Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В ГОСТЯХ У ДЕТСТВА

Некрасова Е.Ю.,
учитель начальных классов высшей категории
ГБОУ гимназии № 209
Центрального района Санкт-Петербурга

 

Социально-экономические сложности, переживаемые нашей страны, привели к расшатыванию института семьи, разрушению взаимоотношений между детьми и родителями. Взрослые погружены в мир бизнеса или заняты добыванием средств к существованию, а у детей «картина мира» насыщена телевизионными и компьютеризированными образами. В этих условиях особенно актуальным становится педагогическое содействие семье, оказание помощи родителям в культурном и морально-нравственном влиянии на детей. Современные документы в области образования настоятельно требуют вовлечение родителей в образовательную деятельность школы в качестве полноценных социальных партнеров.

Так появилась идея проекта «В гостях у детства».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

           Все мы знаем, что роль памяти в жизни человека огромна. Она связана с усвоением человеческого опыта. Без памяти наше культурное прошлое было бы мертво для будущего, а настоящее по мере его протекания безвозвратно исчезало бы в прошлом. Память – это сила, которая «сплачивает, склеивает всякое предыдущее со всяким последующим» (И.М. Сеченов).

Детей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, чем занимались в свободное время, как учились, что любили.

Так естественное детское любопытство становится мощным мотивационным стимулом для реализации проекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – помочь детям осознать преемственность поколений в своей семье посредством погружения в мир маминого и папиного детства.

            ЗАДАЧИ:

  • Расширение кругозора младшего школьника.
  • Формирование  исследовательских умений.
  • Развитие коммуникативных навыков в содружестве « ребенок+взрослый»
  • Воспитание любви и уважения к своим близким
  • Формирование стремления быть продолжателем семейных традиций, бережно хранить семейные реликвии и создавать свои.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Дети и взрослые станут внимательнее и терпимее друг к другу;
  • Почувствуют значение предметов (фото, книг, игрушек и др.), как материальных реликвий, памятников культуры семей;
  • Запомнят, что история семьи неразлучно связана с историей страны, в которой они живут;
  • Станут более активными;
  • Повысится сценическая культура детей; наблюдательность; умение видеть прекрасное, ценное в окружающем;
  • Появится потребность в улучшении, изменении своей жизни (новые увлечения, занятия во внеурочное время).

 

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этап

Форма

Место и продолжительность

Содержание

Выход

1.«Погружение» (несколько дней)

  • Выбор и осмысление темы.
  • Мотивация.
  • Общие цели (узнать, изучить, собрать и сделать и др.).

 

Час общения с классом

В классе (на классном часе), 45 минут

Обсуждение, беседа, деление на творческие группы

Создание временной творческой группы.

2.«Планирование»  (1 неделя)

  • Создание творческой группы (в результате классного часа  «В гостях у Детства»);
  • Разработка собственного варианта проекта;
  • Определение источников информации;
  • Операция «Поиск» (сбор, обработка разнообразной информации);
  • Определение способов представления найденной информации

Час общения с группами класса

В классе, на переменах

Консультация и обсуждение проекта с каждой группой

Составление плана проекта.

3.«Реализация проекта»

(1 неделя)

  • Формулирование «проблемы»;
  • Выдвижение гипотезы её решения;
  • Выбор методов.

 

Операция «Поиск».

 

Интервьюирование

и др.

 

Дома,

в классе.

 

2 недели

Сбор информации

Исследование

обработка собранной информации

Мы обратились за помощью к ребятам нашего класса и их родителям в проведении социологического опроса: «Воспоминания из детства» (для папы и мамы отдельно).

  • возраст родителей;             
  • любимые игрушки детства;          
  • чем занимались в свободное время;        
  • какие песни любили слушать;        
  • что любили читать, самое запоминающееся произведение из детства.

 

Накопление материалов по выбранной теме.

 

Анализ и выводы по собранному материалу.

4.«Результаты и выводы» (1 неделя)

Оформление музея, выставок фото и грамот

 

Проведение экскурсии по импровизированному музею в классе.

 

В классе

45 минут

По желанию больше

Ознакомление с экспонатами, их историями

Информацион-ное пропагандирование.

Организовали фотовыставку  родительских фотографий: «Ретро-экспозиция».

Создали «Музей игрушек» и каталог любимых  игр родителей в детстве.

Создали музей грамот, благодарностей, похвальных листов «Доска почета». Провели по нему экскурсию.

 

 

  • Создание  презентации о жизни детей класса
  • Музыкального сборника песен из детства родителей (музыкального калейдоскопа)
  • Видео-сборника мультфильмов (видеотека)
  • Анализ информа-

ции и формулировка выводов;

  • Подготовка к защите проекта.

 

Фото и видео зарисовки

 

Дома, в классе

1 неделя

Создание классной презентации, музыкального калейдоскопа и  фильмотеки

Развитие творческих способностей.

Создали классную презентацию «В гостях у второбэшек»

Составили «Музыкальный калейдоскоп» излюбимых детских песен наших родителей.

Собрали «Видеотеку» из любимых мультфильмов родителей.

 

6.«Презентация проекта»(1день)

 

 

 

 

«Оценка процесса и результатов деятельности»

(1 день)

Самооценка и самоанализ проделанной работы, впечатления.

 

Публичное выступление, итог проекта

 

В классе

2,5 часа

Проведение итогового мероприятия - семейной встречи на «Дне Семьи» - «В гостях у Детства»

 

 

В импровизированном классном кафе, созданном родителями и детьми, за чашечкой чая и сладостями провели рефлексию данного проекта, где попытались проанализировать исследовательскую работу детей и родителей и наметить цели и задачи к дальнейшему изучению своих семей.

Практическое применение накопленных знаний.

В нашем проекте совместно участвовали дети и их родители. В начале проекта, после классного часа, где мы с детьми приняли решение о создании такого проекта, с родителями было проведено родительское собрание. На нем было произведено включение родителей в проект. Родители тоже были разделены на творческие группы, которые становились помощниками детей. Вся работа проводилась родителями с детьми, под руководством учителя.

Анализ собранного материала позволил нам сделать следующие ВЫВОДЫ:

Несмотря на большую разницу в возрасте и то, что детство родителей учащихся проходило в другой стране (СССР), у нас очень много общего. Особенно мы похожи на своих родителей внешне.

  • Есть песни,  художественные фильмы, мультфильмы, произведения, которые известны нам и также любимы.
  • Наши мамы и папы тоже любили играть в разные игры. Правда, мы отметили, что родители в детстве намного больше общались с друзьями на свежем воздухе: катались на велосипедах, лыжах, санках, коньках и др. Много ходили в походы на речку, лес, парк.
  • В своём детстве  они были активными участниками школьной жизни. Хорошо учились.
  • Узнали о наших родителях много нового. Участвовали и занимали призовые места в таких необычных соревнованиях, как фехтовании, борьбе дзюдо, спортивной гимнастике, один папа в детстве был  международным чемпионом  по хоккею и др.
  • Многие мамы и папы путешествовали с классом по всей стране СССР. Отдыхали в пионерских лагерях. Мамы очень много читали, занимались в разных кружках. А папы занимались моделированием, спортом.

Но мы - это не копия наших родителей. У нас своя насыщенная, интересная жизнь.

ИТОГИ ОБЩЕЙ РАБОТЫ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Невозможно передать словами того, что произошло с душами детей и взрослых нашего класса. Всех нас увлекла совместная работа настолько, что созрела необходимость создания семейного клуба «Семейные традиции», мы решили продлить радость общения со своими близкими.                 

Ещё, мы  все стали  немного внимательнее, мягче друг к другу. Родители вместе с детьми за чашечкой чая в кафе «В гостях у детства» обсудили итоги встречи и проекта и наметили дальнейшую работу в изучении своей семьи. На следующий год наметили изучение семейных увлечений и реликвий. Некоторые семьи так увлеклись этим проектом, что решили сделать исследовательскую работу с презентацией и выступить с ней на «Павловских чтениях», традиционно проводимых в нашей гимназии научно-исследовательских конференциях.

            Для выявления эффективности реализации проекта была использована модифицированная методика Г. Щур «Лесенка». Учащимся было предложено нарисовать лесенку из 10 ступенек и разместить на этой лесенке себя и своих родителей. Мониторинг был проведен дважды: в конце сентября  и в конце декабря (спустя 3 недели после реализации проекта). Как показывают результаты, представленные на диаграммах, основная цель проекта была достигнута: количество, учащихся, располагающих себя рядом с родителями, увеличилось. А это значит, что дети почувствовали себя ближе к родителям.

 

 

До «Дня семьи» (сентябрь 2012 г.)

После «Дня семьи» (декабрь 2012 г.)

 

 

 

В ГОСТЯХ У ДЕТСТВА

Некрасова Е.Ю., учитель начальных классов высшей категории

ГБОУ гимназии № 209 Центрального района Санкт-Петербурга

 

Социально-экономические сложности, переживаемые нашей страны, привели к расшатыванию института семьи, разрушению взаимоотношений между детьми и родителями. Взрослые погружены в мир бизнеса или заняты добыванием средств к существованию, а у детей «картина мира» насыщена телевизионными и компьютеризированными образами. В этих условиях особенно актуальным становится педагогическое содействие семье, оказание помощи родителям в культурном и морально-нравственном влиянии на детей. Современные документы в области образования настоятельно требуют вовлечение родителей в образовательную деятельность школы в качестве полноценных социальных партнеров.

Так появилась идея проекта «В гостях у детства».

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

           Все мы знаем, что роль памяти в жизни человека огромна. Она связана с усвоением человеческого опыта. Без памяти наше культурное прошлое было бы мертво для будущего, а настоящее по мере его протекания безвозвратно исчезало бы в прошлом. Память – это сила, которая «сплачивает, склеивает всякое предыдущее со всяким последующим» (И.М. Сеченов).

Детей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, чем занимались в свободное время, как учились, что любили.

Так естественное детское любопытство становится мощным мотивационным стимулом для реализации проекта.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – помочь детям осознать преемственность поколений в своей семье посредством погружения в мир маминого и папиного детства.

            ЗАДАЧИ:

  • Расширение кругозора младшего школьника.
  • Формирование  исследовательских умений.
  • Развитие коммуникативных навыков в содружестве « ребенок+взрослый»
  • Воспитание любви и уважения к своим близким
  • Формирование стремления быть продолжателем семейных традиций, бережно хранить семейные реликвии и создавать свои.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Дети и взрослые станут внимательнее и терпимее друг к другу;
  • Почувствуют значение предметов (фото, книг, игрушек и др.), как материальных реликвий, памятников культуры семей;
  • Запомнят, что история семьи неразлучно связана с историей страны, в которой они живут;
  • Станут более активными;
  • Повысится сценическая культура детей; наблюдательность; умение видеть прекрасное, ценное в окружающем;
  • Появится потребность в улучшении, изменении своей жизни (новые увлечения, занятия во внеурочное время).

 

 

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Этап

Форма

Место и продолжительность

Содержание

Выход

1.«Погружение» (несколько дней)

  • Выбор и осмысление темы.
  • Мотивация.
  • Общие цели (узнать, изучить, собрать и сделать и др.).

 

Час общения с классом

В классе (на классном часе), 45 минут

Обсуждение, беседа, деление на творческие группы

Создание временной творческой группы.

2.«Планирование»  (1 неделя)

  • Создание творческой группы (в результате классного часа  «В гостях у Детства»);
  • Разработка собственного варианта проекта;
  • Определение источников информации;
  • Операция «Поиск» (сбор, обработка разнообразной информации);
  • Определение способов представления найденной информации

Час общения с группами класса

В классе, на переменах

Консультация и обсуждение проекта с каждой группой

Составление плана проекта.

3.«Реализация проекта»

(1 неделя)

  • Формулирование «проблемы»;
  • Выдвижение гипотезы её решения;
  • Выбор методов.

 

Операция «Поиск».

 

Интервьюирование

и др.

 

Дома,

в классе.

 

2 недели

Сбор информации

Исследование

обработка собранной информации

Мы обратились за помощью к ребятам нашего класса и их родителям в проведении социологического опроса: «Воспоминания из детства» (для папы и мамы отдельно).

  • возраст родителей;             
  • любимые игрушки детства;          
  • чем занимались в свободное время;        
  • какие песни любили слушать;        
  • что любили читать, самое запоминающееся произведение из детства.

 

Накопление материалов по выбранной теме.

 

Анализ и выводы по собранному материалу.

4.«Результаты и выводы» (1 неделя)

Оформление музея, выставок фото и грамот

 

Проведение экскурсии по импровизированному музею в классе.

 

В классе

45 минут

По желанию больше

Ознакомление с экспонатами, их историями

Информацион-ное пропагандирование.

Организовали фотовыставку  родительских фотографий: «Ретро-экспозиция».

Создали «Музей игрушек» и каталог любимых  игр родителей в детстве.

Создали музей грамот, благодарностей, похвальных листов «Доска почета». Провели по нему экскурсию.

 

 

  • Создание  презентации о жизни детей класса
  • Музыкального сборника песен из детства родителей (музыкального калейдоскопа)
  • Видео-сборника мультфильмов (видеотека)
  • Анализ информа-

ции и формулировка выводов;

  • Подготовка к защите проекта.

 

Фото и видео зарисовки

 

Дома, в классе

1 неделя

Создание классной презентации, музыкального калейдоскопа и  фильмотеки

Развитие творческих способностей.

Создали классную презентацию «В гостях у второбэшек»

Составили «Музыкальный калейдоскоп» излюбимых детских песен наших родителей.

Собрали «Видеотеку» из любимых мультфильмов родителей.

 

6.«Презентация проекта»(1день)

 

 

 

 

«Оценка процесса и результатов деятельности»

(1 день)

Самооценка и самоанализ проделанной работы, впечатления.

 

Публичное выступление, итог проекта

 

В классе

2,5 часа

Проведение итогового мероприятия - семейной встречи на «Дне Семьи» - «В гостях у Детства»

 

 

В импровизированном классном кафе, созданном родителями и детьми, за чашечкой чая и сладостями провели рефлексию данного проекта, где попытались проанализировать исследовательскую работу детей и родителей и наметить цели и задачи к дальнейшему изучению своих семей.

Практическое применение накопленных знаний.

В нашем проекте совместно участвовали дети и их родители. В начале проекта, после классного часа, где мы с детьми приняли решение о создании такого проекта, с родителями было проведено родительское собрание. На нем было произведено включение родителей в проект. Родители тоже были разделены на творческие группы, которые становились помощниками детей. Вся работа проводилась родителями с детьми, под руководством учителя.

Анализ собранного материала позволил нам сделать следующие ВЫВОДЫ:

Несмотря на большую разницу в возрасте и то, что детство родителей учащихся проходило в другой стране (СССР), у нас очень много общего. Особенно мы похожи на своих родителей внешне.

  • Есть песни,  художественные фильмы, мультфильмы, произведения, которые известны нам и также любимы.
  • Наши мамы и папы тоже любили играть в разные игры. Правда, мы отметили, что родители в детстве намного больше общались с друзьями на свежем воздухе: катались на велосипедах, лыжах, санках, коньках и др. Много ходили в походы на речку, лес, парк.
  • В своём детстве  они были активными участниками школьной жизни. Хорошо учились.
  • Узнали о наших родителях много нового. Участвовали и занимали призовые места в таких необычных соревнованиях, как фехтовании, борьбе дзюдо, спортивной гимнастике, один папа в детстве был  международным чемпионом  по хоккею и др.
  • Многие мамы и папы путешествовали с классом по всей стране СССР. Отдыхали в пионерских лагерях. Мамы очень много читали, занимались в разных кружках. А папы занимались моделированием, спортом.

Но мы - это не копия наших родителей. У нас своя насыщенная, интересная жизнь.

ИТОГИ ОБЩЕЙ РАБОТЫ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Невозможно передать словами того, что произошло с душами детей и взрослых нашего класса. Всех нас увлекла совместная работа настолько, что созрела необходимость создания семейного клуба «Семейные традиции», мы решили продлить радость общения со своими близкими.                 

Ещё, мы  все стали  немного внимательнее, мягче друг к другу. Родители вместе с детьми за чашечкой чая в кафе «В гостях у детства» обсудили итоги встречи и проекта и наметили дальнейшую работу в изучении своей семьи. На следующий год наметили изучение семейных увлечений и реликвий. Некоторые семьи так увлеклись этим проектом, что решили сделать исследовательскую работу с презентацией и выступить с ней на «Павловских чтениях», традиционно проводимых в нашей гимназии научно-исследовательских конференциях.

            Для выявления эффективности реализации проекта была использована модифицированная методика Г. Щур «Лесенка». Учащимся было предложено нарисовать лесенку из 10 ступенек и разместить на этой лесенке себя и своих родителей. Мониторинг был проведен дважды: в конце сентября  и в конце декабря (спустя 3 недели после реализации проекта). Как показывают результаты, представленные на диаграммах, основная цель проекта была достигнута: количество, учащихся, располагающих себя рядом с родителями, увеличилось. А это значит, что дети почувствовали себя ближе к родителям.

 

 

До «Дня семьи» (сентябрь 2012 г.)

После «Дня семьи» (декабрь 2012 г.)

 

 

Сценарий праздника «В гостях у Детства» 2-Б класс в 2012 уч. году.

ДЕВИЗ: …Пусть в человеке светят, не гаснут

                 Добрые мгновения детства…

Участники:родители, учащиеся, воспитатель и классный руководитель

2 – «Б» класса.

Место проведения: классная комната.

Оформление: (Залы «музея»)

  • 1 зал -  «Музей игрушек»,
  • 2 зал - «Наша библиотечка» Выставка книг.
  • 3 зал – «Наше творчество» Выставка тетрадей и поделок;
  • 4 зал - «Все мы родом из Детства» Фотовыставка.
  • 5 зал - «Доска почета». Выставка грамот, похвальных листов.
  • 6 зал – «Музыкальный калейдоскоп»
  • 7 зал – «Игровая»
  • 8 зал – «Театральная гостиная»
  • 9 зал – Кафе «В гостях у Детства»

 

Использование мультимедиа:

  • Презентация POWERPNT «В гостях у Детства»,
  • Клип  «В гостях у «второбешек» …».
  • Музыкальный сборник: «Любимые  детские песни пап и мам».
  • Мульткалейдоскоп.

 

ХОД ВСТРЕЧИ:

 

Звучит музыка: …Детство..Детство…

 

Добрый день, дорогие гости! Сегодня  мы собрались на традиционный праздник, посвященный Дню семьи.

1 чтец.

Лучистое солнышко, нам улыбайся!
Сегодня праздник планеты Семья!
Добра Вам! Улыбок! Огромного счастья!
И самые теплые наши слова!

Пусть основой отношений будет дружба, уваженье!
С праздником всех вас, друзья!
Улыбается планета под названием

 

Все вместе: Семья!!!

 

Поют на мотив песни “Как здорово”

Наш класс семья большая родители и дети.
В беседе задушевной летят улыбки ввысь
(Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались) 2 р.

 

1 ученик:    Люди есть такие –

                     Самые родные,

                     Самые любимые,

                     Самые ранимые

3 ученик:     Если спросишь: кто это?

                      Вам недолго ждать ответа

                      На вопрос отвечу я

                      Просто – напросто семья!

1 ученик:  Праздника такого нет в календаре,

                   Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

                   Без него мы просто не смогли бы жить,

                   Радоваться миру, учиться и творить.

                              

 

Ведущий1: …Есть на свете разные волшебные страны: Тридевятое царство, королевство кривых зеркал, страна Оз.  А есть, оказывается, на Земле самая лучшая страна. Она называется – ДЕТСТВО. А мы, дети, её граждане. Проблем у нас немного. А основная работа –расти и учиться.     

Как часто мы слышим: «Как ты похож на маму!»  « А ты – вылитый папа!»

Интересно, верно ли выражение: «Дети – это маленькая копия родителей в детстве». Попробуем найти ответ!

 

2 чтец:

В чудетстве откроешь окошки –

Счастливень стучит по дорожке,

Цветет василютик у речки,

И звонко поют соловечки,

И где-то по дальним дорогам

Бредут носомот с бегеротом…

Мы с ними в чудетство скорее войдем –

Спешит тропинка под самым окном,

Зовет нас глядеть – заглядеться:

Что там за окошком?

Чу!.. детство!

 

Звучит фрагмент песни«Добрые сказки детства» в исполнении

Е. Мартынова и А. Вески:

 

…В детстве мы жили –были,

    Сказочно были –жили.

    В детстве все звёзды ярче светили

    Были дома большими….

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБРАННОГО МАТЕРИАЛА:

Учащиеся:

3 чтец: Уважаемые гости, разрешите пригласить вас в МУЗЕЙ. Как много здесь интересного!

1 зал « Музей игрушек» Вот семейство медведей. Одному из них больше 30 лет! Этот маленький мишка – любимая игрушка не только мамы, но и её дочки Олеси, а эти неваляшки до сих пор живут дома  у Людмилы Михайловны.. Вот необычная  познавательная игра.

 

2зал  «Наша библиотечка» В этом зале мы видим, какие книги читали наши родители в детстве. Оказывается, наши родители очень любили читать, и у них было много любимых книг. Мы составили целый каталог любимых книг наших родителей и решили прочитать все эти книги в этом году.

 

3 зал  «Наше творчество» А здесь, вы не поверите, можно увидеть, как писали, рисовали, творили наши  мамы и папы в детстве.

 

4 зал Фотовыставка «Все мы родом из Детства».  Невозможно оторвать глаз от этих смешных лиц. Да, да! Это не мы, а наши родители. Но как мы похожи друг на друга. Из фотографий видно, чем занимались и где отдыхали наши мамочки и папочки, чем они увлекались в детстве, какими видами спорта.

 

Звучит фрагмент песни: «Уходит детство» в исполнение группы: «Приключение Электроников»

 

…Ты помнишь как наши мамы

    включали нам  эти пластинки.

    И сказка рождалась

    И появлялись

    Улыбки и слезинки…

 

6 зал «Музыкальный калейдоскоп».  Невозможно представить детство без любимых песен, книг, кино и мультфильмов. Представляем Вам Попурри:«Уходит детство сказочной дорогой» (Презентация фрагментов фильмов, мультфильмов и др. в сопровождении детских песен).   

 

 Совместное исполнение взрослыми и детьми  песни под караоке «Улыбка».

 

  1. Чтение стихотворения Аслановой Мириам о детстве

 

5 зал «Доска почета» Попросим внимания! Мы снова в Музее. Давайте посмотрим, какие грамоты, дипломы вручали нашим родителям в детстве (рассматривание и обсуждение).

 

Чтение выдержек из интервью: «Мои впечатления о прошедшем детстве».

 

7 зал «Игровая». Теперь немного отдохнём. Предлагаю родителям поиграть с нами в забытые игры. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти лишь обрывки фраз и ощущение чего-то приятного и светлого. Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить наших детей в них играть

ИГРАЕМ в «Золушку», «Колечко»

Для простой игры «Колечко» нужна только скамейка. Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на скамейке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.

 

В это время прослушиваем «Ассорти – проект».

 

1 чтец: Итак, сделаем вывод: Несмотря на большую разницу в возрасте, то, что детство наших мам и пап проходило в другой стране (СССР), у нас очень много общего. Особенно мы похожи на своих родителей внешне.

Есть песни,  художественные фильмы, мультфильмы, произведения, которые известны нам и также любимы.

 

2 чтец:Наши мамы и папы тоже любили играть в разные игры. Правда, мы отметили, что родители в детстве намного больше общались с друзьями на свежем воздухе: катались на велосипедах, лыжах, санках, коньках и др. Много ходили в походы на речку, лес, парк.

В своём детстве  они были активными участниками школьной жизни. Хорошо учились.

3 чтец: Узнали о наших родителях много нового. Оказывается, они помогали своим родителям. Участвовали и занимали призовые места в таких необычных соревнованиях, как фехтовании, борьбе, спортивной гимнастике, плавании и др.

Многие мамы и папы путешествовали с классом по нашей стране. Отдыхали в пионерских лагерях. И многое другое.

У наших родителей было очень много интересов.

 

4 чтец: Но мы - это не копия наших родителей. У нас своя насыщенная, интересная жизнь.

 

«Знаем ли мы друг друга»

 Ведущий:  Сейчас родителям и детям  раздаются листы с анкетой. Им нужно одновременно  ответить на вопросы.

 

 Анкета для родителей    Любимый цвет вашего ребенка?

                   Любимый праздник вашего ребенка?

                   Любимая игрушка вашего ребенка?

                   Как зовут друзей вашего ребенка?

 

Анкета для ребенка  Твой любимый цвет?

                   Твой любимый праздник?

                   Твоя любимая игрушка?

                   Твои друзья?

 

            Дети и родители отвечают на вопросы анкеты. Затем 2-3 пары родитель-ребенок отвечают на вопросы анкеты вслух. Остальные родители и дети обмениваются анкетами.

 

И еще одна игра.

  Игра «Это я, это я, это вся моя семья»

         Кто с улыбкою весёлой

   Весело шагает в школу?-------

         Кто расправил грудь и плечи

         Рад сегодня нашей встрече?------

   Кто мороза не боится

   На коньках летит как птица?------

         Кто из вас своим трудом

         Украшает класс и дом?-------

Ну, а кто из вас навеки

Верный друг библиотеки?------

         Для кого одно мученье

         Прочитать стихотворенье?-----

Кто же с книжкою ложится

Если вдруг ему не спится?------

          Ну, а кто скажите это

          Не читает и газету?-------

  Кто из вас не ходит хмурый   

  Любит спорт и физкультуру?------

           Кто скажите, сделав вызов

           Смотрит только телевизор?-------

   Кто не любит приключений

   Сказок и стихотворений.-------

           Кто со мною так считает

   ?        Семья  в счастье украшает

           А в несчастье утешает?----------

 

5 чтец: Но мы - это не копия наших родителей. У нас своя насыщенная, интересная жизнь.

 

6 чтец:И в доказательство этого представляем вашему вниманию Фильм о нашей школьной жизни: «В гостях у «ВТОРОБЕШЕК»!»

(Просмотр музыкального клипа)

 

Ответное слово предоставляется родителям.

- Любимые наши граждане страны Детства! Растите большими. Только не очень спешите расти!

И др.  слова…

 

Заключительное слово:Родители читают стихи

1 родитель. Дети – это чудо света
И причислим чудо это
К самым чудным чудесам
Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть.
Наше будущее – дети.


2 родитель. Трудно с ними, ну и пусть

В наших детях наша сила.
Внеземных миров  огни,
Лишь бы будущее было -
Столь же светлым, как они…

 

Дети.Спасибо вам за все,  родные,
Спасибо вам за то, что мы  есть,
За то, что  вы у нас такие!
мы папой с мамой нежно вас зовем.
Спасибо вам за ласку и любовь,
Спасибо вам за помощь и терпенье.
мы повторяем вам это вновь и вновь,
мы повторяем - мы ваше ведь творенье.


Звучит фрагмент песни: «Детство – это я и ты»

 

… Детство, детство

Детство – это свет и радость.

Это – песни,

Это – дружба и мечты!

Детство, детство

          Детство – это краски радуг.

Детство, детство

          Детство – это я и ты!...

 

8 зал «Театральная  гостиная».Инсценировка сказки  1 группа - « Репка» в стиле «рэп», 2 группа – «Колобок» в стиле «оперы».

 

«БЕЗ СЕМЬИ МЫ ПРОСТО НЕ СМОГЛИ БЫ ЖИТЬ.

РАДОВАТЬСЯ МИРУ, УЧИТЬСЯ И ТВОРИТЬ!

Воспитатель:  Это как здорово, когда вся семья вместе.  Если дружно и весело.  Дети и родители вместе играют и поют,   мастерят и вместе творят -

тогда любая беда не беда .   Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших   семьях всегда!

Учитель.Мы сегодня вместе пришли к выводу, что главное на Земле - семья и любовь. Любовь к ребенку, к мужу, к матери, брату. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, - лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле обращаются вокруг с тем, чтобы попытаться остальных сделать так» же любящими и счастливыми. Да, все начинается с семьи, дома - ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, значит, ДОБРА!
 

9 зал Кафе «В гостях у Детства» ОБСУЖДЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ О ВСТРЕЧЕ.

 

 


 

Сценарий праздника «В гостях у Детства» 2-Б класс в 2012 уч. году.

ДЕВИЗ: …Пусть в человеке светят, не гаснут

                 Добрые мгновения детства…

Участники:родители, учащиеся, воспитатель и классный руководитель

2 – «Б» класса.

Место проведения: классная комната.

Оформление: (Залы «музея»)

  • 1 зал -  «Музей игрушек»,
  • 2 зал - «Наша библиотечка» Выставка книг.
  • 3 зал – «Наше творчество» Выставка тетрадей и поделок;
  • 4 зал - «Все мы родом из Детства» Фотовыставка.
  • 5 зал - «Доска почета». Выставка грамот, похвальных листов.
  • 6 зал – «Музыкальный калейдоскоп»
  • 7 зал – «Игровая»
  • 8 зал – «Театральная гостиная»
  • 9 зал – Кафе «В гостях у Детства»

 

Использование мультимедиа:

  • Презентация POWERPNT «В гостях у Детства»,
  • Клип  «В гостях у «второбешек» …».
  • Музыкальный сборник: «Любимые  детские песни пап и мам».
  • Мульткалейдоскоп.

 

ХОД ВСТРЕЧИ:

 

Звучит музыка: …Детство..Детство…

 

Добрый день, дорогие гости! Сегодня  мы собрались на традиционный праздник, посвященный Дню семьи.

1 чтец.

Лучистое солнышко, нам улыбайся!
Сегодня праздник планеты Семья!
Добра Вам! Улыбок! Огромного счастья!
И самые теплые наши слова!

Пусть основой отношений будет дружба, уваженье!
С праздником всех вас, друзья!
Улыбается планета под названием

 

Все вместе: Семья!!!

 

Поют на мотив песни “Как здорово”

Наш класс семья большая родители и дети.
В беседе задушевной летят улыбки ввысь
(Качнется купол неба большой и звездно-снежный,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались) 2 р.

 

1 ученик:    Люди есть такие –

                     Самые родные,

                     Самые любимые,

                     Самые ранимые

3 ученик:     Если спросишь: кто это?

                      Вам недолго ждать ответа

                      На вопрос отвечу я

                      Просто – напросто семья!

1 ученик:  Праздника такого нет в календаре,

                   Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

                   Без него мы просто не смогли бы жить,

                   Радоваться миру, учиться и творить.

                              

 

Ведущий1: …Есть на свете разные волшебные страны: Тридевятое царство, королевство кривых зеркал, страна Оз.  А есть, оказывается, на Земле самая лучшая страна. Она называется – ДЕТСТВО. А мы, дети, её граждане. Проблем у нас немного. А основная работа –расти и учиться.     

Как часто мы слышим: «Как ты похож на маму!»  « А ты – вылитый папа!»

Интересно, верно ли выражение: «Дети – это маленькая копия родителей в детстве». Попробуем найти ответ!

 

2 чтец:

В чудетстве откроешь окошки –

Счастливень стучит по дорожке,

Цветет василютик у речки,

И звонко поют соловечки,

И где-то по дальним дорогам

Бредут носомот с бегеротом…

Мы с ними в чудетство скорее войдем –

Спешит тропинка под самым окном,

Зовет нас глядеть – заглядеться:

Что там за окошком?

Чу!.. детство!

 

Звучит фрагмент песни«Добрые сказки детства» в исполнении

Е. Мартынова и А. Вески:

 

…В детстве мы жили –были,

    Сказочно были –жили.

    В детстве все звёзды ярче светили

    Были дома большими….

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБРАННОГО МАТЕРИАЛА:

Учащиеся:

3 чтец: Уважаемые гости, разрешите пригласить вас в МУЗЕЙ. Как много здесь интересного!

1 зал « Музей игрушек» Вот семейство медведей. Одному из них больше 30 лет! Этот маленький мишка – любимая игрушка не только мамы, но и её дочки Олеси, а эти неваляшки до сих пор живут дома  у Людмилы Михайловны.. Вот необычная  познавательная игра.

 

2зал  «Наша библиотечка» В этом зале мы видим, какие книги читали наши родители в детстве. Оказывается, наши родители очень любили читать, и у них было много любимых книг. Мы составили целый каталог любимых книг наших родителей и решили прочитать все эти книги в этом году.

 

3 зал  «Наше творчество» А здесь, вы не поверите, можно увидеть, как писали, рисовали, творили наши  мамы и папы в детстве.

 

4 зал Фотовыставка «Все мы родом из Детства».  Невозможно оторвать глаз от этих смешных лиц. Да, да! Это не мы, а наши родители. Но как мы похожи друг на друга. Из фотографий видно, чем занимались и где отдыхали наши мамочки и папочки, чем они увлекались в детстве, какими видами спорта.

 

Звучит фрагмент песни: «Уходит детство» в исполнение группы: «Приключение Электроников»

 

…Ты помнишь как наши мамы

    включали нам  эти пластинки.

    И сказка рождалась

    И появлялись

    Улыбки и слезинки…

 

6 зал «Музыкальный калейдоскоп».  Невозможно представить детство без любимых песен, книг, кино и мультфильмов. Представляем Вам Попурри:«Уходит детство сказочной дорогой» (Презентация фрагментов фильмов, мультфильмов и др. в сопровождении детских песен).   

 

 Совместное исполнение взрослыми и детьми  песни под караоке «Улыбка».

 

  1. Чтение стихотворения Аслановой Мириам о детстве

 

5 зал «Доска почета» Попросим внимания! Мы снова в Музее. Давайте посмотрим, какие грамоты, дипломы вручали нашим родителям в детстве (рассматривание и обсуждение).

 

Чтение выдержек из интервью: «Мои впечатления о прошедшем детстве».

 

7 зал «Игровая». Теперь немного отдохнём. Предлагаю родителям поиграть с нами в забытые игры. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти лишь обрывки фраз и ощущение чего-то приятного и светлого. Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить наших детей в них играть

ИГРАЕМ в «Золушку», «Колечко»

Для простой игры «Колечко» нужна только скамейка. Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках колечко или любой другой мелкий предмет (пуговица, камешек). Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки колечко. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этих слов задача игрока с колечком быстро встать, а других участников – удержать его на скамейке. Удалось вскочить – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.

 

В это время прослушиваем «Ассорти – проект».

 

1 чтец: Итак, сделаем вывод: Несмотря на большую разницу в возрасте, то, что детство наших мам и пап проходило в другой стране (СССР), у нас очень много общего. Особенно мы похожи на своих родителей внешне.

Есть песни,  художественные фильмы, мультфильмы, произведения, которые известны нам и также любимы.

 

2 чтец:Наши мамы и папы тоже любили играть в разные игры. Правда, мы отметили, что родители в детстве намного больше общались с друзьями на свежем воздухе: катались на велосипедах, лыжах, санках, коньках и др. Много ходили в походы на речку, лес, парк.

В своём детстве  они были активными участниками школьной жизни. Хорошо учились.

3 чтец: Узнали о наших родителях много нового. Оказывается, они помогали своим родителям. Участвовали и занимали призовые места в таких необычных соревнованиях, как фехтовании, борьбе, спортивной гимнастике, плавании и др.

Многие мамы и папы путешествовали с классом по нашей стране. Отдыхали в пионерских лагерях. И многое другое.

У наших родителей было очень много интересов.

 

4 чтец: Но мы - это не копия наших родителей. У нас своя насыщенная, интересная жизнь.

 

«Знаем ли мы друг друга»

 Ведущий:  Сейчас родителям и детям  раздаются листы с анкетой. Им нужно одновременно  ответить на вопросы.

 

 Анкета для родителей    Любимый цвет вашего ребенка?

                   Любимый праздник вашего ребенка?

                   Любимая игрушка вашего ребенка?

                   Как зовут друзей вашего ребенка?

 

Анкета для ребенка  Твой любимый цвет?

                   Твой любимый праздник?

                   Твоя любимая игрушка?

                   Твои друзья?

 

            Дети и родители отвечают на вопросы анкеты. Затем 2-3 пары родитель-ребенок отвечают на вопросы анкеты вслух. Остальные родители и дети обмениваются анкетами.

 

И еще одна игра.

  Игра «Это я, это я, это вся моя семья»

         Кто с улыбкою весёлой

   Весело шагает в школу?-------

         Кто расправил грудь и плечи

         Рад сегодня нашей встрече?------

   Кто мороза не боится

   На коньках летит как птица?------

         Кто из вас своим трудом

         Украшает класс и дом?-------

Ну, а кто из вас навеки

Верный друг библиотеки?------

         Для кого одно мученье

         Прочитать стихотворенье?-----

Кто же с книжкою ложится

Если вдруг ему не спится?------

          Ну, а кто скажите это

          Не читает и газету?-------

  Кто из вас не ходит хмурый   

  Любит спорт и физкультуру?------

           Кто скажите, сделав вызов

           Смотрит только телевизор?-------

   Кто не любит приключений

   Сказок и стихотворений.-------

           Кто со мною так считает

   ?        Семья  в счастье украшает

           А в несчастье утешает?----------

 

5 чтец: Но мы - это не копия наших родителей. У нас своя насыщенная, интересная жизнь.

 

6 чтец:И в доказательство этого представляем вашему вниманию Фильм о нашей школьной жизни: «В гостях у «ВТОРОБЕШЕК»!»

(Просмотр музыкального клипа)

 

Ответное слово предоставляется родителям.

- Любимые наши граждане страны Детства! Растите большими. Только не очень спешите расти!

И др.  слова…

 

Заключительное слово:Родители читают стихи

1 родитель. Дети – это чудо света
И причислим чудо это
К самым чудным чудесам
Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть.
Наше будущее – дети.


2 родитель. Трудно с ними, ну и пусть

В наших детях наша сила.
Внеземных миров  огни,
Лишь бы будущее было -
Столь же светлым, как они…

 

Дети.Спасибо вам за все,  родные,
Спасибо вам за то, что мы  есть,
За то, что  вы у нас такие!
мы папой с мамой нежно вас зовем.
Спасибо вам за ласку и любовь,
Спасибо вам за помощь и терпенье.
мы повторяем вам это вновь и вновь,
мы повторяем - мы ваше ведь творенье.


Звучит фрагмент песни: «Детство – это я и ты»

 

… Детство, детство

Детство – это свет и радость.

Это – песни,

Это – дружба и мечты!

Детство, детство

          Детство – это краски радуг.

Детство, детство

          Детство – это я и ты!...

 

8 зал «Театральная  гостиная».Инсценировка сказки  1 группа - « Репка» в стиле «рэп», 2 группа – «Колобок» в стиле «оперы».

 

«БЕЗ СЕМЬИ МЫ ПРОСТО НЕ СМОГЛИ БЫ ЖИТЬ.

РАДОВАТЬСЯ МИРУ, УЧИТЬСЯ И ТВОРИТЬ!

Воспитатель:  Это как здорово, когда вся семья вместе.  Если дружно и весело.  Дети и родители вместе играют и поют,   мастерят и вместе творят -

тогда любая беда не беда .   Всем вам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в ваших   семьях всегда!

Учитель.Мы сегодня вместе пришли к выводу, что главное на Земле - семья и любовь. Любовь к ребенку, к мужу, к матери, брату. Все остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах, - лишь прилагается к главному - к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоем доме любят друг друга, то поневоле обращаются вокруг с тем, чтобы попытаться остальных сделать так» же любящими и счастливыми. Да, все начинается с семьи, дома - ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, значит, ДОБРА!
 

9 зал Кафе «В гостях у Детства» ОБСУЖДЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЙ О ВСТРЕЧЕ.

 

 


 


 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»