Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Элементы аэробики на уроках гимнастики
как одно из средств укрепления и сохранения
здоровья оучающихся

Терещенко Наталья Юрьевна
Проблемой в настоящее время является сохранение и  укрепление здоровья учащихся, а также формирование интереса к занятиям физической культурой. Проблема в том, каким же образом физическое воспитание может стать неотъемлемой частью жизни современного школьника?  Как увлечь и заинтересовать учеников своими уроками, сохранить и укрепить здоровье  – задача каждого педагога в школе. Одной из главных проблем в современном образовании это снижение посещаемости и мотивации к урокам физической культуры в школе, большей частью которой являются девушки старших классов. Одним из решений этой проблемы является применение в учебном процессе различных аэробных программ, основу которых составляют: базовая аэробика, танцевальная и силовая. Эти увлекательные и полезные занятия оздоровительной физической культурой способны увеличить плотность и эффективность процесса обучения.
Аэробика – это система гимнастических, танцевальных и других упражнений, выполняемых под музыку. Используется в оздоровительных целях.
Тема работы является актуальной,  поскольку аэробика является  одним из эффективных средств укрепление и сохранение здоровья обучающихся.Однообразные и монотонные упражнения на уроках физической культуры лишь способствуют утрате интереса у учащихся, в особенности у девушек. Поэтому целесообразно применять на уроках физкультуры нетрадиционные средства и методы оздоровительнойнаправленности, которые могут оказать влияние на здоровье обучающихся и созданиеусловий преподавания. Это позволит не только сохранить и укрепить здоровье впроцессе обучения, но и поможет раскрыть детям свои индивидуальные способности.
Факторы, определяющие актуальность данной работы:
1.Снижение уровня здоровья и физической подготовленности учащихся.
2.Снижение интереса в средних и старших классах к традиционным формам исистемам физического воспитания.
Цель работы:организация урока гимнастики, посредством аэробики,способствующего укреплению и сохранению здоровья обучающихся, формированию положительноймотивации учащихся для самостоятельных занятий по физической культуре.
Основные задачи:
  • рассмотрение структуры урока классической аэробикой,изучение и освоение техники движений аэробики (базовые и альтернативные шаги, движения рук, перемещения в разных направлениях).
  • воспитывать устойчивый положительный интерес к занятиям физической культуры;
  • способствовать формированию устойчивой и стабильной работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма;
Предполагается, что использование аэробики на уроках физической культуры у обучающихся (старшеклассниц) значительно повысит у них интерес к занятиям физической культурой, познакомит с элементами аэробики,  а также улучшит их физическую подготовленность, укрепит и сохранит здоровье.
Современная аэробика не является новым видом физической культуры. Это одна из разновидностей гимнастики, образовавшейся на фундаменте основной гимнастики и впитавшей в себя элементы европейских гимнастических школ, восточной культуры, а также танцевальной и хореографической подготовки.
Знакомство с элементами аэробики обязательно проводится вводный урок, где разучиваются отдельные упражнения комплекса. Объясняется их сущность, указывается на функцию данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые обучающимися. Сначала упражнения выполняются под счет, а затем по мере освоения под музыку.
При обучении базовым и дополнительным элементам, и их разновидностямнеобходимо первоначально обучать движениям ногами в медленном темпе, приэтом указывать правильность постановки ног, спины, плеч и название элемента.Затем этот элемент выполняется в среднем, далее быстром темпе. И только тогда,когда техника выполнения элемента освоена, можно добавлять движения руками.
Уроки по гимнастике с использованием элементов аэробики состоят изподготовительной, основной и заключительной частей.
  • подготовительная часть - разминка
  • основная часть - аэробная часть, заминка аэробной части, силовая часть
  • заключительная часть - растяжкаМузыка на занятиях аэробикой является основным вспомогательным моментов, с помощью которого значительно упрощается организационный процесс, улучшается эмоциональное состояние занимающихся, появляется интерес к занятиям, сохраняется высокая работоспособность в течение всего занятия. Музыкальное сопровождение является оригинальным средством и методическим приёмом, способствующим более быстрому и точному формированию двигательных умений и навыков, а так же элементы и комбинации легче запоминаются.При подборе музыки к определенному занятию следует учитывать два основных момента:
  • Музыкальные вкусы обучающихся.
  • Темп музыкального сопровождения
  • Базовая аэробика – это начальный, наиболее простой с хореографической точки зрения вариант проведения уроков аэробики, на основе которого возможно разучивание различных стилей и направлений аэробики, использование значительное количество упражнений.Для простоты обучения занимающихся были искусственно выделены семь базовых движений оздоровительной аэробики. И именно с них начинают проведение уроков аэробики.при широком использовании различных элементов аэробики представляется возможным эффективнее воздействовать на разные системы организма, принося максимальную пользу для оздоровления и укрепления организма.
    Базовые элементы  аэробики привлекают своей доступностью, комплексом несложных общеразвивающих упражнений, эмоциональностью и возможностью изменить содержание уроков. Музыкальные ритмы облегчают выполнение упражнений, подавляют утомление, создают радостный настрой. Для каждой части урока предлагается примерный перечень средств, представляющих собой физические упражнения, комплексы упражнений, элементы оздоровительных систем.Проводя, уроки по гимнастики с элементами аэробики учитель получает, что:
  • уроки не утомляют детскую психику;
  • вызывают положительные эмоции;
  • проявляется высокая работоспособность;
  • развивают  необходимые физические качества;
  • занятия под музыкальное сопровождение учит обучающихся лучше владеть своим телом;
  • Для поддержания интереса к урокам гимнастики с элементами аэробики необходимо соблюдать определенную стратегию обучения и усложнения танцевальных элементов.Чем большим количеством упражнений и приемов их проведения владеет учитель, тем качественней будет его работа.
    Аэробика – новое направление в физической культуре, учителям  физической культуры представляется широкое поле деятельности для дальнейшего изучения этого направления, совершенствования методики организации и проведения уроков.

     

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»