Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Урок по светской этике

Дружба

Цели и задачи занятия:
Образовательные:
• Познакомить с понятием "Дружба";
• Дать краткую информацию о понятии- дружба, личностных качеств людей ;
• Учить детей наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать;
Развивающие:
• Развивать умение устанавливать взаимосвязь между людьми;
• Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать;
• Развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;
Воспитательные:
• Воспитывать гуманную, творческую личность;
• Воспитывать способность к сопереживанию;
• Воспитывать уважение и любовь к близким людям;
Здоровьесберегающие:
• Следить за утомляемостью детей и вовремя проводить физ. минутки;
• Частая смена видов деятельности учащихся;

 

I.Орг. момент.

Дети рассаживаются по 2 человека.

-Теперь видно кто с кем дружит.

II.Звучит запись песни «Настоящий друг»

-Внимательно послушайте слова этой песни.

-«Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то в трудную минуту,

Вот что значит настоящий, верный друг».

-Догадались какая тема нашего урока?

-Мы будем говорить о дружбе.

-А что такое дружба? (ответы детей: взаимоотношения между людьми)

-Живя в обществе, каждый человек находится в разных отношениях с другими людьми:

üдети и родители,

üбратья и сёстры,

üучителя и ученики.

 -Но даже если у человека есть эти отношения, он всё равно может быть одинок, если у него нет друга.

-Человеку хорошо, если у него есть друг, а ещё лучше если у него есть несколько друзей.

-В учебнике на стр.32 – найдите определение слова «дружба».

-Найдите в учебнике: На чём основана дружба:

на доске:                уважение

                               забота

                              признание своих ошибок

                             готовность придти на помощь

-Но сохранить свою дружбу бывает непросто. Ведь дружба не только что-то даёт, но и требует заботы о друге, внимания к нему, готовности помочь в трудную минуту и, наконец, понимания и сочувствия.

Размолвка.

Не спорить бы мне с ним, не убеждать,

А утешать и молча сострадать,

Я дал ему разумнейший совет,

Я прав. И только дружбы больше нет!

-Как вы понимаете эту ситуацию?

-Почему больше нет дружбы?

-Ведь сделал всё правильно!

-Дал хороший совет!

-Что нужно было сделать? (утешить, успокоить)

-Рассмотрите внимательно рисунок на стр.32

-Кого можно назвать друзьями?

-Иметь друга – это счастье для человека. Иногда школьная дружба сохраняется на всю жизнь. А иногда простая ссора может привести к разрушению дружбы.

-Что нужно делать в случае ссоры? (ответы детей: всегда уметь просить прощение у друга)

-Мы дружим с человеком не для того, чтобы он нам сделал что-нибудь хорошее, не потому что это выгодно. Мы дружим с человеком, потому что он нам близок. С ним хорошо, общие интересы.

-Стихотворение А. Барто «Требуется друг»

-Почему с этой девочкой никто не хотел дружить? (она искала выгоду в дружбе)

-Кого выбирать себе в друзья? Какими чертами  должен обладать твой друг? (добрый, честный, весёлый, серьёзный и т.д.)

-У каждого народа есть пословицы о дружбе. Я предлагаю вам их собрать, а мы это проверим. (детям раздаются карточки с деформированным текстом- пословицы)

III.Подведение итогов.

IV.Орг. конец.

 

                            

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»