Ёлочка в зимнем лесу
Вагнер Наталья Александровна
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.Цель: ознакомить с нетрадиционными техниками рисования (ладошками).
Программное содержание: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей:
-развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук;
-развивать цветовое восприятие;
-воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, вызывать эмоциональный отклик.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке(деревья зимой, снегопад);
- чтение стихов, разгадывание загадок о зиме и ёлке;
- рассматривание картинок на тему «Зима».
Материал: гуашь белая и зелёная, кисточка, стаканчик с водой, салфетки, лист картона голубого цвета. Картинки, фотографии зимнеи природы, макет ёлки.
Описание:
Беседа о зиме для создания у детей положительного настроя на предстоящее занятие рисованием.
- Ребята, какого цвета зима? (Ответы детей)
- К нам сегодня пришла необычная гостья. Правда она не представилась, говорит, что вы её узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
«Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки ей для чего нужны?
Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа.
Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?»
- Давайте сегодня мы с вами нарисуем зимнюю ёлку. Посмотрите, какая она красивая. Вы хотите её нарисовать? Тогда занимайте свои места и послушайте замечательное стихотворение про ёлку.
Художественное слово
«Перед праздником зима» Чуковский Корней
«Перед праздником зима,
Для зеленой елки,
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!»
-А, для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить
наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
«Помощники»
«Вот помощники мои, (показали руки)
Как их хочешь поверни. (вращение кистями из стороны в сторону)
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередно загибаем все пальчики в кулак)
Не сидится им опять.
Постучали, повертели (постучали кулачками по столу)
И работать захотели. (расслаблено потрясли кистями)»
-Молодцы, все приготовили пальчики к работе. А теперь, берем кисть и раскрашиваем ладонь и пальчики зеленой краской. А теперь сделаем несколько отпечатков ладошек в три ряда. Внизу листа первый ряд — одна ладошка, второй ряд- две ладошки и третий ряд — три ладошки(после работы необходимо вымыть руки).
-Теперь переверните рисунок и посмотрите, что у нас получилось. Какая красивая ёлочка.
-Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
«Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали. (сжимать и разжимать кисти рук)
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.»(встряхивать кистями рук)
-У нас получилась замечательная елочка. Но, ведь, она находится в зимнем лесу. А что нужно еще нарисовать, чтобы получился зимний лес?(ответы детей)
-Давайте посмотрим на этот зимний лес. (Рассматривание картинок зимней природы). Посмотрите, снег лежит везде: и на веточках, и на земле. Давайте вспомним, как мы рисовали снег. Падающий снег рисуем точками (кончиком кисточки). Лежащий на ветках и на земле снег- линиями и мазками. Начинаем рисовать.(самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).
Рефлексия
-Молодцы, ребята! Мы с вами хорошо постарались, и у нас получились очень красивые елочки. А вам понравилось рисовать ладошками ? (ответы детей).
-Давайте мы с вами повесим работы на выставку, чтобы родители тоже могли полюбоваться на ваши работы.