Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 Как вещи попадают в музей
2 класс

Учитель: Ольга Николаевна Косарева,
школа №430

Старые вещи могут выбросить. Бывает и наоборот – они бережно сохраняются как свидетельства семейной памяти.

Но когда эти предметы попадают в музей, они становятся частью общей истории, оживляют и согревают ее теплом людей, чьими судьбами и соткана такая история.

                                                                                          М. Рашковецкий

Цель:

формировать понимание того, что вещи являются источником информации посредством общения с предметами старины; формировать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира и навыков общения с вещью прошлых лет, с музеем.

Задачи:

  • Подвести учащихся к мысли, что любая вещь является свидетелем истории, хранителем памяти, может рассказать о своём хозяине.
  • Познакомить учащихся со способами попадания вещей в музей.
  • Создавать условия для укрепления связи между поколениями.   
  • Развивать творческую активность детей, речь учащихся, умение общаться, навыки  коллективной работы.
  • Прививать бережное отношение к предметам старины, воспитывать музейную культуру.

Ход занятия

(Дети рассажены по группам)

  1. Сообщение темы занятия.

Просмотр отрывка из м/ф «Бременские музыканты».

 -Как звали героя известного м/ф «Бременские музыканты»?  

- Чем он занимался?

- Как вы думаете, почему его показали в начале нашего занятия?

(ответы детей)

- Да, действительно, это Генеальный Сыщик. И показали его не случайно, т.к. сегодня и вам предстоит попробовать себя в роли сыщиков.

-  У каждой группы на столе лежит письмо. Достаньте его из конвертов и прочитайте. Всё понятно?                

(Нет, его не прочитать)

2. Исследовательская деятельность

- Да, письмо зашифровано. Что же делать? Может среди вас найдётся тот, кто сможет это сделать?                                 

( Если дети не догадаются, я укажу на подсказку – зеркало. Письмо написано в зеркальном отображении)

Текст писем

  1. Вещь, которую вам надо найти, находится …
  2. Вещь, которую вам надо найти, находится …
  3. Вещь, которую вам надо найти, находится …

(Дети находят вещь, рассаживаются за столы)

- Эти вещи, ребята, украдены из музея. Нам надо их вернуть. Как вы считаете, из какого музея они были украдены?

( У каждой группы фоторяд музейных экспонатов + название музея ) 

- Обоснуйте ваш выбор.

- Чтобы вещь вернуть в музей, надо воссоздать её историю. В этом вам помогут вопросы. Ответив на них, вы составите небольшой рассказ о найденной вами вещи.

 Вопросы:

1.Старинная вещь или современная?

2. Кому могла принадлежать?

3. Для чего использовали?

(Каждая группа озвучивает свою историю).

- К этим вещам, как оказалось, воры прихватили и документы. Пока вы искали вещи, я нашла вот эти конверты. (Раздаю каждой группе конверты).

1 конверт. Дарственная. Я, Романов Пётр Алексеевич, приношу в дар музею принадлежащие мне часы.

2 конверт. Карта археологических раскопок в Ленинградской области.

3 конверт. Чек настоящий получен на аукционе. Вещь выкуплена Ивановым Олегом  Алексеевичем из частной коллекции.

- Дополните свой рассказ, используя эти материалы.

(Дети дополняют свой рассказ документами и говорят о различных  путях попадания вещей в музей).

Обращение к гостям.

-Уважаемые музейные работники, возьмёте вещи назад в музей?

3. Итог занятия.

- Мы узнали о некоторых путях попадания вещей в музей. Как ещё могут вещи попадать в музей, мы узнаем на следующей экскурсии.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»