Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Тренинг на сплочение в 4 классе

Мои одноклассники – мои друзья

Илясова Галина Ивановна
Помещение –стулья по кругу. 1 А4 лист бумаги на участника, ручка или карандаш.
День №1
Игра №1
Приветствие
1. Попросите участников встать в круг.
2. Предложите всем рассчитаться на один–четыре и сделать следующее:
    каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;
    каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
    каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;
    каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).
 
3. Скажите участникам, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом членов группы, просто назвав по имени с кем здоровается и коснувшись друг друга локтями.
 
4. Через пять минут соберите участников в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы.
 
Примечания. Эта смешная игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между участниками.
 
2. Найдем друг друга.
Ведущий:
Встаньте в круг. Внимательно посмотрите друг на друга. Обратите внимание на цвет глаз, волос, рост. Вам надо разбиться на группы, в которых будут ребята с одинаковым цветом глаз.
А теперь с одинаковым цветом волос.
Теперь встаньте снова в плотный круг. Закройте глаза и рты. Вам надо построиться в шеренгу по росту. Начали.
 Ведущий обращает внимание детей, что это задание следует выполнять молча, с закрытыми глазами. Обратить внимание детей: чтобы получилось построение, можно использовать прикосновение друг к другу руками. После того как дети построятся, ведущий разрешает им открыть глаза и посмотреть, что получилось. Возможно у детей не получится с первого раза выполнить это задание. Можно повторить его вновь.
3.Застольная беседа
Игровая ситуация: участники знакомятся и налаживают контакт в уютном воображаемом ресторане (30 минут)
Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, так, чтобы участники могли свободно ходить по помещению.
1. Воссоздайте дух застольной беседы, описав ресторан, известный своей приятной атмосферой и изысканной кухней. Участники пришли сюда поесть, познакомиться друг с другом, поговорить на различные темы.
2. Разрешите группе свободно двигаться по помещению. Затем, перевоплотитесь в «старшего кельнера» и крикните: «Столик на двоих!» Это означает, что каждый участники должен найти себе пару – того, кто стоит ближе всех. Партнеры представляются друг другу. Дайте им пару минут на обсуждение темы «Какую пищу я предпочитаю».
3. Теперь крикните: «Столик на четверых!» Сейчас каждая пара должна объединиться с какой-нибудь другой. Они называют свои имена и беседуют на следующую тему: «Чем я охотнее всего занимаюсь в свободное время».
4. Следующий этап игры – «Столик на восьмерых». Пусть все квартеты объединятся попарно. Участники знакомятся друг с другом и затем ведут беседу: «Место, которое я обязательно хотел бы посетить».
5. Дайте возможность группе собраться вместе для краткого обмена впечатлениями: «Что я узнал о других членах группы? Что было особенно интересным или неожиданным?»
4. Добрый слова –пожелания:
Цель-развитие чувства общности, сплоченности.
Все садятся в круг.
Каждый участник команды на листе обводит свою ладошку и в центре пишет свое имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В рисунке полученного от соседа, нужно вписать какое-то привлекательное качество, которое есть у этого человека, либо хочется пожелать обладателю рисунка. (например, ты-добрый, ты-веселый, ты- остроумный. Рисунки ходят по кругу –пока не вернуться к хозяевам.
5. Итоги –от участников обратная связь. Что понравилось, что вызвало затруднения –каждый высказывается.
Прощание –пожелания на сегодняшний день.
Каждый по кругу передает с улыбкой пожелание хорошего, продуктивного, успешного дня.
Хлопают друг другу за сегодняшнее занятие.
День №2:
1. Приветствие
2.Рисование вслепую
Игра по парам. Одна пара играет, остальные наблюдают. Одному из участников завязывают глаза, затем его подводят к доске. Другой получает от ведущего несложную картинку –дом, велосипед и т. д.. Ему нежно давать инструкцию товарищу, не называя самого предмета так, чтобы он сумел его изобразить на доске. Например, если нужно нарисовать дом, то он предлагает сначала нарисовать квадрат, сверху к нему присоединить треугольник, затем внутри нарисовать маленький квадрат и т.д.
Можно заменить на проход через препятствия по подсказке другого.
3.Взрослое имя.
Инструкция.
Закройте глаза. Попробуйте увидеть себя взрослыми. Как вы будете вести себя? Как сидеть? Как ходить? Во что будете одеты? Сядьте сейчас так, будто вы уже стали взрослыми. Как вы будете разговаривать? Как к вам будут обращаться другие люди? Наверное, по имени отчеству? Теперь откройте глаза и давайте поиграем. Я буду называть вас по имени отчеству. Тот, кого я назову, должен встать со своего места и походить по классу, как ходят взрослые. Затем каждому из детей нужно подать руку и представиться: например –Я-Мария Николаевна…
После дети делятся впечатлениями. Понравилось ли им быть взрослыми и почему? Кому из детей больше всего удалось справиться с ролью взрослого?
4. Готовность к переходу в 5 класс.
Обсуждается вопрос: Что значит быть готовым к переходу в пятый класс? Подводит к выводу, что главное ЭТО САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В БЫТУ И НА УРОКЕ. (Доброта, Справедливость, Дружелюбие, Честность, Терпение).
5. Если бы я сейчас был первоклассником.
Ведущий предлагает подумать, если бы по волшебной причине в сл. году они пошли не в 5 кл. а в первый, как бы они там учились, каких ошибок не повторяли бы, а что наоборот, они делали бы так же.
6. Разведчики.
Нескольким игрокам завязывают глаза, они становятся парами друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Каждая пара –это ворота.
Остальные ребята –разведчики – стараются осторожно и бесшумно пройти или проползти через ворота. При малейшем шорохе играющие, стоящие в воротах, могут поднять руки и задержать проходящего. Побеждают, те, кто смог пройти через ворота. Меняются.
 
7. Общий рисунок радости –доска, каждый рисует что-то одно, то, что ему приносит радость.
 
8. Итоги –от участников обратная связь. Что понравилось, что вызвало затруднения –каждый высказывается.
Прощание –пожелания на сегодняшний день.
Каждый по кругу передает с улыбкой пожелание хорошего, продуктивного, успешного дня.
Хлопают друг другу за сегодняшнее занятие.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»