Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Методическая разработка урока по внеурочной деятельности
в третьем классе
по программе «Моя первая экология»

Будущее города – город будущего

Ефимова Галина Михайловна

Данный урок разработан в рамках программы В.А. Самковой «Моя первая экология», которая опубликована в сборнике программ внеурочной деятельности. Новая школа 21 века, под редакцией Н.Ф. Виноградовой, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2011 год.
Цель урока: показать учащимся, что будущее нельзя предсказать, но его можно спрогнозировать.
Основные понятия: будущее, футурология, сценарии развития будущего.
Основные задачи урока:
Обучающие
  • получение представления об основных требованиях экологической безопасности городской среды
  • определение экологических параметров современного города
  • получение знаний в области экологических требований к постройке современных городов и городов будущего
  • создание условий для поиска и отбора необходимой к уроку информации.
Развивающие:
  • содействие развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей обучающегося;
  • развитие умения отстаивать и аргументировать свою позицию.
  • создание условий для исследовательской и проектной деятельности.
  • создание условия для развития творческих и художественных способностей учащихся, фантазии
Воспитывающие:
  • создание условий для выражения обучающимися собственного мнения, продуктивной индивидуальной и групповой работы.
  • создание условий для оценки качества и результата своей работы и работы группы в целом.
Оборудование к уроку: мультимедийный комплекс, наглядный материал: мультипликационный фильм «Незнайка в Солнечном городе», презентация к уроку «Города будущего», карандаши, фломастеры, бумага, карточки для игры.
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Организационный этап урока
Подготовка учеников к восприятию материала.
Руки? На месте! 
Ноги? На месте! 
Локти? У края! 
Спина? Прямая!
Девиз нашего урока: «Мало знать-надо уметь применять»
Формулировка темы урока
Ученики готовятся к занятию, концентрируют внимание.
2. Мотивационный этап
Учитель демонстрирует фрагмент мультфильма «Незнайка в Солнечном городе». Этот мультфильм ребята должны были целиком посмотреть дома. Далее следует фронтальная работа по вопросам:
Что это за мультфильм?
Кто автор произведения  по которому снят этот мультик?
В какой город попал Незнайка, существует ли он на самом деле?
Этот город вымышленный, его придумал детский писатель Николай Носов. Этот город был представлен писателем как город-будущего. Однако, многое из того, что тогда придумал писатель сбылось уже сейчас.
Давайте сыграем в игру «Отгадай»
На доске карточки с фотографиями современных гаджетов, приспособлений и программ. Учитель зачитывает характеристики этих предметов или явлений, а учащиеся должны отгадать.
1.По Солнечному городу можно было передвигаться на велосипедах (современные велопарковки, которые теперь есть во многих городах мира)
2.Не заблудиться Незнайке помогали специальные аудиоподсказки (современные аудиогиды и навигаторы)
3.Помимо навигаторов в Солнечном городе была и видеосвязь (прототип Скайпа)
4.Приобщение жителей города к произведениям культуры. (Как и в Солнечном городе, общественный транспорт украшен различными видами городов)
5.Вращающиеся вслед за Солнцем дома (Такой дом был построен в Фрайнбурге и существует до наших дней, круглые дома теперь строят во многих городах мира)
 
 

 
 
Участвуют во фронтальной работе, отвечая на вопросы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Принимают участие в игре
3. Основной (содержательный этап)
Николай носов и другие писатели предсказали многое из того, что сейчас есть в нашей жизни.
Вспомните, какие авторы были близки к современным открытиям.
Мы побывали в Солнечном городе вместе с Незнайкой, а теперь и нам предстоит построить свой город будущего. Давайте оценим наши возможности, что нам нужно знать для того, чтобы наш город отвечал потребностям человека-будущего, и что такое будущее, когда оно наступит….
Поможет ответить на эти вопросы наш друг Всезнайка…..
Далее необходимо рассказать ребятам о том, что такое футурология, какими должны быть города будущего. Необходимо обсудить, что город будущего должен быть экологически безопасен.
Города будущего – экологически чистые города мира. Об этом говорят проекты, где город будущего – экологически чистый, энергетически независимый, высокотехнологичный город, расположенный на земле или в океане.
Можно вспомнить альтернативные источники энергии, с которыми знакомились ранее.
Демонстрируется презентация.
Далее учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает задание
Вам необходимо спроектировать город, в котором люди будут жить через пятьдесят лет. В вашем городе должны действовать следующие правила: воздух и вода должны быть пригодны для жизни человека, нельзя выбрасывать в атмосферу, воду и почву вещества, которые их портят, город должен быть снабжен электричеством и должен существовать независимо от других городов.
Результат работы группы: рисунок города-будущего. Выступление от группы, в котором содержится рассказ о городе.
В заключении урока мы получаем несколько вариантов городов-будущего.
 
 
 
 
Ребята перечисляют, что, по их мнению, необходимо, чтобы построить город будущего.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Называют альтернативные источники энергии.
 
 
 
 
Учащиеся делятся на группы, получают задания, распределяют работу внутри группы, выполняют задания
4.Рефлексия
Учитель предлагает ребята оценить свое эмоциональное состояние на уроке. Это возможно сделать любым из известных способов. Мы заполняем в течение года горохом три небольшие бутылочки с надписями «я остался доволен тем, что сделал», «буду стараться еще лучше», «мне не все удалось и я расстроился» Принимают участие в рефлексии.
     
 
Конец формы
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»