Мастер-класс творческой деятельности
Сердце отдаю семье
Леонова Анастасия Николаевна,
воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №254
Санкт-Петербурга
Цель:
Создание условий учащимся для развития творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности,усидчивости и терпения, эстетического вкуса.
Задачи:
-
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, развивать мелкую моторику рук, усидчивость и терпение;
-
развивать пространственное представление и глазомер;
-
прививать навыки аккуратности и самостоятельности, эстетический вкус;
Оборудование: нитки мулине, картон, ножницы, игла для ручных работ, украшения (бусинки, паетки и т.д.)
Перечень ЭОР: компьютерная презентация, выполненная в программе MicrosoftOfficePowerPoint.
Планируемые результаты:
Регулятивные:
Умение контролировать и оценивать свои действия.
Умение выполнять задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
Умение работать в парах.
Умение слушать и вступать в диалог.
Умение выразить свою точку зрения.
Умение объяснять свой выбор.
I.Организационный момент:
1.Приветствие.
2.Проверка готовности учащихся к занятию.
3.Проводим беседу инструктаж о технике безопасности и поведении на занятии.
Техника безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
6. Кладите ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы.
Техника безопасности при работе с иглой и булавками.
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя их брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
II. Сообщение темы и цели занятия:
Я хочу предложить вам оригинальный мастер-класс «Сердце отдаю семье!»
Давайте мы посмотрим мультимедийную презентацию.
Кто мне может ответить — что значит символ сердца?
Слайд 2
Символ сердца — символ в виде (форме) сердца. Символ часто используется для обозначения любви.
Одна из версий происхождения этого символа.
Пара лебедей, подплывающие навстречу друг другу, в момент касания образуют форму сердца. Лебеди являются символом любви, верности и преданности, так как сформированная пара остается вместе на всю жизнь, что в мире животных наблюдается крайне редко.
Слайд 3, 4
Сердца – это излюбленное украшение интерьера
Этот символ очень часто встречается в оформлении интерьера всевозможные коробки, вазы и тарелки, рамки для фотографий, декоративные панно, часы и т.д.
Слайд 5
Их любят украшать живыми цветами
Подвесные и подарочные композиции очень любят украшать живыми цветами.
Слайд 6, 7
Очень много вариантов декоративного оформления этого символа.Они бывают кружевными, вязанными, вышитыми, расписными, плетёными и т.д.
Этот символ очень любят использовать ювелиры.
Слайд 8
Из натуральных материалов
Здесь вы видите, сердце выполнено в виде подвесной кормушки для птиц.
А так же сплетено из ротанга и металлической сетки наполненной морской галькой.
Слайд 9
Форму сердца мы очень часто встречаем на открытках, её любят использовать кондитеры.
Слайд 10
Как появилась идея?
«Проволочное сердечко» — вот что легло в основу нашей поделки.
Использовать проволоку мы не стали, а решили воспользоваться хлопковыми нитками для вязания или нитками мулине.
Слайд 11
Процесс изготовления поделки
Вначале работы начинаем работать в парах, сматываем нитки из пасмы в клубок (так она у нас не запутается во время работы).
После этого, каждый обводит на картоне по шаблону два сердечка и вырезает их.
Слайд 12
Начинаем обматывать нитками наше сердечко
Между двух картонныхсердечек зажимаем или закрепляем конец нити, и хаотично наматываем нить в разных направлениях. Слишком сильно нить не натягиваем, иначе картон будет сгибаться и поделка получиться не аккуратной.
Нить наматываем в разных направлениях, следим чтобы все края сердечка были перекрыты нитками. На это уходит примерно 19-20 метров ниток.
Слайд 13
Украшаем сердечко
Под конец оставляем около 2 метров нити и насаживаем на нее бусинки или паетки. Далее обматываем этой нитью с бусинками сердечко, располагая их на лицевой стороне изделия, закрепляем конец нити.
В конце делаем петельку. Вдеваем нить в иглу, закрепляем петельку на сердечке, где нам больше нравиться. Завязываем узелок.
Вот и все, наше сердечко готово!
III. Подведение итогов
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чем вам запомнился наш мастер-класс?
Спасибо за внимание!