Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет
Осеннее путешествие
Башкина Елена Николаевна
Задачи: - закрепить знания детей об овощах и фруктах;
- продолжать формировать умение составлять описательные рассказы по схеме, делить слова на слоги, употреблять предлоги (над, под, за и тд ), согласовывать числительное с существительным;
- воспитывать уважение к другим детям, стремление к взаимопомощи, умение действовать как команда;
- прививать художественно-эстетический вкус;
- развивать умение выполнять движения соответствующие тексту.
Ход занятия:
- Смотрите, ветер принес кленовый листок и на нем какое-то послание. Но листок разорван, и мы не сможем прочитать послание. Что же делать?
- Можно соединить части.
Дети собирают листок.
- Все части соединены, и мы можем прочитать послание.
«Дорогие ребята! Я приготовила для вас сюрприз, но получить его вы сможете, если выполните мои задания. Задания сложные. Только внимательные и дружные дети смогут их выполнить. Выполняйте задания и получайте подсказки. Ваша Осень».
- Вы хотите получить сюрприз от Осени? Тогда нам надо отправляться в путь. На чем поедем?
- На поезде.
- Проверили колеса.
- Стук – стук – стук
- Развели пары.
- Чух – чух – чух
- Поехали.
- Ту – ту.
Сад.
- Кто может прочитать, куда мы приехали?
- Правильно. Мы приехали в сад. Что растет в саду?
- Фрукты и ягоды.
- А вот и задание. Нужно взять карточку с изображением фрукта или ягоды и описать его по схеме. Другие дети должны отгадать, что изображено на карточке.
- Посмотрите на схему. Всем понятно?
Дети выполняют задание.
- Молодцы, справились с заданием. Давайте положим фрукты и ягоды в корзину. Смотрите, в корзинке кусочек слова. Это и есть подсказка от Осени.
- Первую подсказку мы получили. Отправляемся дальше. На чем полетим?
- На самолете.
- Проверили колеса.
- Стук – стук – стук.
- Накачали шины.
- Ш – ш – ш.
- Налили керосин.
- С – с – с.
- Завели мотор.
- Др – др –др.
- Полетели.
- Л – л.
Огород.
- Кто может прочитать, куда мы прилетели?
- Правильно. Мы прилетели в огород. Что растет в огороде?
- Овощи.
- Вот следующее задание. Нужно разложить овощи в ящики. В первый ящик овощи, название которых состоит из одного слога, во второй – из двух, в третий – из трех.
Дети выполняют задание.
- Мы разложили все овощи. А вот и подсказка.
- Отправляемся дальше. На чем поедем?
- На машине.
- Проверили колеса.
- Стук – стук – стук.
- Накачали шины.
- Ш – ш – ш.
- Налили бензин.
- С – с – с.
- Завели мотор.
- Др – др – др.
- Поехали.
Лес.
- Кто прочитает, куда мы приехали?
- Правильно, в лес. Смотрите, белочка. Ее бельчата спрятались на дереве. Поможем белке найти бельчат? Нужно объяснить, где находится бельчонок.
Дети выполняют задание.
- Давайте посчитаем бельчат.
- Смотрите, в ветвях спрятана подсказка. Мы нашли все подсказки. Давайте попробуем составить из них слово. Что получилось?
- Листопад.
- Что же задумала осень? Где же нам искать сюрприз?
Дети находят сюрприз под листьями.
- Молодцы. Вы отлично справились с заданиями, были дружными и получили подарок от Осени. Наше осеннее путешествие закончилось, мы вернулись в детский сад. Настала пора угоститься дарами Осени.