Программа дополнительной образовательной услуги социально-педагогической направленности
Предшкола нового поколения. Перспективная начальная школа
срок реализации – 1 год
Адулас Наталья Викторовна,
учитель начальных классов
ГБОУ средняя школа №10 Санкт-Петербурга
Оглавление:
1. Пояснительная записка ………………………………………………….. 1
2.1. Образовательные области программы ……………………………. 2
2.2. Содержание дошкольного образования ………..……………........3
2. Рабочая программа по развитию речи (аудированию)…………….......8
2.1. Пояснительная записка …………………………………………........8
2.2. Содержание курса ………………………………………………........9
2.3. Базовые ожидаемые результаты ………………………………….…9
2.4. Календарно – тематическое планирование …………………….....11
3. Рабочая программа по началам обучения грамоте …………….....….15
2.1. Пояснительная записка …………………………………………….. 15
2.2. Содержание курса ………………………………………………….. 15
2.3. Базовые ожидаемые результаты и показатели их достижения …..16
2.4. Календарно – тематическое планирование ………………………..17
4. Рабочая программа по математике …………………….………………..24
2.1. Пояснительная записка ………………………………………………24
2.2. Содержание курса ………………………………………………........25
2.3. Базовые ожидаемые результаты …………………………………….27
2.4. Календарно – тематическое планирование ………………………...28
5. Список литературы ………………. …………………….……………...…31
Пояснительная записка.
Дополнительная платная образовательная услуга «Предшкола нового поколения» направлена на социально-педагогическую и психологическую адаптацию дошкольников к школе, призвана решать проблему социализации, способствует развитию коммуникативных навыков.
Услуга предоставляется по трем образовательным областям (блокам):
1. Познавательно-речевое и социально-личностное развитие на основе подготовки детей к чтению и письму (развитие речи)
2. Начало обучения грамоте
3. Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (математика)
Программа разработана на основе КОМПЛЕКТА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ «Предшкола нового поколения» и требований ФГОС.
Содержание программы включает совокупность направлений развития ребёнка – физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие, обучение и воспитание детей от 5 – 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель: успешная социальная, психологическая адаптация детей к условиям школы; Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования. Успешная социализация и развитие личности каждого ребенка, формирование его готовности к систематическому обучению, обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы. Реализация идей развития личностного потенциала ребенка и его психологического становления, личностно-ориентированные и развивающие технологии.
Особенностью программы является ее компетентностная и многоаспектная направленность, позволяющая объединять знания из различных областей в единое целое.
Программа включает обязательную часть основной образовательной программы детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные области программы:
· ориентированы на светский характер образования, на общечеловеческую (мировую) культуру и соответствует российским культурным традициям;
· построены на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учётом относительных показателей детской успешности;
· обеспечивают целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития;
· учитывают вариативность организационных форм дошкольного образования;
· предусматривают оптимальную нагрузку на ребёнка с целью предупреждения перегрузки;
· учитывают принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
· предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
· предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игры) и с учётом основных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
В основных положениях блоков программы отражен УМК для детей и взрослых «ПРЕДшкола нового поколения».
Содержание их предусматривает разные виды деятельности ребёнка (различные игры, рисование, конструирование, экспериментирование, спортивные мероприятия, и т.д.). Связанность, взаимопроникновение и взаимодействие физического, социально-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей в условиях игровой деятельности обеспечивают целостность образовательного процесса при подготовке детей к школе.
Программа создаёт все условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности ребёнка и взрослого, строится на адекватных возрасту формах работы с детьми (коллективных, групповых, индивидуальных).
Образовательный процесс в предшкольных группах включает совместную деятельность взрослых и детей и самостоятельную деятельность детей. Совместная деятельность взрослых и детей характеризуется партнёрской позицией взрослого и формами организации образовательного процесса по решению образовательных задач (коллективными, групповыми, индивидуальными, парными). Все формы организации предусматривают возможность свободного перемещения детей в течение учебного процесса и постоянное общение детей между собой и со взрослым. Самостоятельная деятельность детей – это деятельность воспитанников в условиях предметно-развивающей среды, созданной педагогом. Среда обеспечивает каждому ребёнку выбор деятельности по интересам, позволяя взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально, несмотря на это, коррекционная деятельность педагога и в этом случае обязательна.
Содержание дошкольного образования
Содержание дошкольного образования, согласно «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)», должно соответствовать таким направлениям развития детей старшего дошкольного возраста, как физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.
Физическое развитие и здоровье
Основные цели: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.
В сфере физического развития дошкольника взрослые способствуют формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни: бережное отношение к своему организму, представление о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладение необходимыми гигиеническими навыками.
Физическая готовность определяется общим физическим развитием ребёнка (нормальный рост, вес, объём груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров), моторикой (особенно развитием мелких движений кистей рук и пальцев), зрительно-двигательной координацией; состоянием зрения и слуха, состоянием нервной системы ребёнка (степенью её возбудимости и уравновешенности).
Общее состояние здоровья – один из основных показателей физической готовности ребёнка к обучению в школе.
Познавательно-речевое развитие
Основные цели: формирование целостной картины мира, познавательных интересов, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, расширение кругозора ребёнка, комплексное развитие устной речи, подготовка к освоению детьми письменной формы речи (письмо и чтение), содействие интеллектуальному развитию ребёнка.
Формируются общие представления ребёнка об окружающем его мире и природе, о себе, семье, обществе, государстве, религии.
На протяжении дошкольного воспитания совершенствуется и обогащается речь ребёнка, становясь одним из основных условий познания.
Образование, направленное на познавательное развитие ребёнка в дошкольный период предполагает:
- опору на природную детскую любознательность;
- поощрение познавательной инициативы ребёнка: детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений;
- опору на такие виды познавательной активности, как наблюдение, экспериментирование, познавательное общение, игровая деятельность;
- организацию образовательной среды, стимулирующей познавательную активность ребёнка;
- опору на совместную деятельность детей и взрослых.
Познавательно - речевое развитие ребёнка предполагает наличие у него интеллектуальной и речевой готовности.
Интеллектуальная готовность – это прежде всего общий кругозор ребёнка и развитие познавательных процессов: воображения, творчества, мышления, а также достаточный уровень сформированности познавательных интересов, их ориентированность на зону ближайшего развития.
Под речевой готовностью понимается сформированность грамматического строя речи, представлений о правильном звукопроизношении, достаточный для общения активный и пассивный словарный запас, владение основами монологической речи; способность к восприятию на слух разговорной речи, к пониманию и использованию символов.
Социально-личностное развитие
Основные цели:содействие появлению у детей ценностных ориентаций, социальной и познавательной мотивации учения, формирование способности произвольного регулирования деятельности, основ безопасности собственной жизнедеятельности, основ экологического сознания, ответственного отношения к решению поставленной задачи.
Образование, направленное на социально- личностное развитие ребёнка в дошкольный период, предполагает:
- создание условий для появления нравственных основ патриотических чувств (первоначальные представления о России – стране, в которой он живёт, о столице России – Москве, о малой родине, о родной природе и др.);
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим, воспитание уважения прав сверстников, умения сотрудничать с ними;
- формирование положительного отношения к себе;
- формирование культуры поведения;
- формирование у ребёнка внутренней позиции будущего школьника;
- формирование умений работать по правилу, по образцу, точно выполнять инструкции, контролировать процесс и результат деятельности.
Социально-личностная готовность ребёнка к школе включает в себя сформированность нравственных и коммуникативных способностей ребёнка.
Применительно к моменту поступления ребёнка в школу можно выделить следующие показатели сформированности регулятивных универсальных учебных действий:
- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- умение сохранять заданную цель;
- умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого;
- умение контролировать свою деятельность по результату;
- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Целесообразно оценивать готовность ребёнка к поступлению в школу не столько на основе умений чтения, письма, счёта, сколько на уровне сформированности внутренней позиции школьника, произвольного поведения и элементарных навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Художественно-эстетическое развитие
Основные цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, содействие художественно-эстетическому развитию детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Образование, направленное на художественно-эстетическое развитие ребёнка в дошкольный период, предполагает создание следующих условий:
- обогащение сенсорного и чувственного опыта ребёнка во всех видах творческой деятельности;
- организация образовательной среды, стимулирующей изобразительные виды деятельности (рисование, раскраска, художественное конструирование и пр.);
-предоставление ребёнку возможности выбора деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;
- поддержка детской инициативы, поощрение, стимулирование творческих замыслов ребёнка.
Художественно-эстетическое развитие определяет готовность ребёнка к различным видам художественно-эстетической деятельности, вызывает интерес к содержанию высокохудожественных произведений, переданному средствами изобразительного искусства, формирует потребность совместной творческой деятельности.
Указанные направления соответствуют действующим концептуальным и нормативно-правовым документам, регулирующим деятельность современной системы дошкольного образования.
Категория учащихся: дошкольники 5,5 – 6 лет
Сроки освоения программы: октябрь – апрель, 156 часов.
Режим занятий: 2 раза в неделю, 3 занятия по 25 минут.
Режим подготовки детей к школе на базе общеобразовательных учреждений для детей 5-7 лет
Сроки |
Количество посещений в неделю |
Общее число занятий |
Октябрь – апрель |
2 раза в неделю по 3 занятия в день |
156 занятий за период обучения |
Формы проведения занятий:
- инсценировка;
- ролевая игра;
- конкурсы, викторины;
- предметная игра;
- сочетание всех элементов на одном занятии.
Распределение часов по образовательным областям
(УМК «Предшкола нового поколения»)
при режиме работы два раза в неделю по три занятия в день на базе образовательного учреждения в течение октября – апреля месяцев
Номер |
Совокупность направлений развития ребёнка (образовательные области, обеспечивающие развитие, обучение и воспитание детей) |
Виды детской деятельности |
Название пособий |
Кол-во занятий |
1 |
«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Труд» |
Двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная |
«Кронтик учится слушать и рассуждать» |
52 |
2 |
«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Труд» |
Двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная |
«Учимся писать буквы» «Друзья Кронтика учатся читать»
|
52 |
3 |
«Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Труд» |
Двигательная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная |
«Кронтик учится считать» «Учимся записывать числа» |
52 |
|
Итого: |
|
|
156 |
Рабочая программа по развитию речи (аудированию).
Учебные пособия:
О.В. Малаховская, Н.А.Чуракова «Кронтик учится слушать и рассуждать» (книга для работы взрослых с детьми);
О.В. Малаховская «Кронтик учится слушать и рассуждать» (тетрадь для работы взрослых с детьми).
Пояснительная записка
Обучение дошкольников аудированию, то есть слушанию с пониманием, как самостоятельному виду речевой деятельности позволяет работать над формированием их коммуникативных и интеллектуальных компетенций.
Смысловое восприятие речи на слух является перцептивной мыслительно - мнимической деятельностью, которая осуществляется в результате выполнения целого ряда сложных логических операций, таких, например, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, абстракция, конкретизация и др. И в то же время аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией.
Обучение аудированию в процессе предшкольной подготовки позволяет учить дошкольников:
- внимательно вслушиваться в звучащую речь (удерживать внимание);
- определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте (что было сначала, что было потом и что в конце);
- понимать причинно-следственные связи повествования;
- внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам (стремиться узнать их значение);
- развёрнуто отвечать на вопрос.
Формировать у дошкольников умения:
- предвосхищать смысловое содержание высказывания;
- использовать в речи понятия, связанные временными и пространственными ориентирами (сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время; над, под, выше, ниже);
- развивать выразительность речи в процессе разучивания стихотворений, средствами театрализованной деятельности, в игровых заданиях и пр.
Формирование умений понимать речь на слух также положительно сказывается на развитии памяти дошкольника, и прежде всего его слуховой памяти, соль важной не только для изучения русского языка, но и любого другого предмета.
Содержание курса:
- определение последовательности событий в тексте;
- составление устного рассказа по рисункам к тексту;
- понимание причинно-следственных связей повествования;
- говорение с опорой на речевые образцы;
- выстраивание сложноподчинённого предложения с опорой на образец речи и при помощи наращивания цепочки событий или героев;
- соблюдение нужной интонации высказывания;
- формирование сенсорных эталонов;
- формирование умения объяснить, аргументировать свой ответ;
- запоминание зрительного образа отдельных букв и коротких слов, нахождение и маркирование их в небольшом тексте.
Базовые ожидаемые результаты
Предпосылки универсальных учебные действия.
Ребёнок должен уметь, знать и научиться:
- удерживать внимание, слушая короткий текст;
- выполнять инструкцию взрослого при работе в тетради, при просмотре иллюстраций к тексту;
- отвечать на вопросы;
- обсуждать со взрослым возникшую проблему;
- исправлять свои ошибки;
- коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации и речевые образцы;
- определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте;
- восстанавливать цепь событий короткого текста с опорой на сюжетные рисунки, последовательность событий в которых нарушена;
- понимать логику и причинно-следственные связи повествования;
- удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста;
- делать простой логический перенос при обсуждении деталей текста;
- понимать несложное обобщение с опорой на высказывание героев интриги;
- внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам, стремиться узнать их значение;
- выстраивать сложноподчинённые предложения с помощью наращивания цепочки событий или героев с опорой на речевой образец;
- выстраивать сложноподчинённые предложения с опорой на речевой образец;
- правильно употреблять в речи простые предлоги и наречия, выражающие различные пространственные отношения;
- использовать в речи временные понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время;
- узнавать зрительный образ отдельных букв и коротких слов, находить и маркировать их в небольшом тексте;
- различать и воспроизводить звукопись в стихотворном тексте.
Интегративные знания и умения
Ребенок должен уметь:
— называть (перечислять) героев короткого текста или отрывка из текста;
— коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации и
речевые образцы;
— определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте (что было
сначала, что потом и что в конце);
— восстанавливать цепь событий короткого текста с опорой на сюжетные рисунки, последовательность событий в которых нарушена;
— понимать (и уметь коротко объяснить при ответе на вопрос) логику и причинно-
следственные связи повествования;
— понимать мотивы поступков и чувства героев несложного текста;
— удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста;
— делать простой логический перенос при обсуждении деталей текста;
— понимать несложное обобщение с опорой на высказывание героев интриги;
— внимательно относиться к незнакомым словам, стремиться узнать их значение;
— выстраивать сложносочиненные предложения с помощью наращивания цепочки событий или героев с опорой на речевой образец;
— выстраивать сложноподчиненные предложения с опорой на речевой образец;
— соблюдать нужную (с точки зрения сюжета текста, характера и настроения героя) интонацию высказывания;
— правильно употреблять в речи простые предлоги и наречия, выражающие различные
пространственные отношения (на, под, над, ближе, дальше, ниже, выше и пр.);
— использовать в речи временные понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время;
— узнавать зрительный образ отдельных букв и коротких слов, находить и маркировать их в небольшом тексте (А, Я, ОН, ОНИ и т. д.);
— различать и воспроизводить звукопись в стихотворном тексте.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 25 минут
Календарно – тематическое планирование по развитию речи
№ п/п |
Тема |
Страницы в книге (К), тетради (Т) |
Количество занятий / мин |
Дата проведения |
1. |
Урок – знакомство. Александр Введенский «О девочке Маше» (части 1, 2) Тетрадь: (задания 1–3) |
К. с. 3-6; Т. с. 3-4 |
1/25 |
|
2. |
Александр Введенский «О девочке Маше» (части 3, 4) Тетрадь: задания 4–6 |
К. с. 6–8; Т. с. 4–6 |
1/25 |
|
3. |
Александр Введенский «О девочке Маше» (части 5, 6) Тетрадь: задания 7–9 |
К. с. 8 - 10; Т. с. 7 - 8 |
1/25 |
|
4. |
Александр Введенский «О девочке Маше» (часть 7) Тетрадь: задания 10, 11 |
К. с. 11, 12; Т. с. 9 |
1/25 |
|
5. |
Александр Введенский «О девочке Маше» (обобщающее занятие) |
|
1/25 |
|
6. |
Александр Введенский «О девочке Маше» (творческое занятие) |
|
1/25 |
|
7. |
Александр Коняшов «Енот и бабочка» Тетрадь: задание 12 |
К. с. 13–15; Т. с. 10 |
1/25 |
|
8. |
Александр Коняшов «Енот и бабочка» (творческое занатие)
|
|
1/25 |
|
9. |
Марина Бородицкая «Колдунье не колдуется» (части 1–6) Тетрадь: задания 13, 14 |
К. с. 15 - 16; Т. с. 11 |
1/25 |
|
10. |
Марина Бородицкая «Колдунье не колдуется» (творческое занятие) |
|
1/25 |
|
11. |
Александр Введенский «Как Маша в саду испугалась» (части 1, 2) Тетрадь: задания 15, 16 |
К. с. 17–19; Т. с. 12 |
1/25 |
|
12. |
Александр Введенский «Как Маша в саду испугалась» (части 3, 4) |
К. с. 19–22;
|
1/25 |
|
13. |
Александр Введенский «Как Маша в саду испугалась» (части 5, 6) |
К. с. 22–24;
|
1/25 |
|
14. |
Александр Введенский «Как Маша в саду испугалась» (части 7, 8) Тетрадь: задания 17, 18 |
К. с. 24–26; Т. с. 13 |
1/25 |
|
15. |
Александр Введенский «Как Маша в саду испугалась» (обобщающее занятие) |
|
1/25 |
|
16. |
Александр Введенский «Как Маша в саду испугалась» (творческое занятие) |
|
1/25 |
|
17. |
Саша Чёрный «Храбрецы» (части 1, 2) Тетрадь: (задание 19) Гайда Лагздынь «Вот я. Вот скамейка..» |
К. с. 27–30; Т. с. 14 |
1/25 |
|
18. |
Саша Чёрный «Храбрецы» (творческое занятие) |
|
1/25 |
|
19. |
Борис Житков «Что я видел» (части 1, 2, 3) |
К. с. 30–34
|
1/25 |
|
20. |
Борис Житков «Что я видел» (части 4, 5) Тетрадь: задания 20, 21 |
К. с. 35–37; Т. с. 15,16 |
1/25 |
|
21. |
Борис Житков «Что я видел» (части 6, 7) Тетрадь: задание 22 |
К. с. 37–40; Т. с. 16 |
1/25 |
|
22. |
Борис Житков «Что я видел» (части 8, 9) Тетрадь: (задание 23) |
К. с. 40–43; Т. с. 17 |
1/25 |
|
23. |
Борис Житков «Что я видел»(части 10, 11,12) Тетрадь: задание 24 |
К. с. 43–45; Т. с. 18 |
1/25 |
|
24. |
Борис Житков «Что я видел» (обобщающее занятие) |
|
1/25 |
|
25. |
Борис Житков «Что я видел» (творческое занятие |
|
1/25 |
|
26. |
Эмма Мошковская «Цыплёнок шёл в куд-кудаки» Тетрадь: задания 25, 26 |
К. с. 46–52; Т. с. 19 |
1/25 |
|
27. |
Эмма Мошковская «Цыплёнок шёл в куд-кудаки» (творческое занятие) |
|
1/25 |
|
28. |
«Как я превращалась» (По О.Седаковой) Тетрадь: задание 27 |
К. с. 53–58; Т. с. 20 |
1/25 |
|
29. |
«Как я превращалась» (По О.Седаковой) (творческое занятие) |
|
1/25 |
|
30. |
«У страха глаза велики» (народная сказка) Тетрадь: задание 28 |
К. с. 58–62; Т. с. 20, 21 |
1/25 |
|
31. |
«У страха глаза велики» (народная сказка) (творческое занятие) |
|
1/25 |
|
32. |
Борис Житков «Зоосад» (Часть 1. «Пеликан») |
К. с. 63–65
|
1/25 |
|
33. |
Борис Житков «Зоосад» (Часть 2. «Орёл») Тетрадь: задание 29 |
К. с. 65–67; Т. с. 22 |
1/25 |
|
34. |
Борис Житков (Часть 3. «Дикобраз») Тетрадь: задания 30, 31 |
К. с. 67–69; Т. с. 23 |
1/25 |
|
35. |
Борис Житков (Часть 4. «Мишки») Тетрадь: задание 32 |
К. с. 70–72; Т. с. 24 |
1/25 |
|
36. |
Борис Житков «Зоосад» (творческое занятие) |
|
1/25 |
|
37. |
Борис Житков (Часть 5. «Слоны», «как слон купался») Тетрадь: задание 33 |
К. с. 72–76; Т. с. 24 |
1/25 |
|
38. |
Борис Житков (Части 6, 7. «Какой мальчик Петя», «Какие слоны умные») |
К. с. 76–78
|
1/25 |
|
39. |
Борис Житков (Часть 8. «Про тигра») |
К. с. 78–80
|
1/25 |
|
40. |
Борис Житков (Части 9,10. «Павлин самый красивый», «Как Петя мне перо подарил») |
К. с. 80–83;
|
1/25 |
|
41. |
Борис Житков «Зоосад» (обобщающее занятие) |
|
1/25 |
|
42. |
Борис Житков «Зоосад» (творческое занятие) |
|
1/25 |
|
43. |
Юрий Кушак «В магазине» Тетрадь : (задание 34) |
К. с. 83–86; Т. с. 25 |
1/25 |
|
44. |
Ирина Пивоварова «Разговор с сорокой» Тетрадь: задание 35 |
К. с. 86–89; Т. с. 26 |
1/25 |
|
45. |
Александр Введенский «О девочке Маше»(отрывки) «О зиме, о морозе, о снежных зверях» Тетрадь: задания 36, 37, 38 |
К. с. 90–99; Т. с. 27, 28 |
1/25 |
|
46. |
Александр Введенский (обобщающее занятие) |
|
1/25 |
|
47. |
Александр Введенский (творческое занятие) |
|
1/25 |
|
48. |
Александр Коняшов «Куда девалось мыло?» Тетрадь: задание 39 |
К. с. 100–103; Т. с. 29 |
1/25 |
|
49. |
Елена Благинина «О ёлке» Тетрадь: задание 40 |
К. с. 104–108; Т. с. 29, 30 |
1/25 |
|
50. |
Сергей Козлов «Кит» Тетрадь:задание 41 |
К. с. 108–111; Т. с. 30, 31 |
1/25 |
|
51. |
Обобщающее занятие по произведениям |
|
1/25 |
|
52. |
Творческое занятие по произведениям |
|
1/25 |
|
53. |
|
|
|
|
54. |
|
|
|
|
ИТОГО: |
52|1300 |
|
Рабочая программа по началам обучения грамоте
Учебные пособия:
И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт «Друзья Кронтика учатся читать» (книга для работы взрослых с детьми);
И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт «Учимся писать буквы» (тетрадь для работы взрослых с детьми).
Пояснительная записка
Подготовка детей к чтению и письму является многоаспектной проблемой, которая требует совместных усилий ребёнка и взрослого в разных направлениях: развитие фонематического слуха и правильного звукопроизношения, развитие пространственных ориентиров и тонкой (мелкой) моторики кисти руки, развитие грамматического строя речи и словарного запаса. А также практическое освоение звуков русского языка с разными целями:
а) с целью последующего чтения (поскольку процесс чтения связан с декодированием напечатанных, то есть представленных в буквенном виде, слов в их звуковые эквиваленты);
б) с целью последующего письма (поскольку процесс письма связан с кодированием звукового образа слова в его письменный эквивалент).
Содержание курса
Формирование представлений о разнице между предметом и его обозначением в виде слова; о слове как звуковой единице, состоящей из частей (более крупных – слогов и более мелких – отдельных звуков).
Развитие фонематического слуха:
а) практическое освоение разницы между произнесением звуков разного качества (гласных и согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих) без введения терминов;
б) формирование способности выделения звука в начале, на конце и в середине слова;
в) специально организованная работа по произнесению трудных по артикуляции звуков: свистящих [c], [з], [ц], шипящих [ш], [ж], [ч], [щ], сонорных [р], [л].
Развитие тонкой моторики кисти ведущей руки (обведение по контуру рисунков, а также силуэтов букв и их элементов указательным пальцем и пишущим средством).
Формирование первичного навыка чтения:
а) знакомство с гласными звуками и особенностями их артикуляции;
б) отработка первой слоговой модели: буква М с разными гласными;
в) отработка второй слоговой модели: буква Б с разными гласными ( с синхронным повторением первой модели);
г) чтение обратных закрытых слогов на базе освоения прямых открытых слогов;
д) чтение открытых слогов с использованием всё новых и новых букв согласных (при смысловом мотивировании каждой новой введённой согласной через звукоподражание).
Базовые ожидаемые результаты и показатели их достижения
Предпосылки универсальных учебных действий
С помощью системы пособий дошкольник учится:
- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
- понимать структуру детской книги и структуру страницы, логику чтения сверху вниз и слева направо;
- ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);
- пользоваться книгой и простейшими инструментами (рамками с разными окнами, указателями, фишками, лупой и т. д.);
- правильно держать орудие письма;
- выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);
- обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;
- по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно (передвинуть рамочку или указатель и т.д.)
Предметные знания и умения
Ребёнок будет способен:
- слышать, различать и произносить изучаемые звуки;
- иметь сформированное эталонное представление о конкретных звуках разного качества; улавливать разницу между эталонным образом звука (в исполнении взрослого) и тем конкретным произнесением звука, которое является следствием актуального состояния артикуляционного аппарата ребёнка;
- понять и освоить механизм слияния звуков в открытом слоге;
- сопоставлять изучаемые звуки с их изображением в виде печатных букв; понимать разницу между звуком и его оформлением на письме в виде знака (буквы);
- узнавать и воспроизводить знакомые очертания букв; - ориентироваться в книге и на странице: находить нужную иллюстрацию, текущий фрагмент текста, выделенную строчку или букву;
- пользоваться бумажными инструментами для выделения нужной строчки, слова, слога. Буквы или детали картины;
- менять бумажные инструменты (большую и малую рамки, указатели и фишки) по заданию взрослого;
- различать и вычленять в звучащем слове отдельные звуки;
- различать предмет и слово-название предмета;
-членить слово на части (понимать, что слово делится на отдельные слоги);
- различать звуки разного качества.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 25 минут
Календарно-тематическое планирование по началам обучения грамоте
№ п/п |
Тема |
Страницы |
Количество занятий / мин |
Дата проведения |
1. |
Ч.Про звук У и про раннее детство Маленькой коровы (на с. 8 читаем до слов: «Маленькая корова слышала, как Миша и Маша … говорили вот так: «О!») П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: У М |
К. с. 3 - 8 |
1/25 |
|
2. |
Ч.Про звук У и про раннее детство Маленькой коровы (на с. 8 читаем до слов: «Маленькая корова слышала, как Миша и Маша … говорили вот так: «О!») П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: У М |
К. с. 3 - 8 |
1/25 |
|
3. |
Ч.Про звук У и про раннее детство Маленькой коровы (на с. 8 начинаем со слов: «Маленькая корова слышала, как Миша и Маша … говорили вот так: «О!») П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ОАЕ |
К. с. 8 - 12 |
1/25 |
|
4. |
Ч.Про звук У и про раннее детство Маленькой коровы (на с. 8 начинаем со слов: «Маленькая корова слышала, как Миша и Маша … говорили вот так: «О!») П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ОАЕ |
К. с. 8 - 12 |
1/25 |
|
5. |
Ч.Про звук У и про раннее детство Маленькой коровы (на с. 8 начинаем со слов: «Маленькая корова слышала, как Миша и Маша … говорили вот так: «О!») П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ОАЕ |
К. с. 8 - 12 |
1/25 |
|
6. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ЫИ |
К. с. 13 - 17 |
1/25 |
|
7. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ЫИ |
К. с. 13 - 17 |
1/25 |
|
8. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: Б |
|
1/25 |
|
9. |
Ч.Маленькая корова учит читать Маленького Барана. П. Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: УМОЕ АИБЫ |
К. с. 18 - 21 |
1/25 |
|
10. |
Ч.Маленькая корова учит читать Маленького Барана. П. Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: УМОЕ АИБЫ |
К. с. 18 - 21 |
1/25 |
|
11. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: УМОЕ АИБЫ |
|
1/25 |
|
12. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: УМОЕ АИБЫ |
|
1/25 |
|
13. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ПЗСШ |
К. с. 22 - 26 |
1/25 |
|
14. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ПЗСШ |
К. с. 22 - 26 |
1/25 |
|
15. |
Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ПЗ |
|
1/25 |
|
16. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: СШ |
|
1/25 |
|
17. |
Ч.Мумука слушает музыку луга и леса П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: СШ |
К. с. 27 - 31 |
1/25 |
|
18. |
Ч.Мумука слушает музыку луга и леса П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ЧЩ |
К. с. 27 - 31 |
1/25 |
|
19. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ЧЩ |
К. с. 27 - 31 |
1/25 |
|
20. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: КЖЛЮ |
|
1/25 |
|
21. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: КЖ |
К. с. 32 - 36 |
1/25 |
|
22. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: КЖ |
К. с. 32 - 36 |
1/25 |
|
23. |
Ч.Ночные и утренние звуки П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ЛЮ
|
К. с. 37 - 42 |
1/25 |
|
24. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ЛЮ |
К. с. 37 - 42 |
1/25 |
|
25. |
Ч.У Мумуки появляется новый ученик — Рыжий Бычок П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ХД |
К. с. 43 - 50 |
1/25 |
|
26. |
Ч.У Мумуки появляется новый ученик — Рыжий Бычок П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ХД |
К. с. 43 - 50 |
1/25 |
|
27. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ПЗСШ ЧЩКЖ ЛЮДХ |
|
1/25 |
|
28. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ПЗСШ ЧЩКЖ ЛЮДХ |
|
1/25 |
|
29. |
Ч.Мумука наблюдает за Жучкой и Рыжиком (читаем до слов: «Наблюдая за котёнком Рыжиком…» на с. 55.) П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ЭВ |
К. с. 51 - 55 |
1/25 |
|
30. |
Ч.Мумука наблюдает за Жучкой и Рыжиком (читаем до слов: «Наблюдая за котёнком Рыжиком…» на с. 55.) П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ЭВ |
К. с. 51 - 55 |
1/25 |
|
31. |
Ч.Мумука наблюдает за Жучкой и Рыжиком (возвращаемся на с. 54 и начинаем со слов: «Но изредка Жучка лаяла совсем по-другому») П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: РФГ
|
К. с.54 - 58 |
1/25 |
|
32. |
Ч.Мумука наблюдает за Жучкой и Рыжиком (возвращаемся на с. 54 и начинаем со слов: «Но изредка Жучка лаяла совсем по-другому») П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: РФГ
|
К. с.54 - 58 |
1/25 |
|
33. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ГЯ |
|
1/25 |
|
34. |
Ч.Миша вышел во двор (читаем до слов: «Прочитай, как Миша зовет Рыжика!» на с. 63) П. Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ТЦ |
К. с. 59 - 63 |
1/25 |
|
35. |
Ч.Миша вышел во двор (читаем до слов: «Прочитай, как Миша зовет Рыжика!» на с. 63) П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ТЦ |
К. с. 59 - 63 |
1/25 |
|
36. |
Ч.Миша вышел во двор (читаем до слов: «Прочитай, как Миша зовет Рыжика!» на с. 63) П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ТЦ |
К. с. 59 - 63 |
1/25 |
|
37. |
Ч.Миша вышел во двор (возвращаемся к началу с. 63) П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ЭЗСО ВРФГ ЯТЦЩ |
К. с. 63 - 66 |
1/25 |
|
38. |
Ч.Миша вышел во двор (возвращаемся к началу с. 63) П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ЭЗСО ВРФГ ЯТЦЩ |
К. с. 63 - 66 |
1/25 |
|
39. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ЭЗСО ВРФГ ЯТЦЩ |
|
1/25 |
|
40. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: НМ |
|
1/25 |
|
41. |
Ч.Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким (читаем до слов: «Что же он? Ничего нормально сказать не может?») П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ЬЫ |
К. с. 67 - 72 |
1/25 |
|
42. |
Ч.Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким (читаем до слов: «Что же он? Ничего нормально сказать не может?») П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ЬЫ |
К. с. 67 - 72 |
1/25 |
|
43. |
Ч.Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким (читаем до слов: «Что же он? Ничего нормально сказать не может?») П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: ЬЫ |
К. с. 67 - 72 |
1/25 |
|
44. |
Ч.Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким (возвращаемся к началу с. 72) П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: Ё |
К. с. 72 - 77 |
1/25 |
|
45. |
Ч.Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким (возвращаемся к началу с. 72) П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: Ё |
К. с. 72 - 77 |
1/25 |
|
46. |
Ч.Как Мумука учила Мишку говорить, когда он был совсем маленьким (возвращаемся к началу с. 72) П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: Ё |
К. с. 72 - 77 |
1/25 |
|
47. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: НЁЮМ ЬЫР |
|
|
|
48. |
Ч.Первый урок, который Мумука дала Мише П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: НЁЮМ ЬЫР |
К. с. 78 - 81 |
1/25 |
|
49. |
Ч.Первый урок, который Мумука дала Мише П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: НЁЮМ ЬЫР |
К. с. 78 - 81 |
1/25 |
|
50. |
Ч.Ещё одна глава про звук У П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: АЛФАВИТ |
К. с. 82 - 85 |
1/25 |
|
51. |
Ч.Ещё одна глава про звук У П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: АЛФАВИТ |
К. с. 82 - 85 |
1/25 |
|
52. |
П.Определить и выделить букву в начале слова. Печатные образы букв: АЛФАВИТ |
|
1/25 |
|
53. |
|
|
|
|
54. |
|
|
|
|
ИТОГО: |
52/1300 |
|
Рабочая программа по математике
Учебные пособия:
Р.Г.Чуракова «Кронтик учится считать» (книга для работы взрослых с детьми);
Р.Г.Чуракова «Кронтик учится считать» (тетрадь для работы взрослых с детьми);
О.А.Захарова «Учимся записывать числа» (тетрадь для работы взрослых с детьми).
Пояснительная записка
Предпосылками формирования элементарных математических представлений следует считать формирование сенсорного опыта детей и освоение ими основных логических операций.
Сенсорный опыт детей:
-зрительный;
-координационный в пространстве и во времени;
-цветовой.
К основным видам логических операций можно отнести классификацию и сериацию.
Классификация (распределение - объединение объектов по группам) – анализ (выделение признаков объекта); сравнение (сопоставление ряда объектов по выделенному признаку); обобщение (выделение общего признака у ряда объектов); синтез (объединение объектов в группу по выделенному признаку).
Сериация - установление последовательных взаимосвязей (определение различий соседних объектов; установление ряда объектов по убыванию или возрастанию степени проявления признака).
Уровни сложности логических операций:
а) самостоятельно;
б) с помощью сверстников, взрослых:
-классификация: по кол-ву объектов - 2-4;
-по количеству признаков - от 1 до 3;
-сериация: по кол-ву объектов - не более 3.
Содержание курса:
Программа дочислового периода обучения математике:
1.Формирование представлений о количестве.
Классификация множеств объектов по кол-ву объектов (один, много, ни одного).
2.Виды преобразований основных объектов:
-инвариантные преобразования геометрических форм: сдвиг, вращение, симметрическое отображение, подобие и их композиции;
-преобразование количества: - инвариантные (изменение положения элементов группы в пространстве);
- неинвариантные (объединение групп, изъятие подгруппы).
3.Способы сравнения: на глаз; наложение; перенос; взаимно однозначное соответствие.
4.Способы описания результатов сравнения: равенство; неравенство; установление последовательности.
1.Развитие представлений о количестве: количество как характеристика множества предметов.
2.Классификация множеств предметов по количеству (один, много, ни одного).
3. Сравнение двух множеств предметов по кол-ву различными способами.
4. Распределение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предыдущего.
5. Развитие представлений о форме.
1. Сравнение предметов по форме различными способами.
2. Выделение геометрических форм (пространственные, плоские, линейные).
3. Знакомство с объёмными геометрическими фигурами.
4. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами.
5. Знакомство с линейными геометрическими фигурами. Построение геометрических фигур от руки и с помощью линейки.
6. Преобразования геометрических фигур.
7. Сравнение форм геометрических фигур под действием преобразований различными способами.
6. Развитие представлений о непрерывных величинах.
1.Сравнение двух предметов - геометрических фигур по длине, ширине, высоте различными способами.
2. Сравнение трёх предметов - геометрических фигур по длине, ширине, высоте различными способами.
3. Сравнение двух предметов - геометрических фигур по площади различными способами.
4. Сравнение двух предметов - геометрических фигур по объёму различными способами.
5. Сравнение двух предметов - геометрических фигур по величине различными способами.
Содержание числового периода обучения математике:
Основные объекты: числа, действия над числами.
Представление о числах: количественное описание равноэлементных множеств, способы записи числа, число как результат измерения, число как результат сложения единиц, аддитивный состав числа.
Представление о ряде чисел: упорядоченность числового ряда, положение числа в ряду, порядковые числительные.
Действия над числами (от 1 до 5):
- понятие арифметического действия;
- действие сложение как объединение множеств;
- действие вычитание как изъятие подмножества из множества.
Программа числового периода обучения математике:
Числа от 1 до 5.
Классификация множеств по кол-ву элементов. Равноэлементные множества.
Число как количественная характеристика равноэлементных множеств. Числа 1, 2, 3, 4, 5 и соответствующие им «эталонные»
множества. Способы записи числа: точечная и цифровая.
Действия над числами.
1. Понятие арифметического действия.
2. Действие сложения.
3. Действие вычитания.
4. Получение последующего и предыдущего числа.
Аддитивный состав чисел от 1 до 5:
- разложение числа на сумму единиц;
- произвольное разложение числа;
- способы прибавления чисел 1 и 2 к числам 2, 3;
-способы вычитания чисел 1 и 2 из чисел 2, 3, 4, 5.
Формирование познавательных УУД:
- классификация-объединение по группам;
- анализ – выделение признака из целого объекта;
- сравнение - выделение признака из ряда предметов;
- обобщение - выделение общего признака из ряда объектов;
- синтез - объединение в группы по признакам;
- сериация – умение видеть и называть соседний объект; умение распределять объекты по убыванию или по возрастанию степени проявления признака.
Формирование сенсорного опыта:
- ориентирование в окружающем пространстве, считая точкой отсчёта себя или другой предмет;
- ориентирование на плоскости листа в клеточку, на странице книги;
- определение временных отношений (день, месяц, год);
- определение цвета;
- умение использовать в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
Базовые ожидаемые результаты
Дети должны уметь:
- оценивать кол-во предметов числом и проверять сделанную оценку в пределах десяти;
- вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 10;
- показывать знание способов записи числа (точкой, точками, цифрой);
- раскладывать числа от 2 до 5 на сумму единиц;
- производить арифметические действия сложения и вычитания на множестве чисел, наибольшее из которых 10;
- осуществлять набор и размен монет;
- сравнивать предметы по форме разными способами;
- узнавать и называть объёмные, плоские, линейные геометрические фигуры.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарем (алфавит);
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Режим занятий: 2 раза в неделю по 25 минут
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п |
Тема |
Страницы |
Количество занятий / мин |
Дата проведения |
|
1. |
День рождения Кронтика
|
с. 3
|
1/25 |
|
|
2. |
Друзья решили подарить Кронтику свои рисунки |
с. 4 - 5 |
1/25 |
|
|
3. |
Друзья делают Кронтику подарки |
с. 6 - 7 |
1/25 |
|
|
4. |
Найдёт ли Кронтик свой мобильный телефон? |
с. 8 - 9 |
1/25 |
|
|
5. |
Кронтик приглашает друзей в гости |
с. 10 - 11 |
1/25 |
|
|
6. |
Киссия успокаивает огорчённого Кронтика. |
с. 12 - 13 |
1/25 |
|
|
7. |
Болид и игра в прятки. |
с. 14 – 15 |
1/25 |
|
|
8. |
Никто не может найти Кота.
|
с. 16 – 17 |
1/25 |
|
|
9. |
Загадки. Числа 1, 2, 3 |
с. 18 – 19 |
1/25 |
|
|
10. |
Загадка про пуговицы. Числа 1, 2, 3 |
с. 20 – 21 |
1/25 |
|
|
11. |
Киссия спешит на помощь. Числа 1, 2, 3 |
с. 22 – 23 |
1/25 |
|
|
12. |
Киссия спешит на помощь. Числа 1, 2, 3 |
с. 22 – 23 |
1/25 |
|
|
13. |
Миша измеряет длину ленточки кота длиной своей скакалки. Числа 1, 2, 3
|
с. 24 - 25 |
1/25 |
|
|
14. |
Миша измеряет длину ленточки кота длиной своей скакалки. Числа 1, 2, 3
|
с. 24 - 25 |
1/25 |
|
|
15. |
Спор друзей. Числа 4, 5 |
с. 26 - 27 |
1/25 |
|
|
16. |
Спор друзей. Числа 4, 5 |
с. 26 - 27 |
1/25 |
|
|
17. |
Сколько у Миши ног? Числа 4, 5 |
с. 28 - 29 |
1/25 |
|
|
18. |
Сколько у Миши ног? Числа 4, 5 |
с. 28 - 29 |
1/25 |
|
|
19. |
Миша учит кота действию сложения чисел. Числа 4, 5 |
с. 30 - 31 |
1/25 |
|
|
20. |
Миша учит кота действию сложения чисел. Числа 4, 5 |
с. 30 - 31 |
1/25 |
|
|
21. |
Три никому не нужных хвоста. Знаки <, >, = |
с. 32 - 33 |
1/25 |
|
|
22. |
Три никому не нужных хвоста. Знаки <, >, = |
с. 32 - 33 |
1/25 |
|
|
23. |
Чаепитие. Знаки <, >, = |
с. 34 - 35 |
1/25 |
|
|
24. |
Чаепитие. Знаки <, >, = |
с. 34 - 35 |
1/25 |
|
|
25. |
Зачем же тогда указательный палец? Знаки <, >, = |
с. 36 - 37 |
1/25 |
|
|
26. |
Зачем же тогда указательный палец? Знаки <, >, = |
с. 36 - 37 |
1/25 |
|
|
27. |
А сколько когтей на лапе у кота? Знаки <, >, = |
с. 38 - 39 |
1/25 |
|
|
28. |
А сколько когтей на лапе у кота? Знаки <, >, = |
с. 38 - 39 |
1/25 |
|
|
29. |
Кронтик прыгает с кубика на кубик. Знаки <, >, = |
с. 40 - 41 |
1/25 |
|
|
30. |
Кронтик прыгает с кубика на кубик. Знаки <, >, = |
с. 40 - 41 |
1/25 |
|
|
31. |
Единороги. Числа 6, 7, 8, 9 |
с. 42 – 43 |
1/25 |
|
|
32. |
Единороги. Числа 6, 7, 8, 9 |
с. 42 – 43 |
1/25 |
|
|
33. |
Пешеходная дорожка. Числа 6, 7, 8, 9 |
с. 44 – 45 |
1/25 |
|
|
34. |
Пешеходная дорожка. Числа 6, 7, 8, 9 |
с. 44 – 45 |
1/25 |
|
|
35. |
Рыбалка. Знаки +, - |
с. 46 – 47 |
1/25 |
|
|
36. |
Рыбалка. Знаки +, - |
с. 46 – 47 |
1/25 |
|
|
37. |
На кого обиделся кот? Знаки +, - |
с. 48 – 49 |
1/25 |
|
|
38. |
На кого обиделся кот? Знаки +, - |
с. 48 – 49 |
1/25 |
|
|
39. |
Без кота играть скучно. Знаки +, - |
с. 50 - 51 |
1/25 |
|
|
40. |
Без кота играть скучно. Знаки +, - |
с. 50 - 51 |
1/25 |
|
|
41. |
Игра в классики. Знаки +, - |
с. 52 - 53 |
1/25 |
|
|
42. |
Игра в классики. Знаки +, - |
с. 52 - 53 |
1/25 |
|
|
43. |
Новые друзья. Повторение и обобщение |
с. 54 -55 |
1/25 |
|
|
44. |
Новые друзья. Повторение и обобщение |
с. 54 -55 |
1/25 |
|
|
45. |
Котюшины бусы. Повторение и обобщение |
с. 56 -57 |
1/25 |
|
|
46. |
Котюшины бусы. Повторение и обобщение |
с. 56 -57 |
1/25 |
|
|
47. |
Котюша учится считать до десяти. Повторение и обобщение |
с. 58 – 59 |
1/25 |
|
|
48. |
Котюша учится считать до десяти. Повторение и обобщение |
с. 58 – 59 |
1/25 |
|
|
49. |
На двух руках десять пальцев.
|
с. 60 – 61 |
1/25 |
|
|
50. |
Миша тоже показывает фокус |
с. 62 - 63 |
1/25 |
|
|
51. |
Закрепление. Повторение. |
с. 64 - 74 |
1/25 |
|
|
52. |
Закрепление. Повторение. |
с. 64 - 74 |
1/25 |
|
|
ИТОГО: |
52/1300 |
|
|||
Список литературы
1. Предшкола нового поколения. Концептуальные основы и программы. Составитель Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига, 2012;
2. Р.Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Книга для работы взрослых с детьми; под ред. О.А. Захаровой, М., Академкнига, 2012.
3. Р.Г. Чуракова. Кронтик учится считать. Тетрадь для взрослых с детьми Учебное пособие, М., Академкнига, 2012.
4. О.А. Захарова Учимся записывать числа. Под ред. Р.Г.Чураковой, М., Академкнига, 2012;
5. И.С. Рукавишников. Друзья Кронтика учатся читать. Книга для работы взрослых с детьми: учебное пособие И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт; М., Академкнига, 2012.
6. И.С. Рукавишников, Т.Г. Раджувейт. Учимся писать буквы. Тетрадь для работы взрослых с детьми. М., Академкнига, 2012.
7. О.В. Малаховская. Кронтик учится слушать и рассуждать. Книга для работы взрослых с детьми; М., Академкнига, 2012.
8. О.В. Малаховская. Кронтик учится слушать и рассуждать. Тетрадь для работы взрослых с детьми; М., Академкнига, 2012.