Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы

Путешествие в страну Мебели

Цель: Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия. Задачи: Образовательные: -расширять представление детей об окружающем мире; - уточнять и активизировать словарный запас детей по теме мебель, ее отдельные части, материалы из которых она изготовлена; - формировать умение сопоставлять и сравнивать предметы; - формировать умение использовать предлоги из-под, перед, между, в, на, за; - формировать умение словоизменению (сущ. Р. п., мн. ч.); - работа над фонетико-фонематическим восприятием; -формировать навыки словообразования: образование слов с уменьшительно- ласкательным суффиксом; образование прилагательных от существительных; образование глаголов с помощью приставок; -совершенствовать грамматический строй речи: составление предложений с предлогами. Коррекционно-развивающие развивающие: - развивать у детей психические процессы (восприятие, память, внимание, мышление); -развивать связную речь; -развивать фонематические процессы; - обучать языковому анализу и синтезу; Воспитательные: - воспитывать самоконтроль за речью; -формировать стремление проявлять любознательность и активность в познании окружающего мира. Реализация образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Оборудование: предметные картинки по теме «Мебель», миниатюрные предметы мебели, звуковые планшеты (индивидуально на каждого ребенка и педагога), схема предложения для ковролина, «Сенсино», различные виды материалов: стекло, дерево, камень, пластмасса, кожа, картон, девятиэкранник, магнитная доска и карточки полоски со словом «двигает» и приставками по-, пере-, ото-, за-, при-, вы-, компьютер, проектор, МИМИО и МИМИО-игра «Соедини пары». Ход занятия. 1. Воспитатель – Ребята, у нас сегодня с вами очень интересное задание. Но, что такое? Что за звуки я слышу? (воспитатель ловит звуки) С-Т-О-Л, Что за слово мы услышали? Правильно – СТОЛ. А теперь: Дь-И-В-А-Н. Правильно – ДИВАН. И еще: С-Т-О-Ль-И-К. Правильно – СТОЛИК. Как, одним словом мы можем объединить и назвать эти слова? Верно – это мебель. Воспитатель - Ребята, сегодня мы с вами побываем в стране Мебели и поиграем с ней. За каждое правильно выполненное задание я буду выдавать вам один из миниатюрных предметов мебели. Миниатюрный – это значит маленький. В конце занятия мы посмотрим, какое помещение для дома вы сможете меблировать (это значит обставить мебелью) и придумаете, какие сказочные герои смогут ею воспользоваться. 2. «Разбор слов» Воспитатель - Ребята, сядьте, пожалуйста, за столы. На карточке, прикрепленной к магнитной доске, изображен предмет мебели. Назовите его. СТОЛИК. Воспитатель - Молодцы. Возьмите планшет, и на полоске выложите схему этого слова. Помогайте себе, проговаривайте. -Давайте проверим. Я выложила так. - Назовем их: С-Т-О-Ль-И-К. -Сосчитайте, сколько звуков в слове С-Т-О-Ль-И-К. -Определите, сколько слогов в вашем слове и аргументируйте ваш ответ. -Назови первый звук и дай ему характеристику (согласный-гласный, твердый-мягкий, глухой-звонкий) -Назови третий звук и дай ему характеристику (согласный-гласный, твердый-мягкий, глухой-звонкий) и т.д. -Сколько согласных звуков в слове? -Сколько слогов в слове и почему? 3.«Составь предложения» Воспитатель - Ребята, посмотрите, на ковролине выложена схема предложения. Я прошу вас составить по одному предложению, по схеме, с использованием предметов мебели. Предложения должны быть у всех разные и мебель не должна повторяться. 4.Физкультминутка Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. 5.Игра «Сенсино» Воспитатель – Ребята, опустив руку в одну из ячеек, вам нужно постараться определить на ощупь разные виды материалов и дать им несколько характеристик (стекло, дерево, камень, пластмасса, кожа, картон). - Я думаю, что я нашел камень, он тяжелый, крепкий, холодный … - Я думаю, что я нашел листик картона, он легкий, тонкий, может сгибаться… Сделав предположение, ребенок достает материал из мешочка. Воспитатель - Ребята, давайте, образуем прилагательное, отвечающее на вопрос «какая будет мебель из данного материала?» и приведем конкретные примеры такой мебели. – Это дерево. Мебель из дерева, какая? - деревянная. Деревянный шкаф, деревянный стол и т.д. – Это стекло. Мебель из стекла, какая? - стеклянная. Стеклянный стол… – Это пластмасса. Мебель из пластмассы, какая? - пластмассовая. Пластмассовое кресло. 6.«Образование родственного слова» Воспитатель - Молодцы! А теперь представьте, что родители решили дома сделать перестановку мебели. Как вы думаете, какое слово-действие подойдет – прыгает, гуляет, двигает? Конечно, двигает. Давайте, образуем новые родственные слова с помощью маленьких помощников - приставок. Воспитатель выставляет на магнитной доске полоски с приставками по-, пере-, ото-, за-, при-, вы-, а дети, по одному, приставляют их к слову «двигает», и читают получившиеся глаголы – подвигает, передвигает, отодвигает, задвигает, придвигает, выдвигает. 7.Что будет, если… Воспитатель – Давайте пофантазируем и представим, чем станет наша мебель, если… 1… у стула не будет спинки? 2… если к столу присоединить тумбочку с ящиками? 3… у шкафа не будет дверей? 4… к табурету присоединить подлокотники и спинку? 5… если соединить три стула? 6… у кровати убрать спинки? 8.МИМИО-игра «Соедини пары» Воспитатель – На экране вы видите изображение различных предметов и мебели. Соедините их в логические пары и объясните нам свое решение. Книги - книжный шкаф… Книги хранятся в шкафу. Одежда – платяной шкаф… Одежду убирают в платяной шкаф. Ваза с цветами - стол… Ваза стоит в центре стола. Тетради – рабочий стол… Мальчик делает домашнее задание в тетради за рабочим столом. Воспитатель – В завершении нашего занятия, давайте обобщим наши знания и сделаем вывод. Для чего же нам нужна мебель? – Чтобы в доме было красиво. – Чтобы можно было отдохнуть, полежать. – Чтобы было в доме уютно, красиво. Воспитатель – Умники! Значит, мебель нам нужна для удобства в жизни, для красоты, для уюта. Без мебели неудобно спать, кушать, писать и читать, складывать различные предметы одежды, посуды. Воспитатель - А давайте, обратим внимание на миниатюрную мебель, предметы которой вы заслужили ответами. Какое помещение в доме можно меблировать этой мебелью? Почему? Какие сказочные герои смогут ею воспользоваться? -Мальчик с пальчик, Дюймовочка, Лилипуты, Гномики… Воспитатель ГБДОУ д/с №51 Калининского района города Санкт-Петербурга Васильева Валерия Викторовна.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»