Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Опыт работы учителя физической культуры
в средней общеобразовательной школе с бассейном

Вострецова Наталия Александровна
Более 10 лет работаю в школе №235 им. Д.Д.Шостаковича города Санкт-Петербурга учителем физической культуры,  педагогом дополнительного образования, руковожу кафедрой физической культуры и спорта, являюсь инструктором-методистом бассейна. Мне посчастливилось работать в необычной школе, у нас есть 2 великолепных бассейна, которые открывают для учителя физкультуры новые горизонты. Это малая чаша для детей до 10 лет и большая чаша на 6 плавательных дорожек. Это дает возможность участвовать во многих очень перспективных проектах, самореализовываться, самосовершенствоваться и, конечно же, максимально эффективно реализовывать воспитательные, оздоровительные, образовательные задачи моего предмета.
Мой путь в профессии начался задолго до того как я фактически пришла работать в школу... (моя мама мастер спорта по плаванию она отдала меня в спорт вместе со своей подругой Еленой Кужела, чья дочь впоследствии стала олимпийской чемпионкой). Учась в начальной школе я безумно хотела стать учительницей, проверять тетради и делать исправления на полях, иногда я даже брала свои старые тетради, красную ручку и важно садилась их "проверять". Конечно, со временем мысли об этой профессии растворились, впереди была учеба и большой спорт, сборная команда Санкт-Петербурга, соревнования, победы, неудачи, слезы, медали престижных соревнований.. По иронии судьбы, в школу я все-таки пришла, как и мечтала в детстве, но не проверять тетрадки, а совсем с другой миссией..
Я глубоко уверена, что в вопросах поддержания здоровья, ключевым является собственный выбор человека. На плечи учителя по физической культуре ложится не только систематическое проведение уроков, но и воспитательная функция. Каждый из нас знает, что зачастую слова о пользе спорта, здорового образа жизни не приносят должного результаты. Фундаментальные знания должны закладываться практическим путем и конечно применяться самим ребенком на практике, подкрепляться поведением важных для него людей и приносить положительные эмоции. Урок физической культуры в современном обществе, на мой взгляд, должен максимально удовлетворять потребности ребенка в двигательной активности. Сдача контрольных нормативов на моих уроках- это прежде всего соревнования с самим собой. Дети знают что каждый из них индивидуален и ценен. Если мы проводим урок в формате эстафет, я всегда стараюсь чередовать задания на разные группы мышц и даже на разные физические качества. Таким образом дети понимают, что если кто-то из них недостаточно быстро бегает, он может "вытянуть" свою команду с помощью более развитого качества, например, гибкость, или даже смекалка (почему нет, в спорте очень важно уметь думать).
  Со временем я поняла что работа с классом -это прежде всего гибкость в формулировке задач для каждого ребенка. То, что одному ребёнку дается с легкостью, у другого, например, вызывает страх и неприятие. Такие ребята со временем теряют желание ходить на уроки или делают это с негативным эмоциями.  Физические упражнения делятся по типу развития физических качеств и таким образом на развитие, например, скоростно-силовых способностей детям предлагается альтернативные упражнения. Т.е прыжки в длину вполне могут заменяться прыжками на скакалке, что, зачастую более доступно для ребят. Это правило вполне применимо к различным группам физических упражнений. Сложности с развитием координационных способностей могут восполняться специальными упражнениями в
бассейне.
Количество детей с ограничениями по физической нагрузке подтолкнуло меня пройти повышение квалификации по АФК. Это позволяет мне строить урок максимально сохраняя здоровье ребенка, при этом не отстраняя его от нагрузок, а адаптируя их под его особенности. Со временем я  собрала для себя некий конструктор "физической нагрузки", в который входят упражнения, которые могут выполнять и детки с ограничениями и физически развитые ребята.
Конечно, одним из основных методов работы на уроке я считаю игровой, специфика моей деятельности позволяет его использовать достаточно часто, и он  не успевает детям надоесть. Большое внимание на уроках уделяю приемам показа, это помогает и себя поддерживать в форме и достовернее доносить информацию и зачастую оставаться перед ребенком тем самым "важным взрослым", который показывает пример. На уроках в бассейне конечно огромная роль отведена здоровьесбережению. Стараюсь на каждом уроке применять упражнения на профилактику основных заболеваний, типичных для  детей 21 века. Это заболевания ОДА, плоскостопие, дыхательная и сердечно-сосудистая система. Для детей урок в бассейне -это своего рода возможность "перезагрузиться", отдохнуть от ручки и тетради и сблизиться с одноклассниками.
Как правило, помимо традиционных и обязательных инструктажей, мы с ребятами проигрываем правила безопасности на воде и прикладное плавание в конце каждой четверти, в основном это касается средней школы. несмотря на то что ребята хорошо плавают- безопасность превыше всего.
Ежегодно на нашей базе проходят соревнования для детей с ОВЗ, детей из социальных центров, детей -сирот и детей оставшихся без попечительства родителей "Победы на водных дорожках", это грандиозное мероприятие, которое уже даже имеет своих спонсоров. Конечно изначально придумывали его не мы, но много лет мы реализуем эту задумку на своих площадках, принимая более ста человек.
Также в 2018 году мне пришла в голову мысль организовать соревнования не только для детей, но и для педагогов. Так в стенах нашей школы родился проект "SWIM BATTLE" - городские товарищеские соревнования по плаванию среди педагогов Санкт-Петербурга. Для того, чтобы принять участие не нужно быть профессиональным пловцом , все, что нужно - это желание.. Проект получил поддержку АППО и вошёл в круг ежегодных городских спортивных мероприятий.
В том же году осенью  родился еще один проект для педагогов "Перезагрузка" направленный на восстановление морального, психологического и физического состояния педагогов. Пока "Перезагрузка" проводилась только на школьном уровне, но я надеюсь , что он получит дальнейшее развитие, когда это позволят обстоятельства.
 Во время дистанционного обучении я открыла канал на ютубе, туда мы с коллегами записывали ролики на тренировки разных групп мышц, аэробику, растяжку, конечно предлагали родителям заниматься вместе с детьми.  На канале выкладывали практические задания для учеников, сейчас по ним могут заниматься все желающие. Задания достаточно доступны и универсальны, но обязательно идут с вводным инструктажем. Надеюсь в будущем эта идея получит поддержку и у моих коллег.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»