Как вещи попадают в музей
2 класс
Учитель: Ольга Николаевна Косарева,
школа №430
Старые вещи могут выбросить. Бывает и наоборот – они бережно сохраняются как свидетельства семейной памяти.
Но когда эти предметы попадают в музей, они становятся частью общей истории, оживляют и согревают ее теплом людей, чьими судьбами и соткана такая история.
М. Рашковецкий
Цель:
формировать понимание того, что вещи являются источником информации посредством общения с предметами старины; формировать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира и навыков общения с вещью прошлых лет, с музеем.
Задачи:
- Подвести учащихся к мысли, что любая вещь является свидетелем истории, хранителем памяти, может рассказать о своём хозяине.
- Познакомить учащихся со способами попадания вещей в музей.
- Создавать условия для укрепления связи между поколениями.
- Развивать творческую активность детей, речь учащихся, умение общаться, навыки коллективной работы.
- Прививать бережное отношение к предметам старины, воспитывать музейную культуру.
Ход занятия
(Дети рассажены по группам)
- Сообщение темы занятия.
Просмотр отрывка из м/ф «Бременские музыканты».
-Как звали героя известного м/ф «Бременские музыканты»?
- Чем он занимался?
- Как вы думаете, почему его показали в начале нашего занятия?
(ответы детей)
- Да, действительно, это Генеальный Сыщик. И показали его не случайно, т.к. сегодня и вам предстоит попробовать себя в роли сыщиков.
- У каждой группы на столе лежит письмо. Достаньте его из конвертов и прочитайте. Всё понятно?
(Нет, его не прочитать)
2. Исследовательская деятельность
- Да, письмо зашифровано. Что же делать? Может среди вас найдётся тот, кто сможет это сделать?
( Если дети не догадаются, я укажу на подсказку – зеркало. Письмо написано в зеркальном отображении)
Текст писем
- Вещь, которую вам надо найти, находится …
- Вещь, которую вам надо найти, находится …
- Вещь, которую вам надо найти, находится …
(Дети находят вещь, рассаживаются за столы)
- Эти вещи, ребята, украдены из музея. Нам надо их вернуть. Как вы считаете, из какого музея они были украдены?
( У каждой группы фоторяд музейных экспонатов + название музея )
- Обоснуйте ваш выбор.
- Чтобы вещь вернуть в музей, надо воссоздать её историю. В этом вам помогут вопросы. Ответив на них, вы составите небольшой рассказ о найденной вами вещи.
Вопросы:
1.Старинная вещь или современная?
2. Кому могла принадлежать?
3. Для чего использовали?
(Каждая группа озвучивает свою историю).
- К этим вещам, как оказалось, воры прихватили и документы. Пока вы искали вещи, я нашла вот эти конверты. (Раздаю каждой группе конверты).
1 конверт. Дарственная. Я, Романов Пётр Алексеевич, приношу в дар музею принадлежащие мне часы.
2 конверт. Карта археологических раскопок в Ленинградской области.
3 конверт. Чек настоящий получен на аукционе. Вещь выкуплена Ивановым Олегом Алексеевичем из частной коллекции.
- Дополните свой рассказ, используя эти материалы.
(Дети дополняют свой рассказ документами и говорят о различных путях попадания вещей в музей).
Обращение к гостям.
-Уважаемые музейные работники, возьмёте вещи назад в музей?
3. Итог занятия.
- Мы узнали о некоторых путях попадания вещей в музей. Как ещё могут вещи попадать в музей, мы узнаем на следующей экскурсии.