Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Мастер-класс творческой деятельности

Сердце отдаю семье

Леонова Анастасия Николаевна,
воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №254
Санкт-Петербурга

Цель:

Создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности,усидчивости и терпения, эстетического вкуса.

 

Задачи:

  •   развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать мелкую моторику рук, усидчивость и терпение;

  •   развивать пространственное представление и глазомер;

  •   прививать навыки аккуратности и самостоятельности, эстетический вкус;

Оборудование: нитки мулине, картон, ножницы, игла для ручных работ, украшения (бусинки,  паетки и т.д.)

Перечень ЭОР: компьютерная презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint.

 

Планируемые результаты:

Регулятивные:

Умение контролировать и оценивать свои действия.

Умение выполнять задание в соответствии с целью.

Коммуникативные:

Умение работать в парах.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выразить свою точку зрения.

Умение объяснять свой выбор.

I.Организационный момент:

1.Приветствие.

2.Проверка готовности учащихся к занятию.

3.Проводим беседу инструктаж о технике безопасности и поведении на занятии.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1.     Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.     Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

3.     Не держите ножницы лезвием вверх.

4.     Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.     Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

6.      Кладите ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

7.     Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.     Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы.

 

Техника безопасности при работе с иглой и булавками.

1.     Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2.     Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3.     Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4.     Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя их брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

5.     Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

 

II. Сообщение темы и цели занятия:

Я хочу предложить вам оригинальный мастер-класс «Сердце отдаю семье!»

Давайте мы посмотрим мультимедийную презентацию.

Кто мне может ответить — что значит символ сердца?

Слайд 2

Символ сердца — символ в виде (форме) сердца. Символ часто используется для обозначения любви.

Одна из версий происхождения этого символа.

Пара  лебедей, подплывающие навстречу друг другу, в момент касания образуют форму сердца. Лебеди являются символом любви, верности и преданности, так как сформированная пара остается вместе на всю жизнь, что в мире животных наблюдается крайне редко.

 Слайд 3, 4

Сердца – это излюбленное украшение интерьера

Этот символ очень часто встречается в оформлении интерьера всевозможные коробки, вазы и тарелки, рамки для фотографий, декоративные панно, часы и т.д.

Слайд 5

Их любят украшать живыми цветами

Подвесные и подарочные композиции очень любят украшать живыми цветами.

Слайд 6, 7

Очень много вариантов декоративного оформления этого символа.Они бывают кружевными, вязанными, вышитыми, расписными, плетёными и т.д.

Этот символ очень любят использовать ювелиры.

Слайд 8

Из натуральных материалов

Здесь вы видите, сердце выполнено в виде подвесной кормушки для птиц.

А так же сплетено из ротанга и металлической сетки наполненной морской галькой.

Слайд 9

Форму сердца мы очень часто встречаем на открытках, её любят использовать кондитеры.

Слайд 10

Как появилась идея?

«Проволочное сердечко» — вот что легло в основу нашей поделки.

Использовать проволоку мы не стали, а решили воспользоваться хлопковыми нитками для вязания или нитками мулине.

Слайд 11

Процесс изготовления поделки

Вначале работы начинаем работать в парах, сматываем нитки из пасмы в клубок (так она у нас не запутается во время работы).

После этого, каждый обводит на картоне по шаблону два сердечка и вырезает их.

Слайд 12

Начинаем обматывать нитками наше сердечко

Между двух картонныхсердечек зажимаем или закрепляем конец нити, и хаотично наматываем нить в разных направлениях. Слишком сильно нить не натягиваем, иначе картон будет сгибаться и поделка получиться не аккуратной.

Нить наматываем в разных направлениях, следим чтобы все края сердечка были перекрыты нитками. На это уходит примерно 19-20 метров ниток.

Слайд 13

Украшаем сердечко

Под конец оставляем около 2 метров нити и насаживаем на нее бусинки или паетки. Далее обматываем этой нитью с бусинками сердечко, располагая их на лицевой стороне изделия, закрепляем конец нити.

В конце делаем петельку. Вдеваем нить в иглу, закрепляем петельку на сердечке, где нам больше нравиться. Завязываем узелок.

Вот и все, наше сердечко готово!

III. Подведение итогов

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чем вам запомнился наш мастер-класс?

Спасибо за внимание!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»