Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект совместной продуктивной деятельности воспитателя с детьми 4 – 5 лет

Радужный хоровод

Дубовченко Наталья Викторовна
Цель:
  • Закрепить представления детей о русском национальном костюме;
  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры;
  • Развивать воображение, творчество;
  • Воспитывать умение (стремление) выполнять работу как можно лучше работая вместе и получая от этого радость.
Материал: листы тонированной бумаги формата А3, цветная бумага, гофрированная бумага,  карандаши, фломастеры, кисти, клей, салфетки, ватные палочки, ножницы, аудиозапись русской народной музыки, кукла в русском национальном костюме.
Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Разыгрывание этюдов;
  • Хороводные игры.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу в русском национальном костюме.
Кукла: Здравствуй честной народ.
Воспитатель: Здравствуй, Матренушка.  Какая же ты красивая. Такое платье у тебя нарядное.
Кукла: Это сарафан.  Я с подружками на луг пойду, хороводы водить.
Воспитатель обращает внимание детей на сарафан и предлагает детям сделать свой хоровод.
Воспитатель: Только сначала нужно подготовиться.
Волшебной палочкой вращаю, всех вас в гномов превращаю.
 Гномы, в зеркальце вглядитесь, все, как один развеселитесь
 (дети изображают радость, веселье)
 Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться!
 (дети изображают злость)
 Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться!
 (дети показывают удивление)
 А такое развлеченье? Покажите огорченье.
 (дети огорчаются)
 Ну и хватит огорчаться, предлагаю - улыбаться!
(дети улыбаются).
Вот с таким хорошим настроением предлагаю начать работу. Выбирайте цветную бумагу для сарафана.
Дети выполняют работу. Звучит русская народная музыка.
Объяснения воспитателя: квадрат складываем уголок к уголку, какая фигура получилась? (треугольник).  Прямоугольник складываем в гармошку. Из белого квадрата вырезаем круг – это лицо.
Дети договариваются о расположении своих Матрен на листе.
Воспитатель: На Руси девушки надевали красивые сарафаны и водили хороводы. Очень любили водить хоровод вокруг березки. Украсьте свои работы березками.

Объяснения воспитателя: сначала нарисуем ствол. А потом сделаем листочки. Листочки можно сделать из гофрированной бумаги, нарисовать ватными палочками или сделать из обрывков цветной бумаги.
По окончании листы соединяются в один. Работа вывешивается на выставку.

Анализ детских работ.
Воспитатель, подводя итоги деятельности, хвалит детей не только за красивые работы, но также отмечает успешное партнерство.
Воспитатель: До свидания Матренушка. Приходи к нам в гости еще.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»