Техническое моделирование. Парфенон
Цель: изготовить макет греческого храма Парфенон (вырезка и складывание готовых чертежей).
Задачи:
Образовательные:
- кратко ознакомить с историей древнего Рима; познакомить с историей возникновения храмов древнего Рима: Храм Весты, Храм Диоскуров, Храм Сатурна, Храм Портуна и Храм Геркулеса; повторить правила использования технологической карты; вспомнить условные обозначения используемых на чертежах в технологической карте;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместно продуктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
Развивающие:
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преображения в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающий целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
Воспитательные:
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
Оформление доски:
Презентация | Дата. Тема. |
План 1. Подберем бумагу 2. Изготовим основу 3. Разметим 4. Вырежем 5. Склеим 6. Соединим детали 7. Оформим |
УУД:
Личностные УУД:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российской народи историю России;
2. Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. Принятие с освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
1. Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;
2. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
3. Определять план выполнения заданий на уроках;
4. Проговаривать последовательность действий на уроке;
5. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;
6. Объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания инструментов и материалов;
7. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, угольник и тд.;
8. Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
9. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
10. Оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД:
1. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
2. Отвечать на простые вопросы учителя;
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
4. Определять тему;
5. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
6. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использую учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
7. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;
8. Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
9. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные УУД:
1. Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3. Слушать и понимать речь других;
4. Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
5. Понимать важность коллективной работы;
6. Контролировать свои действия при совместной работе;
7. Допускать существование различных точек зрения;
8. Договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессий;
2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторский (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Оборудование: интерактивная доска, план работы, бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей.
Ход урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Орг.момент |
1.Проверка готовности - Перед тем, как мы начнем наш урок, проверим, как вы готовы. На парте у вас должны лежать: ножницы и пенал с учебными принадлежностями. 2.Посадка - У кого все готово – садитесь. |
Проверяют готовность к уроку Садятся |
ЛУУД РУУД |
II.Основная часть. 1.Вспупительная беседа |
- Скажите, какую работу мы выполняли на прошлом уроке? - Как называется здание, что вы выполняете? - Что вы запомнили о нем? |
Выполняли чертежи храма, закрепляли уме-ния работать по технологическим картам |
КУУД ПУУД |
2.Сообщение темы урока |
- Рим – один из древнейших городов мира и уже многие столетия назад он был крупнейшим центром общественной и политической жизни. Особое место в жизни древних римлян занимала религия. Первые храмы, посвященные языческим Богам, начали возводить еще в царский период, примерно в VI веке до н.э. Эти самые древние храмы Рима сохранились до наших дней — их руины и сегодня можно увидеть в Риме. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (ученики заранее дома подготавливают сообщения) 1 ученик: Храм Весты Руины античного храма Весты, посвященного римской богине семейного очага, находятся в древнейшей части Вечного Города, на Римском форуме. Предположительно храм появился в VI-V веках до н.э. Круглое в плане строение было окружено с внешней стороны колоннадой. В храме постоянно горел Священный огонь, который поддерживался жрицами богини Весты – весталками, а внутри находился тайник, хранивший священные реликвии. 2 ученик: Храм Диоскуров Храм, посвященный диоскурам (сыновьям Юпитера) Кастору и Поллуксу был возведен в конце V века до н.э. в честь важнейшей в истории Рима победы над Тарквинием Гордым, последним римским царем. С древних времен диоскуров считали покровителями мореходов и воинов, которые являлись во время бурь и сражений на помощь и необычайно быстро приносили вести о победе. По приданиям, именно диоскуры помогли изгнать жестокого тирана из Рима и сменить форму правления на республиканскую. 3 ученик: Храм Сатурна Одним из наиболее древних религиозных строений Древнего Рима, которым посчастливилось сохраниться до наших дней, считается храм Сатурна. Его руины можно увидеть на Римском Форуме. Сатурн — Бог земли и плодородия, в древности особо почитался римлянами, ему воздвигали храмы и его именем называли новые города. По приданию, в античные времена Италию называли Сатурновой землей. 4 ученик: Храм Портуна Храм Портуна является одним из немногих античных сооружений, которому удалось дожить до наших дней. В древнеримской мифологии Портун считался богом дверей, ключей и скота, охранником входов и выходов. Храм находится на Бычьем форуме. В республиканские времена здесь располагался небольшой порт и рынок, на котором велась оживленная торговля скотом. Первый храм Портуна появился еще в III веке до н.э., однако то сооружение, которое можно увидеть сегодня, датируется I веком до н.э. От предыдущего сооружения сохранилась лишь часть фундамента, найденная при раскопках. 5 ученик: Храм Геркулеса Победителя Храм является старейшим, дожившим до наших дней, мраморным сооружением в Риме. Он был построен приблизительно в 120 году до н.э. на Бычьем форуме, недалеко от храма Портуна. Посвящен герою древнегреческой мифологии, обожествленному Гераклу, культ которого через греческих колонистов распространился и в Италии. - Вы послушали сообщения одноклассников. Скажите, какой храм вам запомнился больше всего? - Что вы о нем запомнили? - Какой низ храмов вы хотели бы посетить? |
Слушают рассказ учителя Слушают рассказ одноклассников Отвечают на вопросы |
ПУУД КУУД РУУД ЛУУД |
3. Сообщение темы урока |
- Давайте с вами поставим цели и задачи нашего урока. - Тема урока звучит так: Работа с бумагой и картоном. Техническое моделирование. Парфенон. |
Высказывают свое мнение |
КУУД РУУД ЛУУД ПУУД |
4.Планирование |
- Итак, вспомним план нашей работы. 1. Подберем бумагу 2. Изготовим основу 3. Разметим 4. Вырежем 5. Склеим 6. Соединим детали 7. Оформим - Сегодня мы переходим к следующему пункту плана. Прочитайте его. - Подошло время вырезать наши чертежи. Но перед тем, как мы начнем вырезать, повторим технику безопасности с ножницами. - Можете приступать к работе, а я буду вам помогать. |
Читают план работы 1. Подберем бумагу 2. Изготовим основу 3. Разметим 4. Вырежем 5. Склеим 6. Соединим детали 7. Оформим Вспоминают технику безопасности работы с ножницами Приступают к работе |
КУУД РУУД ЛУУД ПУУД ТБ с ножницами |
III. Итог урока. Рефлексия |
- Наш урок подошел к концу. Какую работу вы выполняли на уроке? - Как называется здание, которое вы делаете? - Что интересного вы узнали на уроке? - На парте у вас лежат смайлики. Выберите и поднимите тот, который больше всего описывает ваше настроение после урока. - Спасибо за работу, урок окончен. |
Вырезали чертежи здания, узнали какие храмы существовали в Риме в 5 веке Проводят рефлексию |
КУУД ЛУУД ПУУД РУУД |