Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Волшебный сундучок
Журавлева Юлия Михайловна,
воспитатель ГБДОУ д/с №27
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: Формирование математических представлений у детей 3 - 4 лет.
Задачи:
Образовательная: продолжать учить называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять основные признаки предметов (цвет, форма, величина); закреплять понятия «широкий», «узкий»; учить устанавливать соответствие между множествами путем наложения и приложения обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько же сколько, поровну; закреплять навыки порядкового счета до 4-х.
Развивающая: развивать память, воображение, мышление, мелкую моторику, формировать коммуникативные навыки.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, активность, аккуратность.
Оборудование: сундучок с замком; «ключи» в виде геометрических фигур; кукла; набор фигур для аппликации «бусы»: 4 больших круга зеленого и 3 маленьких круга желтого цвета (по количеству детей); бабочки: 4 синего и 3 красного цвета; цветы: 4 синего и 4 красного цвета; 2 дорожки: широкая и узкая; скамейка; фонограмма.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Начинает звучать музыка.
Вводная часть.
-Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите какой красивый сундучок принесли нам поиграть. Хотите узнать, что в нем находится? (Да)
Основная часть.
Открытие сундучка.
- Для того чтобы узнать, что находится в сундуке необходимо открыть «ключами» замок.
- На что похожи наши «ключи»? (на геометрические фигуры)
- Маша, назови какие геометрические фигуры лежат на столе? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Вася, сколько «ключей» лежит на столе? (1, 2, 3, 4 ключа).
- Ребята, что нужно сделать чтобы узнать какой ключ подходит к замку? (приложить «ключ» к замку). Дети по - очереди прикладывают «ключи» и открывают замок. Молодцы, ребята!
Встреча с куклой Машей.
- Посмотрите, ребята, кто оказался в этом сундучке? Это кукла Маша. Она большая или маленькая? (маленькая)
-Ребята, у Маши случилась беда. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Поможем Маше их собрать? (Да)
- Тогда садитесь за стол. Перед каждым лежат «бусинки». Какой они формы? (круглой).
- Какого они цвета, одинакового или разного? (разного: зеленые и желтые)
- А какие они по величине? (зеленые большие, желтые маленькие)
- Сколько у каждого из вас синих «бусинок»? (1, 2, 3, 4)
- А сколько желтых? (1, 2, 3)
- Итак, нам нужно собрать бусы так, как показано в начале нитки, отбирая «бусинки» по цвету и чередуя их.
- Молодцы! Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились! Помогли мы Маше? (Да). Маша осталась очень довольна!
- А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали,
И подскоки делать стали.
Волшебные бабочки.
- Ребята, Маша к нам пришла не одна, с ней прилетели ее подружки - бабочки! Одинакового они цвета или разного? (разного: красного и синего).
- Дети, хотите поиграть с бабочками? (Да).
- Для этого нам нужно попасть на полянку. А чтобы попасть на полянку нужно перейти через ручеек и реку.
- Ручеек какой узкий или широкий? (узкий, через него можно перешагнуть, перепрыгнуть)
- А река какая широкая или узкая? (широкая)
- Реку можно перепрыгнуть, перешагнуть? (нет, нужно пройти по мостику).
- Ребята, вот мы и оказались на полянке. Что на ней растет? (цветы)
- Какого они цвета? (красного и синего)
- Давайте посчитаем сколько цветов красного цвета? (1, 2, 3, 4)
- А сколько синих цветов? (1, 2, 3)
- Сейчаснаши бабочки оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.
- Таня, сколько цветов красного цвета? (1,2,3,4)
- Ваня, а сколько бабочек? (1,2,3,4)
- Ребята, посмотрите, каждая бабочка сидит на своем цветочке? (Да)
- Что мы можем сказать о бабочках и цветах красного цвета? (Бабочек столько же, сколько и цветов, одинаковое количество, поровну).
- Катя, а сколько цветов синего цвета? (1,2,3,4)
- Денис, а сколько бабочек? (1,2,3)
- Ребята, чего больше цветов или бабочек, и почему вы так решили? (цветов больше, потому что без бабочки остался один цветок.)
- Бабочки очень рады, что вы им помогли попасть каждой на свой цветочек. И дарят вам веселую гимнастику!
Физкультминутка.
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты! (развести руки в стороны)
- Ребята, заигрались мы, а кукле Маше и бабочкам уже пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с ними. До свидания Маша, до свидания бабочки!
Итог занятия.
- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
- Как мы помогли кукле Маше?
- Что нам встретилось по пути на полянку?
- Что вам понравилось больше всего?