Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Включение гребков и фигур синхронного плавания
в уроки физической культуры 1 и 2 классов

Салтыкова Елена Денисовна,
учитель физической культуры
ГБОУ «ИТШ №777» Санкт-Петербурга 
Занятия плаванием занимают особое место в физическом воспитании и развитии, развитии физических качеств, укреплении здоровья школьников и предупреждении опасных ситуаций на воде. На данный момент высокий уровень освоения программы и спортивных достижений в современном плавании достигнут за счет большого объема тренировочной работы на начальном этапе обучения, а на уроках плавания, раз в неделю, в рамках реализации учебной программы время занятий ограничено. Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей младшего школьного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. Плавание является превосходным средством для развития и совершенствования физических качеств ребёнка младшего школьного возраста и оказывает существенное влияние на состояние его здоровья. Это одна из самых сильных форм воздействия на развивающийся организм, сочетание воды, воздуха, температуры и двигательной активности ребёнка.
Введение элементов синхронного плавания на уроках плавания в общеобразовательных учреждениях дает возможность увеличить количество детей, освоивших навык плавания, повысить уровень плавательной подготовленности, развития основных физических качеств, что обеспечит дальнейшее гармоничное развитие детей.
На этапе «знакомства» с водой дети очень напряжены, это связано с нахождением в необычной среде, сменой вертикального положения тела на горизонтальное, страхом глубины и неприятными ощущениями при соприкосновении слизистой носа и глаз с водой. Поэтому рекомендуется использовать такие элементы синхронного плавания, как кувырки вперед и назад, для расслабления напряженной эмоциональной обстановки и проведения обучения детей на фоне положительных эмоций.
Для облегчения упражнений начинать выполнение можно около бортика на мелкой части бассейна.  И.П.: стоя на дне, рукой придерживаться за бортик, взять глубокий вдох, выполнить кувырок вперед. Стараться задерживать дыхание или делать выдох носом во время кувырка.
Далее кувырки вперед в парах. И.П.: стоя на дне, рукой придерживаться за одноклассника, взять глубокий вдох, выполнить кувырок вперед. Также выполнение кувырков самостоятельно вперед и назад на месте. Выполняется самостоятельно при помощи гребковых движений руками, а также можно отталкиваться ото дна ногами при условии выполнения упражнения на мелкой части бассейна. После уверенного исполнения кувырков на месте, можно выполнять в движении, используя инвентарь для плавания.
Кувырки в движении с нудлом. И.П.: лежа на груди, руки лежат на нудлсе, ноги вытянуты, работают способом кроль на груди. Через каждый шесть ударов ногами, ребенок выполняет глубокий вдох и кувырок вперед вокруг нудлса, держась руками за него. Используя, длинный нудлс можно выполнять упражнение в парах. То же самое, дети держатся за нудлс вдвоем, выполняют одновременно кувырки вперед, не мешая друг другу. И при уверенном исполнении данных упражнений можно начинать кувырки в движении без опоры. При плавании кролем на груди в полной координации, выполняются кувырки вперед через каждые 5-7 гребков руками. Так же в данном упражнении можно использовать ласты.
В упражнениях на лежание, применяется поддерживающий гребок – плоский гребок, поддерживающий естественный центр тяжести. Рекомендуется, чтобы руки работали на уровне бедер, кисти были плоскими, пальцы сомкнуты. Верно, использовать гребок сначала опираясь на бортик бассейна пятками, затем пальцами ног, далее без опоры, для постепенного возрастания нагрузки.
Для начала И.П.: лежа на спине перпендикулярно бортику бассейна, пятки лежат на борту бассейна, выполнить гребковые движения одновременно обеими руками. Руки на уровне бедер, кисти рук твердые и плоские. Движение кисти направлено кнаружи и начинается с приподнимания мизинца и поворота кисти на 45° к поверхности воды. В крайней точке ладонь разворачивается (большой палец приподнимается), кисть движется в противоположном направлении — внутрь. Амплитуда движения 30—40 см от исходной позиции. Далее убираем пятки с бортика и только пальцы ног касаются бортика бассейна.
Так же можно выполнять это упражнение в парах с поддержкой партнера (за стопы) или с использованием поддерживающих средств (например, колобашка зажатая между стоп). И при уверенном выполнении данных упражнений следует продолжать без опоры, постараться удержаться на поверхности как можно дольше без продвижений.
Типичные ошибки, допускающиеся детьми это согнутое положение корпуса, подбородок прижат к груди; недостаточная глубина погружения кистей (брызги и волнообразования при выполнении гребка); неправильное положение кисти (пальцы согнуты, прогнуты или разведены); неравномерное давление кистей на воду.
При обучении, попеременной работе ног кролем на спине, для придания телу занимающегося горизонтального положения, применяется продвигающий гребок – стандартный гребок. Он выполняется ниже талии под бедрами, тем самым придавая плавучесть тазовой области. Во время гребка следует давить на воду ладонью и держать пальцы приподнятыми. Например, И.П. — лежа на спине перпендикулярно бортику бассейна, касаясь его пальцами ног, выполнить стандартный гребок двумя руками одновременно, оторваться от бортика и проплыть на 2—3 м головой вперед. Выполнять это упражнение можно также с использованием поддерживающих средств (колобашка или доска, зажатые ногами). Далее следует выполнять стандартный гребок с работой ног кролем, лежа на спине перпендикулярно бортику бассейна, оттолкнуться ногами от бортика; проскользить на спине, затем проплыть, работая ногами в способе кроль на спине, а двумя руками выполняя стандартный гребок.
Основа прочного обучения элементам синхронного плавания – многократное повторение упражнения. Однако однообразное повторение быстро надоедает и утомляет, поэтому необходимо использовать дифференцированный подход к подбору учебно-тренировочных упражнений. Нужно чаще включать игровые моменты, широко использовать спортивный инвентарь. Только регулярные занятия формируют: «чувство воды», способность удерживать равновесие в воде, геометрическую точность и достижение определенного уровня развития физических и функциональных возможностей организма. Занятия плаванием с элементами синхронного плавания вырабатывают качества, необходимые для успешного обучения в школе: трудолюбие, сосредоточенность, силу воли. Как особый вид спортивной деятельности синхронное плавание вводит детей в мир новых знаний, овладения новыми навыками в плавании, что добавляет интерес детей к процессу обучения.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»