Опыт работы с родителями по преодолению конфликтов
через участие детей раннего возраста в интернет конкурсах
Васильева Наталья Геннадьевна,
воспитатель раннего возраста.
ГБДОУ детский сад №20
Центрального района Санкт-Петербурга
Хочу поделиться своим опытом особенно с молодыми педагогами о новой форме работы с родителями. Актуальность проблемы заключается в том, что на современном этапе - воспитания и обучения детей, периода перехода нашего образования к новому ФГОС, перехода от авторитарного к личностно - ориентированному подходу к воспитанию детей, некоторые методы работы с родителями морально устарели. Количество детей, поступающих в детские сады, как мы ласково называем «Ясельки», увеличилось. Конфликтность в отношениях между воспитателями и родителями увеличилась, чаще всего из-за необоснованно завышенных требований особенно в период адаптации детей к ДОУ. Молодым, неопытным родителям, кажется, что, если ребёнок тревожен в первые дни адаптации к яселькам, плачет, не хочет идти в садик то его обижают. Часто родители не выдерживают постепенную, поэтапную адаптацию, не проявляют терпения, а родительские функции - формирование культурно-гигиенических навыков: самостоятельно одеваться, поведению за столом, приучение к горшку, соблюдению режима дня и др. переложены на воспитателей. Неустановленные доверительные отношения между участниками воспитательно - образовательного процесса приводят к конфликтам. Первые участия в интернет-конкурсах начала проводить с 2013года, детей раннего возраста сложно выставить, практически нет номинаций по понятным причинам: навыки лепки, рисования не сформированы, дети пока говорят мало ( третий год жизни это «сензитивный» период развития речи), мышление наглядно –действенное, воображение только начинает развиваться и сюжет поделки придумывает воспитатель да и сидеть на одном месте могут не дольше 10 минут( маленькие дети любят бегать, шуметь, разбрасывать игрушки). В работах с детьми использовала пластилинографию - рисование пластилином, контраст фона и ярких красок пластилина, отщипывание и примазывание (отличное развитие мелкой моторики) получались отличные сюжеты. Первые работы были выставлены детей, с родителями которых было особенно сложно наладить доверительный контакт, установить партнёрские отношения. Почувствовав, что к детям хорошее, заботливое отношение, улучшилось эмоциональное настроение, даже самые конфликтные родители умилялись и восхищались достижениям своих деток: дипломами и сертификатами участников Всероссийских и Международных конкурсов. Все работы и награды я выставляла в закрытой группе "В контакте". Родители воспитанников начали активнее участвовать в выставках поделок, фотоконкурсах, обмениваться опытом, идти на контакт. Взаимоотношения "потеплели", легче стало донести психолого-педагогическую информацию об особенностях воспитания детей третьего года жизни, меньше стало конфликтов.