Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы

В гостях у морских обитателей

Смолева Татьяна Николаевна,
воспитатель ГБДОУ  №105
Невского района Санкт-Петербурга
Программные задачи: Развивать речевую активность детей. Расширять и углублять представления детей о местах обитания, образе жизни, способах питания морских обитателей. Формировать экологические представления детей, знакомить с функциями человека в природе. Вызвать эмоциональный отклик на красоту и разнообразие подводного мира.
Словарная работа: ракушки, морские камешки, морской краб, морской конёк, осьминог, шторм, водоросли, жемчужины, подводный.
Материал: плоскостные изображения морского дна, ракушек, морских камешков, морского конька, морского краба, осьминога, черепахи, водорослей, силуэты замков; жемчужины на тесьме для пальчиковой гимнастики, пластилин, большие и маленькие морские ракушки, морские камешки, песок, бутылка с посланием, компьютер, экран для демонстрации фильма, аудиозапись шума моря .
 
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются. Подходим к географической карте мира. Обращаю внимание детей на то, какого цвета больше всего на карте и что он обозначает. Предлагаю ребятам послушать шум моря с помощью больших ракушек.
- Ребята, что вы слышите? (Ответы детей.)
-Ребята, а хотите сейчас оказаться на дне моря? Одевайте акваланги и вместе опускаемся на  морское дно (имитируем одевание и садимся на стулья).
 Смотрим фильм о подводном мире.
Обращаю внимание детей на стенд с морем.
- Дети, как вы думаете, почему разбросаны камешки, водоросли, ракушки?
(Шторм разбросал, люди разрушили.)
- А давайте поможем морским обитателям и восстановим разрушения.
Дети закрепляют на стенд плоскостные изображения подводных предметов: ракушки, камешки, водоросли. С помощью моих наводящих вопросов комментируют свои действия.
Дети находят бутылку.
- Как вы считаете, ребята, как оказалась в море бутылка? (Оставили люди, бросили пираты, из разрушенного корабля.)
Находим в бутылке послание.
«Дорогие ребята, помогите мне выбраться! Морской…». Надпись размыта.
- Ребята, как вы думаете, кто просит нашей помощи?
Выслушиваю ответы детей.
Читаем письмо дальше.
Кто же в море 
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море… (Черепахи.)
- Почему вы решили, что это черепаха? (В море, в каменной рубахе.) Появляется черепаха.
- Черепаха, тебе нужна наша помощь?
Черепаха отвечает:
Нет, письма я не писала
Вам его мой друг послал.
Просит помощи ребят.
Дети закрепляют черепаху на стенд «море».
-Ребята, а что ещё интересного мы знаем о черепахах?
    Черепахи медленно передвигаются по суше, но быстро плавают в воде, преодолевают огромные расстояния, выходят на берег, откладывают в песок яйца и уплывают. Через 2-4 года возвращаются на то же место, чтобы снова отложить яйца. Удивительно, как хорошо черепахи ориентируются.
Продолжаем читать послание.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (Осьминог.)
- Как вы догадались, что это осьминог? (Голова и восемь ног, живёт на дне морском.)
Появляется осьминог.
- Осьминог, это ты просишь о помощи?
Осьминог отвечает:
Нет, письма я не писал,
Вам его мой друг послал
Просит помощи ребят.
Дети закрепляют осьминога на стенд «море».
- Чем интересен осьминог?
     Осьминог – подводный хамелеон, чтобы замаскироваться он мгновенно может изменить цвет кожи. Осьминогу не чужда страсть к уюту. Он может самостоятельно обустраивать своё укрытие из раковин, камней на подобие круговой стены, в центре которой потом отдыхает. Такое сооружение помогает моллюску маскироваться. Охотиться осьминог ночью, а днём отдыхает. Спасаясь от врагов, осьминог выбрасывает «чернильную  жидкость»,  которая создаёт дымовую завесу и напрочь отбивают  обоняние у врагов и добычи моллюска. Щупальца осьминога имеют способность восстанавливаться в случае потери. Питаются они планктоном и рыбой.
Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это? …
- Почему вы считаете, что это морской конёк? (Лошадка, плавает в воде, прячется в морской воде.)
Появляется морской конёк.
- Морской конёк, это ты просишь о помощи?
Морской конёк отвечает:
Нет, письма я не писал,
Вам его мой друг послал
Просит помощи ребят.
Дети закрепляют морского конька на стенд «море».
 –Чем  интересен морской конёк?
    Обитает морской конёк в водах Чёрного моря. Плавать быстро не умеет, поэтому часто становится добычей туристов. Чаще всего это животное стоит на месте, зацепившись хвостиком за водоросли, плавает «свечкой» когда спасается от врагов, добывает пищу и во время «свадебного танца».  Детёнышей морского конька вынашивает «отец». Самка, во время свадебного танца, откладывает икру в мешочек на животе самца и уплывает навсегда. Самец вынашивает и рожает детёнышей. Маленькие морские коньки цепляются за водоросли вблизи своего «папаши»и,  в случае опасности прячутся к нему мешочек на животе. Питается морской конёк рачками, планктоном и червячками, которых засасывает ртом-трубочкой , как пылесосом.
Физминутка.
Рыбки плавают, ныряют,
Корм подводный собирают,
Раз, два, три, собери.
Рыбки плавают, ныряют,
И друг друга догоняют,
Раз, два, три, догони.
Рыбки плавают по дну,
Не догонишь ни одну.
Раз, два, три, замри!
Дети находят, завёрнутого в газеты и пакеты морского краба, и освобождают его.
- Так вот, оказывается, кто просил о помощи!
Морской краб благодарит ребят:
Ох, спасибо вам, друзья,
Рад вас видеть очень я,
Наш подводный мир нарушен
Обитателями суши.
Как теперь нам, братцы жить
Что мне делать, как мне быть?
Дети рассказывают крабу, как они восстановили подводный мир.
Краб говорит: «Вам спасибо говорю, и подарки всем дарю».
Пальчиковая гимнастика: «Достань жемчужину».
К карандашу привязана тесьма, а на другом конце тесьмы закреплена «жемчужина». Чтобы достать «жемчужину», надо накрутить тесьму на карандаш.
Дети отпускают краба в «море».
На столах находят камешки, ракушки, песок и заготовки замков.
- Как вы думаете, почему камешки такие гладкие?
- Попробуйте сломать камешки.
- Какие ракушки?
- Что ещё есть на дне морском? (Песок.)
- Потрогайте песок, нарисуйте что-нибудь на песке пальчиком.
Под звуки морского шума выполняем работы.
- А теперь давайте украсим замок краба и его друзей предметами из подводного мира. Скрепляем детали пластилином.
Красивые замки дарим морскому крабу и его друзьям.
Рефлексия:
-Ребята, какое настроение у вас после нашего путешествия? У кого хорошее поднимите  смайлик .
- Если вы узнали что-то новое поднимите руку .
- Продолжите, пожалуйста, предложение: Особенно мне понравилось…
- Поднимите зелёную карточку, если вы знаете, как вести себя у моря, чтобы не навредить его обитателям. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»