Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок учебной практики

Выполнение сборки конструкций под сварку на прихватках

Коровкин В.Н.;
Пархоменко С.Г.,
мастера производственного обучения
СПб ГБПОУ Колледж Судостроения
и Прикладных Технологий
Профессия: 15.01.05 Сварщик
(ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Группа № 115-3
План открытого урока. 
Профессия
«Сварщик»
Группа № 115
1 курс обучения 
Тема программы:
ПМ 01. Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки
Тема урока:
Выполнение сборки конструкций под сварку на прихватках
Цели урока:
Обучающие:
-привить навыки грамотного чтения чертежей
-закрепить навыки выполнения основных правил и приёмов соединений встык тавр
-отработать приёмы техники сварки заданных соединений
 
Развивающие:
-развивать самостоятельное мышление;
-развивать глазомер;
-развивать двигательную сноровку, при выполнении вышеперечисленных соединений
 
Воспитывающие:
-воспитывать привычку правильной организации рабочего места;
-воспитывать аккуратность, бережное отношение к инструменту и оборудованию;
-воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи при выполнении работ.
 
Материальное и инструментальное обеспечение урока:



 
  1. Наглядные пособия: плакаты по теме, инструкции, инструкцион­ные карты, макеты сварочного оборудования, образцы изделий и швов.
  2. Оборудование и инструмент: сварочные выпрямители  ВДМ-1600, ПДГ-251, рабочий стол, приспособления для сварки во всех пространственных положениях сварного шва, сварочная маска, сварочный держатель, молоток, зубило, щетка металлическая, щетка-сметка, очки, спец­одежда сварщика.
  3. Расходный материал: электроды УОНИ 13/55 - диаметр 3-4 мм, учебно-тренировочные пластины S 4-6 мм, размер 100x250, кница 150х150, толщина   4-6 мм. 
 
ХОД   УРОКА
I.  Организационная часть (5 мин.)
/./. Контроль посещаемости и готовности к уроку (спецодежда).
  1. Назначение дежурных.
  2. Сообщение темы и цели урока. Объяснение хода и последовательности проводимого занятия.
II.  Вводный инструктаж (35 мин).
2.1. Актуализация опорных знаний по теории и практике:
  • На макете и плакате - рассказать устройство балластного реостата РБ-300   и принцип его действия.
•      Подобрать режим сварки для сварки соединения встык
  1. Разбор типичных ошибок, дефектов, допущенных при сварке.
  2. Объяснение нового материала.
  1. Сообщение мастера о применении данных швов в судостроении и зна­чении данной работы.
  2. Показ готовых образцов, эталонов изделия, их предназначения и значения для производства.
  3. Разбор рабочих чертежей (обратить внимание на условные обозначения: «катет шва» на ниточном и усиленном шве. Применяемая сталь и электроды для нее.
  4. Разбор технологической последовательности сборки изделия (обратить внимание на прихватки и <90°).
  5. Объяснение влияния наклона электрода, направления «козырька» на ка­чество шва.
  6. Рассказ о дефектах, которые могут повлиять на качество изделия, их пре­дупреждение и исправление.
  7. Показ мастером п/о трудовых приемов сварки ниточного и усиленного шва (обратить внимание на ведение, угол наклона электрода, направление «ко­зырька», на прием самоконтроля в процессе сварки).
  8. Рассказ о передовых методах работы (полуавтоматическая сварка, авто­матическая сварка, применение приспособлений для эффективной и производи­тельной работы).
  9. Разбор вопросов рациональной организации рабочего места.
  1. Проведение инструктажа по правилам техники безопасности (обратить внимание на опасность ожога глаз электродугой, ожог тела расплавленным ме­таллом).
  2. Напомнить учащимся об экономии металла и электродов.
  3. Показ приема сварки углового шва ниточным и усиленным швом одним или двумя учащимися (демонстрационный стенд мастера п/о).
  1. Вопросы к мастеру п/о.
  2. Критерии оценок.
Приём заказчика (тесты )
Порядок подготовки изделия к сварке  (Опрос учащихся по порядку выполнению заказа )
III.  Текущий инструктаж Разбор допущенных ошибок.
Целевые обходы рабочих мест учащихся.
  1. Проверка организации рабочего места.
  2. Проверка соблюдения техники безопасности.
  3. Проверка правильности и соблюдения технологической последовательно­сти изготовления изделия, правильности ведения сварки, качества работы.
  4. Проверка правильности самоконтроля и взаимоконтроля, предупреждение и исправление ошибок. Помощь отстающим, не справляющимся с заданием, способом «рука в руке» мастером п/о.
 


 
  1. Индивидуальная работа с обучающимися, справившимися с заданием.
  2. Приемка и оценка работ. Проверка чистоты рабочих мест.
IV.  Заключительный инструктаж (20 мин.)
4.1.  Подведение итогов урока. Вопросы к учащимся:
  • Какие умения и навыки вы сегодня приобрели?
  • Достигнута ли цель урока?
 
  1. Сравнение поставленной цели с достигнутым результатом.
  2. Разбор допущенных ошибок и причин, их вызвавших.
  3. Анализ положительных и отрицательных результатов при выполнении за­дания.
  4. Рекомендации мастера п/о
4.6.   Объявление оценок за урок каждому учащемуся. Ответ на вопросы уча-­
щихся к мастеру п/о.
  1. Сварка длинных швов. (Тема следующего урока).
  2. Выдача домашнего задания.
 
 
 
 
 
Ход урока


 
Этап урока, продолжительность Действия мастера Действия обучающегося
Организационный
(2-3 минуты)
Проверка списочного состава.
Назначает дежурного.
Проверка внешнего вида учащихся.
Обучающиеся занимают места в сварочной мастерской.
Дежурный раздаёт дневники и папки с рабочими материалами.
Вводный инструктаж
(30 минут)
Знакомит обучающихся с темой и целями урока Записывают тему урока в дневник практики
Мотивирует обучающихся, акцентируя внимание на важности выполняемого задания Обучающиеся осмысливают значимость выполняемой работы, основываясь на рассказе
Озвучивает план урока (кратко) Слушают, осмысливают
Перечисляет документы, необходимые для выполнения задания Проверяет комплектность документов
Объясняет назначение экспертного листа и правила его заполнения Знакомятся с содержанием экспертного листа
Предлагает вспомнить:
Какие виды операций были освоены на предыдущих уроках?
Как правильно выбрать силу сварочного тока?
Каким должен быть диаметр электрода?
Какими бывают сварочные соединения?
Начиная с какой толщины металла следует выполнять скос кромок и почему?
Отвечают на вопросы мастера
Повторяет последовательность технологических операций Перечисляют выполнение технологических операций при выполнении сварочных работ. Отвечают на вопросы мастера
  Изучают технологическую карту
Напоминает о необходимости бережного отношения к материалу, инструменту и оборудованию Слушают, осмысливают
Перерыв 5 минут
Текущий инструктаж
1 этап (80 минут)
Проверяет внешний вид обучающихся, соответствие требованиям охраны труда  
  Проводит повторный инструктаж по правилам техники безопасности во время выполнения всех видов работ Слушают, осмысливают
  Контролирует подбор инструментов и оборудования Выбирают инструмент и оборудование
  Распределяет учащихся по рабочим местам Занимают рабочие места
  Напоминает последовательность выполнения задания и критерии оценки выполнения работы Сверяют сведения с технологической картой
  Демонстрирует основные приёмы выполнения работ Наблюдают, запоминают
  Наблюдает за обучающимися в процессе работы, проверяет:
- соблюдение последовательности выполнения технологических операций
- правильность использования инструмента
- соблюдение требований охраны труда
Осуществляет контроль качества выполняемых работ. Корректирует действия обучающихся
Самостоятельно выполняют задание
Перерыв 5 минут
Текущий инструктаж 2 этап (30 минут) Контролируют процесс зажигания сварочной дуги Зажигают сварочную дугу
  Наблюдает за регулировкой сварочного тока Выполняют регулировку сварочного тока
  Контролируют работу учащихся Производят уборку рабочих мест
  Сопровождает учащихся Покидают рабочие места и возвращаются на место теоретического ознакомления
 
Заключительный инструктаж
(25-30 минут)
Совместный анализ процесса работы и её результатов на основании ранее определённых критериев; обсуждение причин возникновения и способов устранения типичных ошибок
Оценивает результат работы учащихся Самостоятельно анализируют достижение целей урока
Выставляет оценки в журнал учебной практики и дневники» Заполнение дневника
Даёт задание на повторение теоретического материала, по теме «Сварка на прихватках» Записывают задание
 
 
 
 
 
 
 
Экспертный лист обучающегося
№ гр. _______  Ф. И. _________________

п/п
Требования к выполнения выданного задания Критерии оценивания Количество баллов
1 Разметка выполнена без ошибок, согласно чертежу Разметка выполнена без отклонений от чертежа 5
Неполное соответствие разметки чертежу Разметка имеет незначительные отклонения от чертежа 4
Частичное несоответствие разметки чертежу Разметка соответствует чертежу только частично 3
2 Резка металла согласно разметке, с припуском на обработку Правильная разметка с учётом припуска 5
Резка металла не полностью соответствует разметке и чертежу Резка выполнена с незначительными отклонениями от чертежа 4
Резка металла частично не соответствует чертежу и разметке Резка выполнена в соответствии с чертежом только частично 3
3 Зачистка металла до металлического блеска, в соответствии с требованиями Качественная зачистка, до появления металлического блеска 5
Зачистка не полностью соответствует требованиям Присутствуют загрязнения, ржавчина 4
Зачистка частично не соответствует требованиям Требуется повторная зачистка, наличие загрязнений металла в большом объёме 3
4 Прихватки расположены на определённом расстоянии друг от друга и имеют определённую длину Выдержка расстояния между прихватками и правильная длина 5
Расстояние между прихватками не полностью совпадают с необходимым значением расстояния Расстояние не значительно отличается от необходимого 4
Расстояние и размер прихваток частично не соответствуют необходимым значениям Расстояние и размер частично отличаются от необходимых 3
5 Выдержка размеров, согласно чертежу Размеры детали соответствуют чертежу 5
Размеры детали незначительно отличаются от чертежа Незначительное отклонение от предельно допустимой нормы 4
Размеры детали частично соответствуют чертежу Частичное несоответствие детали чертежу 3
6 Формирование качественного шва Шов соответствует требованиям ГОСТ 5
Шов незначительно отличается от требований ГОСТ Незначительное отклонение от предельно допустимых несоответствий шва, согласно требованиям ГОСТ 4
Шов не полностью соответствует требованиям ГОСТ Частичное соответствие шва требованиям ГОСТ 3
7 Итоговые размеры детали соответствуют чертежу Отклонения от чертежа, касательно размеров отсутствуют 5
Размеры детали частично не соответствуют чертежу Отклонения от чертежа незначительно больше предельно допустимого 4
Размеры детали не полностью соответствуют размерам чертежа Отклонение от чертежа больше предельно допустимого 3
  
 



















































Оценка за баллы:
5 баллов       –          отлично
4 балла          –          хорошо
3 балла   –   удовлетворительно

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»