Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Прогулка – экскурсия по ПДД

Адулас Наталья Викторовна,
воспитатель группы продлённого дня

ГБОУ средней школы №10
Василеостровского района Санкт-Петербурга
 
1 класс, 1 четверть
Цель: обучающиеся овладеют способностью использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности при выходе из проблемной ситуации, безопасен ли мой маршрут в школу
  1. познакомятся с понятием регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход;
  2. научатся прокладывать безопасный маршрут из дома в школу;
  3. разовьют мотивационно-поведенческую культуру поведения на дороге;
  4. разовьют способность использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности при движении по маршруту дом – школа.
Планируемые результаты освоения темы
Личностные:
  1. Проявлять интерес к теме.
  2. Определять потребность в освоении темы и необходимость применения знаний.
  3. Осознавать успешность своей деятельности.
  4. Проявлять интерес к самооценке.
Познавательные:
  1. Осуществлять поиск информации в соответствии с заданием.
  2. Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, выводы, доказательства.
  3. Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать информацию.
Регулятивные:
  1. Принимать и сохранять задание.
  2. Устанавливать последовательность действий по выполнению заданий.
  3. Планировать свою деятельность.
  4. Контролировать выполнение результата.
  5. Оценивать результат своей деятельности и планировать дальнейшее свое развитие.
  6. Адекватно воспринимать оценку воспитателя.
Коммуникативные:
  1. Адекватно отвечать на поставленный вопрос.
  2. Задавать вопросы.
  3. Внимательно слушать и слышать партнера.
  4. Участвовать в диалоге.
  5. Вежливо взаимодействовать с другими обучающимися.
  6. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами прогулки-экскурсии.
Предметные:
  1. Определять виды пешеходных переходов.
  2. Определять безопасный маршрут, дом - школа.
Оборудование: 3 флажка, 2 круга – сигнал светофора: красный и зелёный (обратная сторона -  жёлтая), мелки
Ход прогулки - экскурсии
  1. Организационный момент.
Вы теперь ученики и будете каждый день ходить в школу, а после пребывания в группе продлённого дня возвращаться домой. Куда же мы попадаем, выходя из школы или из дома?  
- Мы сегодня совершим прогулку-экскурсию по улицам, которые расположены рядом с нашей школой. Кого и что мы можем встретить на улице? (пешеходов, машины…)
-  А по улицам можно двигаться как хочешь? (по правилам)
- Для движения группы есть тоже правила.
- Как вы думаете, какие? (двигаться парами, не отставать, не обгонять, не отвлекаться по сторонам, не баловаться, быть внимательными)
- Подходя к любой дороге, первая пара должна остановиться, для того, чтобы все подтянулись.
- Что нельзя делать при переходе проезжей части? (бегать, разрывать строй)    
Подготовка к движению
  1.  «Проснулись, потянулись»
И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх, в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох, в И.п. – выдох
  1. «Заводим мотор»
И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.
Поворот туловища вправо, влево с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
  1. «Проверяем ремни безопасности»
И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
Наклоны влево – вправо, руки скользят вдоль туловища.
  1. «Поверяем тормоза»
И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой лей – правой ноги поочерёдно.
5. «Поехали»
И.п. – о.с., выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег

 
  1. Актуализация знаний
На территории школы
Загадка
Встало с краю улицы
В длинном сапоге,
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
Один обучающийся выбирает цвета светофора и проводит игру.
Игра:
Под музыку водящий показывает кружки – сигналы светофора, ребята выполняют действия:
- зелёный сигнал – двигаются вперёд
- жёлтый сигнал – шагают на месте
- красный сигнал – стоят на месте 
3. Экскурсия
- Все готовы, проверяем, как усвоили первое правило – движения группы по улицам.
 
Остановка 1 – выход на улицу со школьной территории
- Мы выходим с вами на улицу и попадаем на дорогу.
- Кто знает части дороги?  
- Где должны двигаться машины?
- А как зовут нас, когда мы попадаем на улицу?
- Где и как должны двигаться пешеходы? (По тротуару, придерживаясь правой стороны) 
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. 
- Что за урок дают нам город, улицы и дороги, азбуку чего нам надо знать, выходя на улицу? (ПДД)
- Выходя на улицу, мы должны быть внимательными, прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости машин.
- Как и где можно перейти проезжую часть дороги?   
- Какие пешеходные переходя вы знаете?
(при переходе дороги группой, у сопровождающих вначале, в середине и в конце строя должны быть красные флажки) 
Остановка 2 – нерегулируемый пешеходный переход
- Как называется такой пешеходный переход?
- Почему здесь можно переходить проезжую часть?(«зебра» и знак)
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра
 - Как надо переходить проезжую часть?
- В какую сторону должен посмотреть пешеход, прежде чем переходить проезжую часть дороги? Поднимите левую руку и помашите мне.
- В какую потом? Помашите мне право ручкой.
И обязательно прислушаться!
По команде учителя: внимание, переходим, слушаем и начинаем движение. 
Остановка 3 – на аллее
 Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт. 
У полоски перехода, 
На обочине дороги 
Зверь трехглазый одноногий 
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами. (Светофор
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай). 
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина
 Что за чудо – белый дом!
Ребятишек много в нём!
Ноги, обувь – из резины и питается бензином. (Автобус)
Идём дальше.  
Остановка 4 – регулируемый пешеходный переход 
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы - три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.  (посмотрите на домик - светофор) 
 Самый строгий - … (красный свет).
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех … (закрыт)! 
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жёлтый свет – предупрежденье:
Стой и жди сигнал к движенью. 
Свет зелёный говорит:
Проходите, путь … (открыт) 
- Как будем переходить проезжую часть?
- Можно начинать движение, если зелёный сигнал начал мигать? Почему?
     - Если зелёный сигнал для пешеходов давно горит, можно начинать переход? Почему?
- Если переход по регулируемому переходу, надо ли смотреть на лево и на право?
Переход проезжей части
Остановка 5 - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (на детской площадке). 
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? 
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? 
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? 
Кто на роликах и в счастье
Ездит по проезжей части? 
Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? 
Что свет зелёный говорит?
Кто знает то, что путь открыт? 
Игра «Светофорик»
Зелёный свет – топать ногами, будто идут.
Жёлтый свет – хлопать в ладоши.
Красный свет – тишина.
Возращение на школьную территорию
- Что ещё поможет нам на дорогах, подскажет, как надо поступать, предупредит или расскажет, что и где находится?
Группа делится на 3 подгруппы: запрещающая, предупреждающая и информирующая и выбирают из знаков “свои”, затем по очереди рассказывают, что они обозначают, другие слушают и дополняют.
Игра: 3 команды, у каждой знаки разной группы, учитель называет знак, обучающиеся находят и показывают (если знаки у всех одинаковые, до можно показывать, кто быстрее)
Игра «Перейти улиц» (в школьном дворе) 
Две лини на расстоянии 10 шагов. Два кружка красный и зелёный, с обратной стороны оба жёлтые. Желтый свет – на месте, зелёный – шаг вперёд, красный – шаг назад. 
Когда улица пройдена, вопросы: 
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) 
4. Рефлексия
- Что я запомнил новое?
- Где мне было интересно?
- Знаю ли я безопасный маршрут в школу и обратно, домой?
- Нарушал ли я ПДД? Почему?
- Буду я соблюдать ПДД? Зачем? 
Памятка пешехода 1 
Ребята, будьте дисциплинированны на улице!
  1. Ходите только по тротуару, держать правой стороны.
  2. Переходите улицу только по пешеходному переходу.
  3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо. Прислушивайтесь! Убедитесь, что нет приближающегося автотранспорта.
  4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора.
  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
  6. Не устраивайте игры и не катайтесь на роликах, велосипеде, коньках, санках рядом с проезжей частью дороги!
  7. Движение на велосипедах по проезжей части дороги до 14 лет запрещено.
  8. При переходе проезжей части велосипедист должен сойти с велосипеда и перейти пешком.
Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!
Домашнее задание В дневничках, на странице ПДД, на схеме показать красным карандашом безопасный маршрут в школу.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»