Методидческая разработка
Технологическая карта занятия по учебной дисциплине
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык)
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Технологическая карта занятия по учебной дисциплине
ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский язык)
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Основные понятия бухгалтерского учета
(ACCOUNTING)
Григорьева Людмила Васильевна,
преподаватель английского языка
СПб ГБ ПОУ «Банковский колледж»
Продолжительность занятия: 90 минутпреподаватель английского языка
СПб ГБ ПОУ «Банковский колледж»
Преподаватель: Григорьева Л.В.
Тип занятия: урок закрепления и систематизации знаний по теме ACCOUNTING
Вид занятия: практическое занятие
Цели по типу урока:
- вторичное закрепление уже известных знаний
- выработка умений и навыков по применению полученных знаний
Цели по теме урока:
Образовательная – закрепление и совершенствование знаний учащихся по теме, умение применять их в устной речи.
Развивающая – развитие у учащихся межкультурной компетенции; развитие навыков монологической и диалогической речи; развитие умения воспринимать на слух аудиотекст с извлечением необходимой информации; совершенствование памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения.
Воспитательная – формирование навыков грамотного использования лексических средств в устной и письменной
Формирование УУД:
- личностные УУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
- регулятивные УУД: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; совместно с преподавателям и другими обучающимися давать оценку деятельности на занятиях; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать;
- познавательные УУД: общеучебные : поиск и выделение необходимой информации; структуирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение с пониманием основного содержания прочитанного и чтение с извлечением необходимой информации; моделирование; осознание и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; осознание и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием плана; логические: синтез – составление целого из частей и наоборот.
- предметные умения: правильно понимать значение лексических единиц по теме, использовать в заданной ситуации; строить краткие высказывания с использованием опор; составлять диалоги по теме; составлять монологические высказывания по заданной ситуации;
- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь преподавателя; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической речью; работать в паре и группе в соответствии с нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Общие компетенции, формируемые на уроке:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
речи.
Методы: объяснительно-иллюстративный
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
Технологии:
использование межпредметных связей (Деловая культура, Психология, Бухгалтерский учет);
технология личностно-ориентированного обучения;
технология развития критического мышления;
здоровьесберегающие технологии;
обучение в сотрудничестве;
технология использования в обучении игровых методов (деловая игра);
ИКТ.
Технические средства обучения: интерактивная доска, компьютер, электронные переводчики-разговорники.
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент.
2. Этап проверки полученных знаний.
Выполнение упражнений:
- Check yourself (Active vocabulary).
- Text ACCOUNTING. Comprehension Questions.
Выполнение лексических упражнений (Voсabulary Exercises)
- Choose the necessary word and put it in the sentence.
- Translate from Russian into English.
Задания:
- Make up the dialogue about accounting.
- Try the crossword.
Литература:
- Романова В.А. Английский язык. Тесты, диалоги, разговорные темы, задания и упражнения. Владос. 2014.
- Marjorie Rosenberg. English for banking and finance. Serieseditor David Bonamy. 2012.
- Чмель А. Англо-русский словарь бухгалтерских терминов. М.: Финансы и статистика. 2001
Этап урока |
Содержание и структура занятия Дидактические задачи |
Время (мин) |
Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Форма работы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент |
Приветствие обучающихся, подготовка к работе на занятии, введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы. T: Hello, everybody. Glad to see you. Sit down, please. How are you? |
2-3 |
Приветствует учащихся, проверяет явку и готовность студентов к занятию. | Сообщение старосты, дежурного, ответственного за соблюдение посещаемости. | Индивидуальна форма работы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание и мотивация | Подведение к целям и теме занятия. T: We are talking about your future profession. - What are the functions of bookkeepers?/ Bookkeepers deal in taxes, cash flow, sales, purchases and different business transactions of the company/ - What are the functions of accountants? /Accountants analyze and interpret the data in the ledger and the Trial Balance/ - What do auditors deal with? /Auditors review the financial records of a company/ |
5 |
Подводит к теме и целям занятия, организует совместное целеполагание и мотивацию на основе частично-поискового метода. Управление познавательной деятельностью обучаемых (наводящие вопросы по ходу), оказание помощи в формулировании целей урока |
Отвечают на вопросы, высказывают суждения, делают выводы, осознают и принимают цели. | Индивидуальная форма работы. Фронтальная формы работы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Этап проверки полученных знаний | 1.Фонетическая зарядка - активизация лексических единиц, совершенствование произносительных навыков. 2.Работа в парах с целью проверки знания слов по изучаемой теме - рефлексия по предыдущему заданию, активизация лексических единиц. ACTIVE VOCABULARY
3. Слушание и чтение текста с целью поиска конкретной информации (текст и вопросы выведены на интерактивную доску) и полного понимания текста - совершенствование навыков аудирования и чтения. ACCOUNTING Accounting shows a financial picture of the firm. An accounting department records and measures the activity of a business. It reports on the effects of the transactions on the firm’s financial condition. Accounting records give a very important data. It is used by management, stockholders, creditors, independent analysts, banks and government. Most business prepare regularly the two types of records. That is the income statement and balance sheet. These statements show how money was received and spent by the company. One major tool for the analysis of accounting records is ratio analysis. A ratio analysis is the relationship of two figures. In finance we operate with three main categories of ratios. One ratio deals with profitability, for example, the Return on Investment Ratio. It is used as a measure of a firm’s operating efficiency. The second set of ratios deals with assets and liabilities. It helps a company to evaluate its current financial position. The third set of ratios deals with the overall financial structure of the company. It analyses the value of the ownership of the firm. COMPREHENSION QUESTIONS
|
2 5 15-20 |
Организует фронтальную работу на основе ассоциативного метода с использованием раздаточного материала, проводит фонетическую зарядку над лексическими единицами темы. Организует фронтальную работу и самостоятельную работу обучаемых на основе частично-поискового метода с использованием образцов. Уточняет и вводит необходимую информацию (информационно-рецептивный метод) Организует индивидуальную форму работы на основе поискового метода. Организует обсуждение итогов работы, обмен информацией. |
Вспоминают и воспроизводят информацию, анализируют ее, выполняют действия. Слушают, читают, воспринимают информацию, выделяют существенное, главное, осмысляют полученную информацию, находят ответы на вопросы, выполняя поисковую работу. |
Фронтальная форма работы. Работа в парах. Работа в группах. Фронтальная форма работы. Индивидуальная форма работы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Этап закрепления и отработки навыков использования различных лексических единиц в устной речи | Выполнение упражнений на активизацию лексических структур - активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. Exercise 1Choose the necessary word and put it in the sentence.
to profit profit efficiency ownership to evaluate transaction data income statement to measure Exercise 2. Выполнение упражнений на перевод предложений с русского на английский язык - совершенствование навыков письменной речи, активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. Translate from Russian into English.
|
10 15 |
Организует фронтальную форму работы на основе частично-поискового метода с использованием информационных технологий. Уточняет и дополняет ответы обучаемых, вводит необходимую информацию (информационно-рецептивный метод). Организует фронтальную работу на основе репродуктивного метода. Уточняет и дополняет ответы обучаемых, вводит необходимую информацию. |
Вспоминают и воспроизводят ранее полученные знания, принимают решения, объясняют и аргументируют свои решения и действия. Анализируют, осмысляют, воспроизводят главное. |
Фронтальная форма работы. Фронтальная форма работы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Этап обобщения и систематизации проверки усвоения полученных знаний |
T: Make up the dialogue about accounting:
Учащиеся работают в мини-группах, могут воспользоваться помимо пособий голосовыми разговорниками-переводчиками. 2. Проводится решение кроссворда на интерактивной доске - активизация лексических единиц темы. Across
|
15 15 |
Предлагает обучающимся составить два вида диалогов. Организует работу в парах на основе частично-поискового метода с использованием образцов (раздаточного материала). Обсуждение итогов работы, обмен информацией. Организует фронтальную работу на основе репродуктивного метода. Уточняет и дополняет ответы обучаемых, вводит необходимую информацию. |
Анализируют полученную информацию и воспроизводят в речи. Работают в мини-группах, могут воспользоваться помимо пособий и голосовыми разговорниками-переводчиками. |
Работа в парах. Фронтальная форма работы. Индивидуальная форма работы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Этап подведения итогов. Рефлексия |
Подводятся итоги, учащиеся оценивают друг друга, комментируется домашнее задание (подготовить монологическое высказывание по теме ACCOUNTING) - активизация навыков монологического высказывания; анализ и оценка достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
5 | Подводит итоги занятия, рефлексию содержания материала занятия, выставляет оценки, комментирует их, комментирует и записывает домашнее задание на доске. | Проводят актуализацию изученного, воспроизведение информации, взаимоконтроль, самоанализ, самокоррекцию, рефлексию содержания материала занятия: - сегодня я узнал... - было трудно… - я понял, что… - я научился… - я смог… - было интересно узнать, что… - меня удивило… - мне захотелось… |
Индивидуальная форма работы. |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (УУД)
Этапы урока | Формируемые умения |
Организационный момент | Личностные: ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль Познавательные: осознание и самопроизвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: слушать и понимать речь преподавателя; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. |
Этап проверки полученных знаний |
Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; прогнозировать Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осознание и самопроизвольное построение речевого высказывания Коммуникативные: построение речевого высказывания; слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Предметные результаты: умение правильно понимать значение лексических единиц темы; умение использовать лексические единицы в заданной ситуации; умение строить краткие высказывания с помощью опор |
Этап закрепления и отработки навыков использования различных лексических единиц в устной речи | Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; прогнозировать; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения Познавательные: осознание и самопроизвольное построение речевого высказывания; синтез – составление целого из частей Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Предметные результаты: умение правильно понимать значение лексических единиц темы; умение использовать лексические единицы в заданной ситуации |
Этап обобщения и систематизации проверки усвоения полученных знаний | Личностные: ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные: осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; прогнозировать; оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения Познавательные: использовать опоры; поиск и выделение необходимой информации; моделирование; осознание и самопроизвольное построение речевого высказывания с использованием плана Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи; планировать учебное сотрудничество с партнером Предметные результаты: умение составлять диалоги по теме |
Этап подведения итогов Рефлексия |
Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Регулятивные: осуществлять самоконтроль; совместно с преподавателем и другими обучающимися давать оценку деятельности на занятии; выделять и осознать то, что усвоено и что еще нужно усвоить Познавательные: структуирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осознание и произвольное речевое высказывание Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |