План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа)
Моя семья
Итунина Екатерина Алексеевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная. Цели: учить отвечать на вопросы;, используя фотографии членов семьи;; учить рисовать характерные черты внешности. Цель. Формирование эмоционально-положительного отношения к близким людям, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи , Планируемые результаты: ребенок имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи). Задачи. Познавательные - продолжать формировать представление семье, о ценности семьи; - обогащать знания детей о значимости и функциональности семьи ; Коммуникативные - показать как можно заботится о своей семье; -развивать речь ребенка: умение отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую выразительную речь, воспитывать культуру общения; Личностные - формировать представления о составе семьи , свою значимость в роли семьи. Материалы и оборудование: детский стол, скатерть, набор чайной и столовой посуды, набор плотника, цветок с разноцветными лепестками на стене, бабочки на липучках, картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши Современные динамические пособия: музыкальное сопровождение. Современные ТСО: ноутбук. Сценарий НОД. Содержание организованной деятельности детей: 1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика : Этот пальчик- дедушка ( большой палец) Этот пальчик –бабушка (указательный палец) Этот пальчик – папочка ( средний палец) Этот пальчик мамочка ( безымянный палец) Этот пальчик- я (мизинец) Вот и вся моя семья ( хопки в ладоши) 2. Введение в игровую ситуацию Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? К нам пришла кукла Маша, Появляется кукла. Маша: Здравствуйте дорогие ребята, я пришла к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку: Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья). Ответы детей.( . Если ребенок не включается в игру настраиваю на положительный лад, привлекаю внимание на доброжелательный настрой других детей.) Маша: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерялась, и очень хочу найти маму: Очень трудно мне одной Жить на свете мне самой Вместе с мамой жить и папой Хочется всегда ребята. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. ( презентация на ноутбуке по теме « Семья») - Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Беседа по картине. (Уточнения воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине). На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья. Предварительная работа .Загадывание загадки о семье, беседа о составе семьи, о важности ее в жизни человека. Разучивание стихотворения о семье. Маша: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями? (Ответы детей) Маша: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь ребята давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот». Дедушка старше, а папа... (моложе). Мама моложе, а бабушка (старше). Папа выше, а мама... (ниже). Папа большой, а сын... (маленький) Физкультминутка. Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.) Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) Маша: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти,я слышу, как зовет меня моя мамочка. До свидания ребята! Воспитатель и Дети: До свидания Маша !Больше не отходи далеко от мамы! Воспитатель : мы с вами все похожи, и не похожи тоже. - У меня — глаза. У вас — глазки. - У меня — щеки. У вас — щечки. - У меня — уши. У вас — ушки. - У меня — руки. У вас — ручки. а теперь, ребята, давайте сделаем вашим мамочкам подарок, нарисуем портрет вашей мамочки Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности. Педагогическая поддержка. Обращаю внимание на старания детей, особенно тех, у которых что-то не получается Выражаю свои чувства, благодарю за работу на занятии, обращаю внимание на старания детей.