Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия по психологии в подготовительной группе: «Готовимся к школе» педагог-психолог В. Г. Мищенко Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга Цель: раскрыть детям представление о том, что поможет быть успешным в школе. Задачи: Помочь детям осознать, что порядок на рабочем столе необходим и важен, и что надо убирать своё школьное место. Показать, что недобрые поступки трудно исправлять, и лучше их не совершать. Обучить детей помогать друг другу и обращаться за помощью. Материал: семь стаканчиков с водой, вода в кувшине, зелье злой волшебницы Гингемы (капля чёрной краски в пипетке), шкатулка, салфетки, поднос, большая миска две картинки разрезанные на пять частей, «мусор» (бумажки, фантики), два спортивных обруча большое зеркало, шесть листов бумаги (на каждом написано по одной цифре от 1 до 6), шесть листов бумаги (на каждом написана одна буква от слова «вместе»). Каждой букве слова соответствует своя порядковая цифра. 1-в; 2-м; 3-е; 4-с; 5-т; 6-е игрушка страусёнок по имени Кузя Предварительная работа: – проведено занятие, на котором дети изображали себя в виде планеты, то как они себе это представляют. Каждый рисунок это автопортрет человека. Что у человека находится внутри, то он и переносит на рисунок. – проведение психологических игр и упражнений. Ход занятия: Психолог заходит в группу и предлагает поиграть. Психолог: Здравствуйте дети, я очень рада встрече с вами! Вы готовы поиграть? Ритуал приветствия. Цель: создание положительного эмоционального фона и спокойной атмосферы в коллективе для совместной деятельности. Все дети дружно встают в круг, берут друг друга за руки и по очереди говорят соседу справа: «Как я рад тебя видеть!». Психолог: Ребята чтобы наше занятие получилось интересным, нам нужны правила. Вы как будущие школьники, какие вы знаете школьные правила? Дети: поднимать руку, слушать друг друга и не перебивать. Психолог: Давайте будем соблюдать правила, как в школе. Ребята сегодня к вам в гости пришёл страусёнок Кузя, он как и вы собирается идти в школу. И также как и вы рисовал свою планету и вот, что у него получилось. Психолог: Давайте рассмотрим планету поближе. * Что вы на ней видите? Какая она? Дети: На ней фантики, мусор, злые лица. Психолог: Мы видим, что она замусоренная и наполнена злостью. * Как вы думаете приятно ли жить на такой планете? * А рядом находиться? А творчеством заниматься? Дети: Нет, конечно. Психолог: А на какой хотелось бы жить и заниматься творчеством? Дети: На чистой, доброй, приветливой. Психолог: А что нужно делать, чтобы вокруг нас было чисто? Дети: Убираться, наводить порядок, раскладывать вещи и игрушки на свои места. Страусёнок Кузя: Все это ерунда, я вот не убираю на столе, у меня все должно быть под рукой и нужные бумажки и конфетки и недоеденное яблоко, вдруг я проголодаюсь. Психолог: Наверное Кузя не знает, как быть успешным в школе? Давайте поможем Кузе подготовиться к школе. Задание 1. Цель: помочь детям осознать, что порядок на рабочем столе необходим и важен, и что надо убирать своё школьное место. Психолог: Посмотрите пожалуйста, вы видите два обруча. Представьте, что это ваш рабочий стол на котором вы будите выполнять задание которое я вам скажу. Вам надо собрать пазл. Пазл - разрезанная картинка. Все элементы находятся внутри обруча. Разделитесь по три человека. Приступайте. В обручах помимо картинок находится много «мусора» - бумажки, фантики... Сперва детям необходимо убрать весь мусор, навести порядок. Команда закончившая первой терпеливо ждёт вторую команду. Обсуждение: Психолог: Сразу ли вы смогли приступить к выполнению задания? Почему? Дети: Мусор мешал приступить к заданию. Психолог: Вы будущие школьники, как должно быть на вашем рабочем столе? Дети: Чисто, убрано, комфортно. Чтобы не тратить время на уборку и с «мусором» случайно можно выбросить нужную вещь. Психолог: Какой вы дадите совет Кузе? Дети: Наводить порядок на рабочем столе, это поможет быстрее, не отвлекаясь выполнять уроки. Соблюдать правила. И терпение. Психолог: Посмотрите на Кузину планету, наводя порядок у себя на рабочем месте, вы своим примером и советом показали Кузе как это делать и его планета очистилась от мусора. Она стала чище! Пока дети выполняют задание, психолог очищает планету Кузи от мусора. Психолог: А что ещё на этой планете есть не приятного? Дети: Злые лица. Психолог: Как вы будите себя чувствовать когда вас окружают люди со злыми лицами? Дети: Не уютно, страшно. Психолог: Захочется дружить с человеком, который совершает злые поступки? * А в школе за одной партой сидеть с таким человеком? Дети: Нет. Психолог: Почему? Дети: Небезопасно. Психолог: С какими людьми приятно дружить и общаться? Дети: С добрыми, приветливыми, которые улыбаются. Психолог: Что ты на это скажешь Кузя? Страусёнок Кузя: Что-то я сомневаюсь. Задание 2 Цель: Показать, что недобрые поступки трудно исправлять, и лучше их не совершать. Психолог: давайте пойдём в мою секретную лабораторию. И проведём эксперимент. Посмотрите на эту чашку, она наполнена чистой водой, чистая как наша душа. *Хочется такую воду выпить? Психолог: У меня есть зелье злой волшебницы Гингемы, сваренное из злых поступков и слов, оно очень далеко спрятано, сейчас достану. Какие бывают злые поступки? Дети: драки, обман, что-то сломать, дразнить кого-то. Психолог: Вот она, чёрная, чёрная. Давайте посмотрим, что будет с водой, душой когда в неё попадёт одна капелька злости, совершить какой-то один злой поступок (психолог капает из пипетки чёрной краской в стакан с водой). Психолог: Что с ней стало? Потемнела. Она стала никуда не годной. *Хочется её пить? Даже цветы страшно поливать. * Хочется дружить с человекам который делает недобрые поступки? * А за одну парту сесть? Дети дают свои ответы. Психолог: Бывает так, что и мы совершим не обдуманно злой поступок? Дети: Бывает. Психолог: Что же делать, чтобы исправить ситуацию, очистить воду и душу от злости. Вливать чистую воду, до тех пор как она снова станет чистой. У меня есть кувшин с чистой водой, с добротой. * Как вы думаете сколько надо влить доброты? Добрых поступков, слов? Давайте вы будите говорить добрые слова и поступки и доливать воду. Дети: Улыбаться, делиться с другими, помогать, дружить, обнять, поддержать, успокоить, говорить добрые слова, извиниться, предложить свою помощь. Психолог: Посмотрите сколько нам пришлось влить доброты, чтобы очиститься от одной маленькой капли злости. Злые поступки трудно исправлять их проще не совершать. * Какой мы дадим совет Кузе, когда он пойдёт в школу? Дети: Хорошенько подумай стоит ли совершать дурные поступки. Потом придётся много постараться делая добрые поступки, чтобы другие опять начали тебе доверять и захотели дружить. А доброжелательное отношение поможет найти друзей. Психолог подытоживает: Если не обдуманно сделал недобрый поступок, то его можно исправить. Страусёнок Кузя: Я понял! Лучше не делать плохих поступков, а то со мной не будут дружить. Психолог: Посмотрим что с Кузиной планетой, она очистилась от злости. *Но, что-то с ней не так. Она расколота на части. На ней никто не умеет помогать друг другу. * А вы помогаете друг другу? Как? Дети: Рассказывают как они помогат друг другу. Страусёнок Кузя: Зачем мне помогать я и сам со всем справлюсь. Психолог: Ребята а всегда ли мы можем со всем справиться в одиночку? Давайте Кузю в этом убедим. Задание 3 Цель: Обучить детей помогать друг другу и обращаться за помощью. Психолог: Вам надо собрать по буквам одно волшебное слово. Я каждому прикреплю 2 листочка. На одном написана буква из загаданного слова, и она будет у вас на груди, вы её увидите, а на спине второй листочек с написанной цифрой от 1 до 6. Чтобы прочесть слово, вам надо узнать свою цифру, она у вас на спине, и выстроиться в колонну по порядку, друг за другом. Чтобы узнать свою цифру зеркалом пользоваться нельзя. Приступайте. Когда построитесь, все вместе развернитесь к зеркалу и посмотрите что у вас получилось за слово. Дети: Слово ВМЕСТЕ. Обсуждение: Психолог: Что вам помогло выполнить задание? * Справился бы Кузя в одиночку с этим заданием? Как бы он узнал свою цифру. * Зачем нужно помогать друг другу? Дети: Высказывают свои ответы Психолог подытоживает: Ты поможешь, тебе помогут, вместе веселее и легче. * А в школе этот навык вам может пригодиться? Что мы посоветуем Кузе? Дети: помогать другим, просить помощь если надо, предлагать свою помощь. Страусёнок Кузя: Понял ребята, спасибо! Завершение. Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в завершении занятия. Психолог: посмотрите на Кузину планету, какая она была и какая стала. * Изменилась? * Чему мы сегодня научили Кузю? Дети: Убирать своё рабочее место, чтобы с комфортом выполнять уроки. - Не совершать злых поступков, выстраивать доброжелательные отношения, это поможет найти друзей. - Помогать товарищам и самому просит о помощи, вместе веселее и легче. Психолог: Вот из чего сложится твой успех Кузя! - Понравилось вам занятие? - Какой совет вам понравился больше всего? - Какой совет выполнять труднее всего? Психолог: я благодарю вас за активность, мне было интересно с вами. Ритуал прощания: «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!». Использованные материалы и интернет-ресурсы HYPERLINK "https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2021/11/01/kartoteka-ritualov-okonchaniya-dnya?ysclid=lffehza5x1450090290" Картотека ритуалов окончания дня | Картотека: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»