Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Связь учебной и внеучебной работы
с учащимися начальной школы

Омельчук Л.А,
воспитатель

Группа продленного дня призвана обеспечить единство урочной и внеурочной работы с учащихся, а также способствовать укреплению их здоровья.
Один из приоритетов развития нашей школы – создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся - формирование здорового образа жизни. Особое внимание уделяется двигательной активности детей - в течение учебного дня ребята делают небольшие разминки – физкультминутки. Обязательны прогулки на свежем воздухе в любую погоду соблюдая санитарные нормы. Ребята посещают кружки в школе - те кому нравится рисовать- их рисунки выставляем на выставки; - те дети, кто любит музыку, они выступают в классных и в школьных праздниках и мероприятиях; - готовят номера танцев для праздников; - этот кружок двигательной активности очень любят дети и с большим желанием его посещают почти все; - после очередных бесед ребята с большим желанием рисуют в классе рисунки по заданию на определенные темы для школьных выставок; ЛФК (лечебную физкультуру), ОФП (общую физ.подготовку)посещают те дети, которым рекомендовал врач с нарушением осанки. Все это помогает обеспечивать высокий уровень работоспособности и хорошее физическое и нравственно – эстетическое самочувствие детей.

Разрабатывая режим работы в Г.П.Д коррекционной направленности тщательно продумываю чередование умственной, трудовой и досуговой деятельности, занятий физической культуры и спортом. Задача заключается не только в том, чтобы занять детей игрой, заполнить их свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны ребятам, а также способствовали их интеллектуальному и физическому развитию . При этом учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и склонности. Стараюсь, создать ситуацию успеха при выполнении детьми любой из вставших задач будь, то задача самообслуживания, самоподготовка или игровая деятельность. Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня включает два вида деятельности: самостоятельная деятельность ребенка и деятельность, которую полностью организует и проводит педагог, которые тесно связаны между собой.
Среди форм организации воспитательного процесса в группе продленного дня широко использую простые и сложные мероприятия – (которые требуют разработки сценария и предусматривают разноплановую подготовительную деятельность) Так - же занятия, проходящие в форме беседы, чтения, слушаниям музыки, различные викторины. Общеразвивающие занятия представляют собой нечто среднее между уроком и кружковым занятием. При этом учитываем совместно с учителем особенности детей с ЗПР (эгоизм, жесткость, резкость, не желание подчинятся правилам), главным направлением в работе считаем нравственное воспитание систематическое и последовательное. Жизненный опыт этих детей беден, а нравственный опыт отрицателен в силу условий в семье – нравственные правила и нормы в домашней среде искажены или явно отрицательны. Поэтому положительное значение в этой связи имеет длительное пребывание детей в школе. Обстановка заботливости, внимания и доброжелательности благоприятствуют преодолению недостатков в поведении. Поскольку большинству этих детей недостает внимания и теплоты. положительных взаимодействий между детьми. Эту работу мы проводим через все виды деятельности: труд, игру, самоподготовку, общее дело. Делая упор на воспитание дружеских взаимоотношений и умение сопереживать. Среди детей бывают и конфликты, но и их мы решаем вместе с учителем, стараемся направлять взаимоотношения детей, обращая их внимание на проявление товарищества, доброжелательности, справедливости, тактичности при этом осуждаем эгоизм, грубость и несправедливость.

Воспитательный процесс - строится так, чтобы предусмотреть ситуации, в которых ребенок получает возможность сделать самостоятельный выбор поступка. Он сам должен научиться правильно, действовать, когда за ним не наблюдают и не требуют от него отчета. При этом стараемся помочь ему осознать и пережить ошибочность его поступка, помочь ему не только исправить поведение, но и повлиять на направленность мотивов вызвавших, то или иное действие. Воспитательный процесс должен обеспечить осознание детьми нравственной стороны поведения и отношений. Важно добиться осознания детьми своих чувств и поступков, сформировать у детей способность к самооценке. Опираясь на индивидуальность каждого ребенка, стараемся создать условия в классе, чтобы в них проявлялись их лучшие черты и качества. Очень важно для нравственного воспитания научить детей дорожить интересами коллектива, каждый в коллективе должен чувствовать себя защищенным от несправедливости и обиды, видеть, что он не безразличен коллективу. Большое значение имеет работа над правилами поведения, на их основе строится жизнь коллектива. Пользуемся всякими подходящими случаями, чтобы напомнить детям о правилах, требуя его соблюдения, пока оно не войдет в привычку, отмечаем выполнение правил и не пропускаем их нарушений.

В процессе учебно-воспитательной работы стараемся глубже узнать особенности личности каждого ребенка, их сильные и слабые стороны. Характер взаимоотношений у детей неустойчив, повышена восприимчивость внешних влияний, поэтому в режимных моментах, в труде, игре я всегда стараюсь добиваться доброжелательности. Мы присекаем не уважительное отношение к детям, которые не получают признания в среде сверстников и всячески стараемся примирить их с коллективом. Использование художественной литературы в процессе нравственного воспитания помогает выработке у детей способности сопереживать и формирует положительные нравственные эмоции. Беседы с детьми расширяют нравственные знания детей. Гуманные отношения между детьми укрепляются в совместном труде. Наряду с трудовыми операциями очень важное значение имеют справедливое распределение обязонностей, взаимная уступчивость, дружеская солидарность, коллективные переживания.

Подвижные игры в которых требуется выполнение правил также способствуют формированию чувства коллективизма. Участники игр оказывают помощь товарищам, забывая о своих личных интересах.

Духовно – нравственный мир детей ЗПР не прост и сложен и трудно ожидать скорых положительных результатов, но надо отметить, что дети по сравнению с началом учебного года стают отходчивее, мягче, расширилась сфера связей и отношений, появились достаточно стабильные не большие товарищеские группы, тогда как в начале года каждый был сам по себе.

Воспитание как приоритет в образовании должен стать органической составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Организация Г.П.Д работы способствуют: улучшению физического и психического здоровья школьников; своевременному и качественному выполнению домашнего задания - развитию интеллектуальных и креативных способностей личности;- успешной школьной адаптации и социализации воспитанников; укреплению связи учебного и воспитательного процесса.\

Открытый характер учебно-воспитательной работы обеспечивается тесным контактом с преподавателями, с семьей, участие родителей в процессе воспитания, доступностью для родителей информации об эффективности процесса воспитания ребенка, его индивидуальных особенностях, духовно нравственного становления.

Личность рождается в борьбе с самим собой, в процессе самосознания и самоопределения, поэтому воспитание и обучение должны быть нацелены на то, чтобы направить ребенка на путь своего становления.

Ребенку вступающему в новый этап своей школьной жизни, обязательно нужна ситуация успеха. В школьном возрасте дети проводят большую часть своего времени с нами педагогами, поэтому от нас во многом зависит, какими они вырастут завтра людьми. Наряду с совершенствованием учебного процесса школа должна обеспечить нравственное, эмоциональное и физическое развитие личности с учетом творческих и возрастных особенностей каждого ребенка. Вся школьная деятельность должна способствовать этому. Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение – вот двигатель развития. Поэтому организуя любую деятельность учащихся необходимо предусмотреть в ней ситуацию успеха. И чтобы деятельность ребенка была отмечена, надо помочь ему преодолеть робость, застенчивость, помочь поверить в свои силы и добиться хороших результатов в своей деятельности. Вот это и будет настоящим успехом, так как ребенок шагнет вперед в своем личностном развитии. Многие дети (их колл -во растет с каждым годом) к моменту поступления в школу имеют различные отклонения от нормы в психическом развитии. Они испытывают трудности к адаптации, которое им предъявляет общество. И опять-таки именно внеурочная работа, которая предполагает неформальное общение педагогов и воспитанников, а также создание ситуации успеха,которое дает возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности. Помочь детям воплотить свои созидательные усилия в результате творческого удовлетворения, а значит и счастья. Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успехи в жизни. Наша основная задача помочь учащимся дать дополнительное образование и способствовать их духовному и интеллектуальному развитию.

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»