Техническое моделирование. Парфенон
Цель: изготовить макет греческого храма Парфенон (склеить чертежи элементов храма, собрать готовые части).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения римского храма всех богов Пантеона; рассмотреть внешний и внутренний вид; повторить правила использования технологической карты; вспомнить условные обозначения используемых на чертежах в технологической карте;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместно продуктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
Развивающие:
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преображения в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающий целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
Воспитательные:
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
Оформление доски:
Презентация | Дата. Тема. |
План 1. Подберем бумагу 2. Изготовим основу 3. Разметим 4. Вырежем 5. Склеим 6. Соединим детали 7. Оформим |
УУД:
Личностные УУД:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российской народи историю России;
2. Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. Принятие с освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
1. Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;
2. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
3. Определять план выполнения заданий на уроках;
4. Проговаривать последовательность действий на уроке;
5. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;
6. Объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания инструментов и материалов;
7. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, угольник и тд.;
8. Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
9. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
10. Оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД:
1. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
2. Отвечать на простые вопросы учителя;
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
4. Определять тему;
5. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
6. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использую учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
7. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;
8. Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
9. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные УУД:
1. Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3. Слушать и понимать речь других;
4. Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
5. Понимать важность коллективной работы;
6. Контролировать свои действия при совместной работе;
7. Допускать существование различных точек зрения;
8. Договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессий;
2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторский (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Оборудование: интерактивная доска, план работы, технологические карты (ПРИЛОЖЕНИЕ 10-16), бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей.
Ход урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Орг.момент |
1.Проверка готовности - Перед тем, как мы начнем наш урок, проверим, как вы готовы. На парте у вас должны лежать: клей, пенал с учебными принадлежностями. 2.Посадка - У кого все готово – садитесь. |
Проверяют готовность к уроку Садятся |
ЛУУД РУУД |
II.Основная часть. 1.Вспупительная беседа |
- Скажите, какую работу мы выполняли на прошлом уроке? - Как называется здание, что вы выполняете? - Что вы запомнили о нем? - В Древнем Риме религия состояла из культов разных богов. Каких Богов вы знаете? - Знаете, римляне во II веке н.э. построили храм для всех богов. И называется этот храм «Пантеон». Главная достопримечательность храма – грандиозное купольное покрытие, достигающее диаметром 43,2 м. Своими размерами купол Пантеона превосходит все крупные своды, построенные позже. В вершине купола сделано отверстие диаметром около девяти метров. Оно называется окулюс — «Глаз Пантеона», через который в храм проникает солнечный свет. Окулюс символизировал всевидящее небесное око. Вход в Пантеон образует портик с восемью монолитными коринфскими колоннами, сделанными из серого египетского гранита. Базы и капители колонн вырублены из греческого мрамора. Высота колонн — 13 метров. Позади первого ряда колонн находится второй — из красного гранита, образуя три прохода. Потолок портика некогда был покрыт бронзовыми украшениями. На фронтоне красовался бронзовый орел в короне. Адриан отдал должное Агриппе, создавшему Пантеон, поэтому велел высечь на архитраве здания надпись: «Марк Агриппа, сын Люция, в третье консульство сделал». Внутрь храма вела массивная бронзовая дверь, а порог был изготовлен из зеленого африканского мрамора. Стены Пантеона облицованы цветным мрамором. По внутреннему периметру устроены восемь полукруглых и прямоугольных ниш, в которых находились статуи божеств. Перекрытия и внутренняя часть купольного потолка были отделаны позолоченными бронзовыми пластинками. Пол внутреннего зала Пантеона выложен порфиром и другими ценными породами камня. Пантеон долгое время оставался образцом для многих архитекторов, он подкупал простотой и цельностью замысла. Неоднократно известные зодчие пытались спроектировать и построить здание, превосходящее Пантеон в размерах и совершенстве воплощения. Однако он как истинный шедевр остался неповторим. Пантеон и поныне стоит в центре Рима. Это единственный памятник древнеримского зодчества, не разрушенный и не перестроенный в Средневековье. В подражание Пантеону возводились многие христианские храмы. Самый знаменитый из них — парижский Пантеон. - Скажите, чем необычен этот храм? - Для каких богов был построен этот храм? (для всех богов) |
Вырезали чертежи элементов храма, уз-нали какие храмы были построены в древнем Риме Слушают рассказ учителя Этот храм был одним из первых храмов, ко-торый имеет купол Для всех богов |
КУУД ЛУУД РУУД ПУУД |
2. Сообщение темы урока |
- Давайте с вами поставим цели и задачи нашего урока. - Тема урока звучит так: Работа с бумагой и картоном. Техническое моделирование. Парфенон. |
Высказывают свое мнение |
КУУД РУУД ПУУД ЛУУД |
3.Планирование 4.Выполнение по плану |
- Итак, вспомним план нашей работы. 1. Подберем бумагу 2. Изготовим основу 3. Разметим 4. Вырежем 5. Склеим 6. Соединим детали 7. Оформим - Какие пункты плана мы выполнили? - Осталось два пункта, которые мы должны выполнить на этом уроке. Нам надо склеить и соединить детали, а какие, вы мне скажете, рассмотрев технологические карты. - Какие детали с какими деталями мы должны соединить? - Сейчас я предлагаю вам образовать группы: 1. капители и колонны. 2. вернее и нижнее основание. 3. храм После выполнения: 4. храм и основания 5. фриз и колонны (капители) Далее: 6. храм и фриз 7. крыша и весь храм - Можете приступать к работе, а я буду вам помогать. - Но для начала повторим технику безопасности работы с клеем. |
1. Подберем бумагу 2. Изготовим основу 3. Разметим 4. Вырежем 5. Склеим 6. Соединим детали 7. Оформим Нижнее основание с верхним, храм, капители с колоннами, и тд. Объединяются в группы Повторяют технику безопасности работы с клеем Приступают к работе |
КУУД ЛУУД РУУД ПУУД ТБ с клеем |
5.Анализ готового изделия 6.Оценивание, выставление оценок |
- Посмотрите, какой чудесный Парфенон у нас получился. - Скажите, добились ли мы поставленной цели? - Что можно добавить вашему зданию? |
Анализируют выполненную работу Предлагают свои варианты |
|
III. Итог урока. Рефлексия |
- Наш урок подошел к концу. - Давайте вспомним, что вы знаете об этом храме? - Кто может перечислить элементы, из которых он у нас состоит? - О каких храмах мы говорили на предыдущем уроке? - А на сегодняшнем? - Что вы о нем узнали? - Поднимите руку, кому понравилась такая работа? - Кому было интересно и легко ее выполнять? - А кто испытал трудности? - Спасибо за работу, урок окончен. |
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение Проводят рефлексию |
КУУД ПУУД ЛУУД РУУД |