Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование ИКТ в начальных классах

Феоктистова Елена Николаевна
учитель начальных классов
ГБОУ лицея №40
Приморского района Санкт-Петербурга

 

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где взять нужный материал?

На помощь пришёл компьютер, а вместе с ним появился термин «информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка и анимация);

  • обеспечивает наглядность;

  • повышает объём выполняемой работы;

  • повышает качество усвоения материала;

  • помогает осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

  • организовывать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Внедрение ИКТ осуществляем по следующим направлениям:

    1. создание презентаций к урокам;

    2. разработка и использование собственных авторских программ;

    3. работа с Интернет- ресурсами

ИКТ являются мощнейшим стимулом для творчества детей. Современный урок не должен быть ограничен учебником по предмету, классной доской и учителем. По современным требованиям образовательного стандарта, традиционная форма урока не сможет дать учащимся такой объем информации, каким является урок с использованием информационных технологий. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст.

Обучение учащихся начальной школы с включением дополняющих технологий - самая удобная форма для учителя при проведении урока и самая легкоусвояемая для ученика.

В образовательном процессе учащихся, я использую информационные технологии на всех этапах урока. На таких уроках ребенок становится ищущим, творческим, настойчивым и трудолюбивым.

Главное в презентации это – тезисность для учителя и наглядность для ученика. В ней могут быть представлены самые выигрышные моменты темы: эффектные превращения в форме мультипликации, портреты ученых, схемы, таблицы, цитаты, графики, видеосюжеты т.д.

Мною разработаны уроки-презентации по предмету окружающий мир, математике, русскому языку, литературному чтению, внеклассные мероприятия, классные часы, родительские собрания.

Вместе с тем, при подготовке к уроку, необходимо соблюдать определен-ные требования к материалу, который будет использован. Презентация должна содержать материал, который может быть эффективно представлен учителем только с помощью ИКТ. Не должно быть большого количества текстов. Фон презентации должен быть спокойным. Шрифт подбирается соразмерный плотности текста. Слайды должны носить прежде всего, обучающий характер, а не только демонстрационный. Нельзя применять анимации, которые отвлекает внимание младших школьников.

На любом уроке большое значение имеет умение учителя заинтересовать ребят предметом, нацелить их на развитие памяти, логического мышления, речи, поощрять их заинтересованность и инициативность.

Использование ИКТ на уроках позволяет повысить качество работы учителя, успешность учеников, стимулирует у учеников желание учить и учиться с удовольствием. В результате решается одна из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»