои работы березками.
Объяснения воспитателя: сначала нарисуем ствол. А потом сделаем листочки. Листочки можно сделать из гофрированной бумаги, нарисовать ватными палочками или сделать из обрывков цветной бумаги.
По окончании листы соединяются в один. Работа вывешивается на выставку.
Анализ детских работ.
Воспитатель, подводя итоги деятельности, хвалит детей не только за красивые работы, но также отмечает успешное партнерство.
Воспитатель: До свидания Матренушка. Приходи к нам в гости еще.