Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Волшебный сундучок

Журавлева Юлия Михайловна,
воспитатель ГБДОУ д/с №27
Калининского района Санкт-Петербурга

 

Цель: Формирование математических представлений у детей 3 - 4 лет.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять основные признаки предметов (цвет, форма, величина); закреплять понятия «широкий», «узкий»; учить устанавливать соответствие между множествами путем наложения и приложения обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько же сколько, поровну; закреплять навыки порядкового счета до 4-х.

Развивающая: развивать память, воображение, мышление, мелкую моторику, формировать коммуникативные навыки.

Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, активность, аккуратность.

Оборудование: сундучок с замком; «ключи» в виде геометрических фигур; кукла; набор фигур для аппликации «бусы»: 4 больших круга зеленого и 3 маленьких круга желтого цвета (по количеству детей); бабочки: 4 синего и 3 красного цвета; цветы: 4 синего и 4 красного цвета; 2 дорожки: широкая и узкая; скамейка; фонограмма.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Начинает звучать музыка.

Вводная часть.

-Посмотрите, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите какой красивый сундучок принесли нам поиграть. Хотите узнать, что в нем находится? (Да)

Основная часть. 

Открытие сундучка. 

- Для того чтобы узнать, что находится в сундуке необходимо открыть «ключами» замок.

- На что похожи наши «ключи»? (на геометрические фигуры)

- Маша, назови какие геометрические фигуры лежат на столе? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Вася, сколько «ключей» лежит на столе? (1, 2, 3, 4 ключа).

- Ребята, что нужно сделать чтобы узнать какой ключ подходит к замку? (приложить «ключ» к замку). Дети по - очереди прикладывают «ключи» и открывают замок. Молодцы, ребята!

Встреча с куклой Машей. 

- Посмотрите, ребята, кто оказался в этом сундучке? Это кукла Маша. Она большая или маленькая? (маленькая)

-Ребята, у Маши случилась беда. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Поможем Маше их собрать? (Да)

- Тогда садитесь за стол. Перед каждым лежат «бусинки». Какой они формы? (круглой).

- Какого они цвета, одинакового или разного? (разного: зеленые и желтые)

- А какие они по величине? (зеленые большие, желтые маленькие)

- Сколько у каждого из вас синих «бусинок»? (1, 2, 3, 4)

- А сколько желтых? (1, 2, 3)

- Итак, нам нужно собрать бусы так, как показано в начале нитки, отбирая «бусинки» по цвету и чередуя их.

- Молодцы! Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились! Помогли мы Маше? (Да). Маша осталась очень довольна!

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Сели – встали, сели – встали, 

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали.

Волшебные бабочки.

- Ребята, Маша к нам пришла не одна, с ней прилетели ее подружки - бабочки! Одинакового они цвета или разного? (разного: красного и синего).

- Дети, хотите поиграть с бабочками? (Да).

- Для этого нам нужно попасть на полянку. А чтобы попасть на полянку нужно перейти через ручеек и реку.

- Ручеек какой узкий или широкий? (узкий, через него можно перешагнуть, перепрыгнуть)

- А река какая широкая или узкая? (широкая)

- Реку можно перепрыгнуть, перешагнуть? (нет, нужно пройти по мостику).

- Ребята, вот мы и оказались на полянке. Что на ней растет? (цветы)

- Какого они цвета? (красного и синего)

- Давайте посчитаем сколько цветов красного цвета? (1, 2, 3, 4)

- А сколько синих цветов? (1, 2, 3)

- Сейчаснаши бабочки оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.

- Таня, сколько цветов красного цвета? (1,2,3,4)

-  Ваня, а сколько бабочек? (1,2,3,4)

- Ребята, посмотрите, каждая бабочка сидит на своем цветочке? (Да)

- Что мы можем сказать о бабочках и цветах красного цвета? (Бабочек столько же, сколько и цветов, одинаковое количество, поровну).

- Катя, а сколько цветов синего цвета? (1,2,3,4)

- Денис, а сколько бабочек? (1,2,3)

- Ребята, чего больше цветов или бабочек, и почему вы так решили? (цветов больше, потому что без бабочки остался один цветок.)

- Бабочки очень рады, что вы им помогли попасть каждой на свой цветочек. И дарят вам веселую гимнастику!

Физкультминутка.

 В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты! (развести руки в стороны)

- Ребята, заигрались мы, а кукле Маше и бабочкам уже пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с ними. До свидания Маша, до свидания бабочки!

Итог занятия. 

- Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

- Как мы помогли кукле Маше?

- Что нам встретилось по пути на полянку?

- Что вам понравилось больше всего? 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»