Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Здоровьесберегающие технологии:
Су-Джок терапия для детей с ОВЗ

Романова Юлия Валерьевна
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь  и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
 Помимо традиционных здоровьесберегающих технологий в  образовательном процессе эффективно применение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий. Одной из нетрадиционных технологий является Су –Джок терапия. Что такое Су-Джок терапия? Су-Джок терапия — это воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма. В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Воздействие происходит с помощью игл, магнитов, модулированным определенной волной светом, семенами (биологически активными стимуляторами) и т.д.  Мы использовали специальный шарик Су-Джок и эластичные кольца. Использование элементов Су-Джок терапии для детей с ОВЗ способствует:
- развитию тактильной чувствительности;
- развитию мелкой моторики пальцев рук;
- созданию положительного эмоционального настроя;
- нормализации мышечного тона (особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, ДЦП);
- снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;
- стимулированию речевых областей в коре головного мозга.
Неоспоримые достоинства Су-Джок терапии:
- высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;
- абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не приносит вред – оно просто неэффективно.
- универсальность – Су-Джок терапию могут использовать не только педагоги в своей работе, но и родители в домашних условиях.
- простота применения – Су-Джок терапию можно применять в любом месте, в любое время.
Применение Су-Джок терапии способствует развитию мелкой моторики, ловкости и координации движений пальцев рук.
 Этапы применения технологии:
Первый этап – знакомство с комплектом (шарик + 2 кольца). Симпатичный пластмассовый шарик с острыми шипами. В каждом шарике есть два «волшебных», эластичных кольца. Несмотря на то, что у шарика действительно острые шипы, период знакомства и привыкания к нему длился не долго и прошел достаточно гладко.
Второй этап – реализация основных приемов работы Су-Джок терапии.
1. Массаж шариком Су-Джок. - вращение массажного шарика между ладонями по часовой стрелке и против часовой стрелки (круговые движения). - катание в ладонях вперед и назад по всей поверхности (прямые движения). - попеременное сжимание шарика кончиками пальцев. - сжимание шарика в кулачке от 5 до 10 раз, затем раскрываем ладонь, разведя пальцы в стороны, удерживаем шарик в центре ладони 5 или 10 секунд(точечные движения).
2. Массаж эластичным кольцом. Помогает стимулировать работу внутренних органов. - надеваем кольцо на палец и начинаем массажировать палец двигая кольцо вверх, вниз.
3. Ручной массаж кистей и пальцев рук. Этот прием очень полезен и эффективен для оздоравливания организма. Необходимо массажировать кончики пальцев до появления стойкого ощущения тепла.
4. Массаж стоп. Воздействие на точки стоп осуществляется во время массажа с помощью шариков Су-Джок, во время ходьбы по ребристой дорожке, массажному коврику и т.д.
Рекомендации по внедрению опыта
Используя на уроках элементы Су-Джок терапии необходимо помнить:
- игры и упражнения рекомендовано проводить с проговариванием стихов, скороговорок, пропеванием песенок;
- упражнения выполняют в течение 1-2 минут;
- на каждом занятии можно использовать от 1 до 3-х упражнений с применением массажера Су-Джок;
- использование элементов Су-Джок терапии на разных этапах занятия.
В результате применения элементов Су-Джок терапии у детей с ОВЗ наблюдается:
- улучшение движений пальцев рук (происходит максимальное раскрытие ладошки, сжимание пальцев в кулачок);
- у некоторых детей прослеживается улучшение тактильного восприятия (ребенок активно реагирует на манипуляции, произведенные с использованием массажера Су-Джок) ;
- формируется эмоционально – положительное отношение к совместной деятельности с педагогом при использовании массажера Су-Джок. Используемая литература:
 М.С.Рузина «Страна пальчиковых игр», 2000.
 Л.А. Ивчатова «Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми», Логопед, 2010.
 Фотографии из личного архива.
 Картинки из Яндекс.ру.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»