Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Подвижные игры-как метод воспитания физических
качеств и личности личностных качеств учащихся

Коробейников Владимир Александрович 
Подростковый возраст – лучшее время для введения спортивных и подвижных игр в занятиях по физической культуре. Содержание игры составляет двигательная деятельность, ограниченная правилами. Перечень игр, включенных в школьную программу, показывает о разнообразии двигательных действий. Это привлекает детей как участников, а руководителям дает возможность выбора в управлении развитием нужных качеств и навыков. Игра привлекает детей как объект информации, она не представляет для них неопределенности. Процесс игры связан с захватывающими для детей двигательными действиями, в игре заложен элемент нового, непознанного. Одна и та же игра, даже периодически повторяемая, не похожа на предыдущие варианты, действия ее участников не идентичны. Она всегда проходит по-новому и таит в себе много неожиданностей. Предстоящая игра вызывает у детей положительные эмоции, приятное волнение, причем это проявляется перед началом игры безотносительно к предполагаемым результатам.
Игра не может обеспечить достижения всех образовательно-воспитательных целей, поэтому игровые технологии необходимо рассматривать в системе всех форм и методов учебной работы, применяемых в обучении.                                       
Соревновательно - игровой метод
Соревновательно - игровой метод - это способ организации разнохарактерной деятельности на основе образного замысла, где достижение цели связано с преодолением противодействия и происходит в условиях конкуренции между всеми участниками игрового процесса.
Соревновательная игровая деятельность характеризуется достаточно высокой интенсивностью. Обеспечение метаболических потребностей организма возрастает вместе с увеличением напряженности соревновательной борьбы. Физиологическая и психическая составляющие нагрузки в этих условиях возрастают за счет влияния эмоционального фактора.
Между психическими и двигательными способностями существует тесная взаимосвязь, отражающая органическое единство интеллектуального и моторного компонента двигательной деятельности. Изучение спортивных игр прежде всего направлено на расширение двигательной базы средствами сложных по координации видов физкультурно-спортивной двигательной деятельности. Это создает фундамент для развития ловкости и обеспечивает возможность более быстрого овладения двигательными умениями и навыками, необходимыми для приобретения физической подготовленности и разностороннего двигательного развития детей и подростков.
Эта задача решается комплексным методом и прежде всего посредством органического единства в использовании общеразвивающих и специально-подготовительных упражнений, подвижных и спортивных игр.
Преимущественное использование игр и игровых упражнений на первом этапе обучения соревновательно-игровой деятельности  не только повышает уровень координационных способностей, но и обеспечивает положительный перенос с одних двигательных действий на другие, если они  основаны на одинаковых ведущих и фоновых уровнях построения движений. Поэтому разнообразие используемых подвижных игр ускоряет процесс формирования первичных умений, предшествующих их становлению в виде специализированного двигательного навыка .
В зависимости от задач и характера игры, ее физической и эмоциональной нагрузки, состава учеников она может быть включена во все части тренировки. Подготовительная часть характеризуется упражнениями в ходьбе, беге, упражнении на развитие гибкости, координации. Основная часть - игры с бегом на скорость, с преодолением препятствий, метанием, прыжками и другими видами движений, которые требуют большой подвижности. Игры в основной части должны оказывать содействие изучению и усовершенствованию техники выполнение тех или других движений. Подвижные игры в большой степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.
Большинство подвижных игр требует от участников быстроты. Это игры, построенные на необходимости мгновенных ответов на звуковые, зрительные, тактильные сигналы, игры с внезапными остановками, задержками и возобновлением движений, с преодолением небольших расстояний в кратчайшее время.
Постоянно изменяющаяся обстановка в игре, быстрый переход участников от одних движений к другим способствуют развитию ловкости.
Для воспитания силы хорошо использовать игры, требующие проявления умеренных по нагрузке, кратковременных скоростно-силовых напряжений.
Игры с многократными повторениями напряженных движений, с постоянной двигательной активностью, что вызывает значительные затраты сил и энергии, способствуют развитию выносливости.
Совершенствование гибкости происходит в играх, связанных с частым изменением направления движений.
Увлекательный игровой сюжет вызывает у участников положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества и физические способности. Для возникновения интереса к игре большое значение имеет путь к достижению игровой цели - характер и степень трудности препятствий, которые надо преодолевать для получения конкретного результата, для удовлетворения игрой. Подвижная игра, требующая творческого подхода, всегда будет интересной и привлекательной для ее участников.
Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели. Однако необходимо учитывать, что острота состязаний не должна разъединять играющих. В коллективной подвижной игре каждый участник наглядно убеждается в преимуществах общих, дружных усилий, направленных на преодоление препятствий и достижение общей цели. Добровольное принятие ограничений действий правилами, принятыми в коллективной подвижной игре, при одновременном увлечении игрой дисциплинирует учащихся.
Руководитель должен уметь правильно распределять игровые роли в коллективе, чтобы приучать играющих к взаимоуважению во время совместного выполнения игровых действий, к ответственности за свои поступки.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»