Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Я и мой мир: Материалы из опыта работы педагогов Адмиралтейского района по реализации этико-правового курса «Я и мой мир» для 1-3(4) классов общеобразовательных школ Н.И. Элиасберг 2011 год.

 
 

 


Тема «Человек среди людей. Любовь, дружба, милосердие»

 

 

Занятие-практикум для 1 класса
«Радуга чувств»

Арсентьева Елена Леонидовна, учитель высшей категории ГБОУ

 СОШ № 317 Адмиралтейского района

 г. Санкт-Петербурга.

 

Тема:«Учимся управлять своими чувствами».

Цели:

-       Учить детей регулировать свои поведенческие реакции.

-       Тренировать, упражнять детей в выборе подходящих форм реакций и действий в разных ситуациях.

-       Фиксировать внимание детей на чужих проявлениях эмоций.

-       Учить детей различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер.

-       Учить менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений.

-       Учить улавливать, понимать и различать чужие эмоциональные состояния, учить сопереживать.

 

Ход занятия

Вступление

 Ребята, мы сегодня отправимся в особую страну чувств. Нам нужно будет разбудить в себе чувства, которые помогут спасти героиню сказки «Морозко».

- Но сначала давайте подготовимся  к этому.

Работа со словарем чувств

- Посмотрите на доску. На доске у нас два сигнала – это 1) ухо – мы обязательно стараемся выслушать всех. 2) слово «нет» – это значит – неправильных ответов у нас нет, каждый имеет право на свое собственное мнение и на свои чувства и ощущения.

Мы с вами много говорим о различных чувствах, которые возникают в различных ситуациях.

- У нас с вами получился небольшой словарь чувств. Давайте вспомним их:

1.     доброта

2.     сочувствие

3.     страх

4.     радость

5.     огорчение

6.     вина

7.     раздражение

8.     негодование

9.     тревога

- Сегодня, я думаю,  у нас еще добавится слово. Слова написаны на цветных карточках – это мое восприятие чувства и цвета, у вас ведь может быть по другому.

- На листе бумаги мы попробуем изобразить «радугу чувств». Прислушайтесь к себе, как вы себя чувствуете в данный момент – каким цветом можно показать ваше состояние.

Дети подходят к доске и красками на листе бумаги обозначают цветом свои ощущения, комментируют.

-Посмотрите, какие разные чувства!

Коллективный просмотр отрывка из сказки «Морозко» с последующим обсуждением

Предлагаю посмотреть фрагмент сказки «Морозко». (Отрывок, когда Настенька дотрагивается до посоха деда Мороза и замерзает).

Вопросы после просмотра отрывка:

1.     Почему произошло несчастье?

2.     Как вы думаете, какие чувства испытывала Настя?

3.      Какие чувства возникли  у вас, когда вы смотрели этот отрывок? Покажите цветом (на доске красками)

4.     Кто-нибудь из вас был отвергнутым? Кого из вас обижали незаслуженно? Какие чувства испытывали вы?

5.     Как вы можете узнать человека расстроенного, обиженно внешне? Какие бы вы сказали слова такому человеку, чтобы его приободрить, чтобы ему стало легче?

         Практические упражнения психологического характера

- Теперь мы подошли к самому сложному, но и интересному. (Дети сидят в парах с тем, с кем хотели сидеть рядом) Бывают моменты, когда мы сердимся, злимся, и у нас даже сжимаются кулаки. Давайте выполним небольшое психологическое упражнение

Упр. 1.«Разожми кулак». Дети в парах стараются сказать друг другу слова, прикоснуться к сжатой ладони так, чтобы она разжалась  сама. Выполняют и делятся своими ощущениями

Упр. 2.«Разбуди спящую красавицу». Скажите слова, после которых захочется открыть глаза. /Детям очень тяжело подобрать слова, они выражают свои чувства прикосновениями/. Что вы чувствовали? (Тепло, теплота) (Помещаем на доску, в словарь чувств).
Почему у меня написано на желтом цвете? (солнце, тепло) У кого другой цвет?

- Давайте покажем цветом на бумаге.

Практическое упражнение с элементом театрализации

- Пришел момент, когда мы должны попробовать разбудить Настеньку,

- Как будил Иванушка Настеньку? Какое чувство он выразил? Попробуйте и вы выразите свою любовь словами[1].

Настенька сидит на стуле с открытыми глазами. Дети подходят и стараются сказать ей добрые слова.

Настенька встает и потягивается после тех слов, которые произвели на нее впечатление. Говорит: «Спасибо ребята, что вы меня разбудили. Мне было очень приятно слышать ваши добрые слова. У меня сейчас вот такое настроение … подходит и показывает цветом»

- А какие чувства у вас?

Ребята называют чувства и показывают цвет.

Рефлексия

- Вам понравилось занятие? Вы довольны своими друзьями?
Давайте скажем друг другу слова благодарности. Дети в кругу касаются  друг друга ладонями и говорят добрые слова. Начинает учитель.

 -Смотрим на нашу  картину, что напоминает? (Рассвет, закат и т.д.)

(Лучше, если каждый будет рисовать свою радугу. Есть возможность сравнить рисунки и показать разницу восприятия окружающего мира. Показать разницу возникающих чувств и как эти чувства выражаются в цвете).

- Напутствие. Старайтесь управлять своими чувствами. Пусть рядом с вами будет всем тепло!

 

 



[1] На этом этапе занятия произошло непредвиденное. Дети «закрылись», боясь выйти будить Настеньку. Они испугались слов «чувств любви», не знали, как его выразить, хотя ранее сопереживали героине сказки, жалели ее.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»