Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Исследовательская проектная работа в начальной школе

Экология и здоровье. Влияние качества питьевой
воды и загрязнения почвы на здоровье человека

 
Лёвина Наталия Николаевна,
учитель ГБОУ школа № 559
Санкт-Петербурга

Участники проекта: ученики 4-Б класса, ГБОУ школа №559, Выборгский район, г.Санкт-Петербург
Научный руководитель: учитель высшей квалификационной категории Лёвина Наталия Николаевна
 1. Вода – источник жизни на Земле
        Мы провели опрос - исследование в нашем классе на тему «Используете ли Вы дома бытовые фильтры для очистки воды?» Результаты опроса – исследования представлены в диаграмме. Оказалось, что большинство семей пользуются фильтрами, но есть несколько человек, которые ещё их не используют!!! Поэтому мы стали работать над темой «Экология и здоровье. Чистую воду – в каждый дом!» Вода – источник жизни нашей планеты Земля. Прожить без воды человек может недолго, именно поэтому сегодня мы научились добывать и очищать воду. Однако, известно то, что практически вся вода на нашей планете не является пригодной для питья. Именно поэтому нам приходиться придумывать сложные устройства для эффективной очистки воды от различных примесей. Качество питьевой воды – проблема современного общества! Мы узнали, сколько же воды на Земле. 3/4 поверхности Земли занимает вода, но только 2,5% пригодны для питья! 2/3 воды, пригодной для питья, представляют собою лёд. Человеку доступно и пригодно для питья лишь 0,08% ! «Запасы пресной воды». Если представить земные запасы в виде полного стакана воды, то пресная вода составит всего лишь несколько капелек на дне этого стакана. При имеющемся приросте населения Земли уже к 2020 году понадобится на 17% больше воды, чем имеется в наличии. Что же загрязняет нашу воду?
• Первое – это коммунальные стоки. Содержащиеся в них бактерии и вирусы являются причиной опасных заболеваний.
• Это промышленные стоки. В зависимости от отрасли промышленности питьевая вода может содержать практически все существующие химические элементы!
• Это коммунальные отходы. Мы узнали, что, к сожалению, в России существуют районы, где нет сети водоснабжения, а значит, и нет канализации. Поэтому здесь происходит проникновение отходов в грунт и, следовательно, в грунтовые воды.
• Промышленные отходы. Они приносят огромные проблемы нашей экологии, т.к. большинство их направляются прямо в водоёмы. Человеку необходима вода! Вода необходима организму в большей степени, чем всё остальное, за исключением кислорода. Упитанный человек может прожить без пищи 3 – 4 недели, а без воды – лишь несколько дней. Суточная потребность взрослого человека составляет около 2,5 литров воды. Оказывается, чистая питьевая вода также повышает защиту организма от стресса. Она разжижает кровь, борется с усталостью, помогает сердечно – сосудистой системе. Здоровый образ жизни основан на правильном питании, активности и потреблении чистой воды! Мы изучили влияние качества питьевой воды на здоровье человека и узнали, что болезни, передаваемые через загрязнённую воду, вызывают ухудшение состояния здоровья, инвалидность и гибель огромного числа людей, особенно детей. Через воду могут передаваться инфекционная желтуха, лихорадка, бруцеллёз, полиомиелит и другие болезни. Можно сделать вывод: перед употреблением необходимо очищать воду:
• можно её кипятить, отстаивать, вымораживать;
• можно покупать воду в бутылках;
• наиболее рациональным вариантом является очистка воды при помощи фильтров. И, конечно, берегите, люди, воду! Берегите, люди, воду! Марина Энтелис Берегите, люди, воду! Ведь вода так всем нужна! Вдруг погибнет вся природа? Жизнь несет с собой вода! Мусор в речку не бросайте: Рыбки в речке там живут! Нефть, заводы, не сливайте: Чайки песен не споют. Зря не лейте с крана воду! Думайте о всем живом! Без питья воды немного Мы на свете проживем! А как выйду рано утром - На траве роса лежит. Это - детка океана, А за ней ручей бежит!
  2. О чистоте почвы. Сказка о почве
         
Чтобы человек был здоров, он должен употреблять и полноценную пищу. А она растёт только на чистой здоровой почве. Загрязнение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой!
      Мы хотим рассказать «Сказку о почве», автор её Балушева Ольга Владимировна. "Где – то на земном шаре, а точнее, в самой большой и красивой стране под названием Россия, жила – была почва. И почва эта была такой чёрной – чёрной, какой бывает только ночь, когда на небе не видно ни Луны, ни звёзд! И звали эту почву Чернозём. Она была такой красивой, пушистой, мягкой и, самое главное, - гостеприимной. У неё всегда гостили дождевые черви, кроты, муравьи, многоножки, слизни, клещи и личинки многих других насекомых. Также, кроме животных и насекомых, в почве постоянно гостили растения, но, как только почва их не уговаривала, полностью растения не заходили. А вот их корни слишком уж загостились! Но наша почва на них не обижалась, даже наоборот, ей всегда можно было с кем – то пообщаться. Люди, жившие на этой почве, всегда за ней ухаживали: сажали овощи, фрукты, обрабатывали от сорняков и вредных насекомых. Почва за это в долгу перед человеком не оставалась, она всегда одаривала его богатым урожаем. Поэтому её ещё называли «плодородной – живой». По соседству с Чернозёмом жили и другие – Глинистые, Песчаные и Болотистые почвы. Каждая из них приносила свою пользу природе. Но, видя, как все крутятся вокруг Чернозёма, они стали завидовать ему. Сговорились они между собой, что больше не будут помогать человеку, не будут давать урожай. Пусть Чернозём за них всё делает. Люди, долго не думая, стали обрабатывать только Чернозём: строили дома, рыли канавы, распахивали поля, засоряли различными бытовыми отходами, не давая почве передохнуть! А Чернозём так устал, что больше не в силах был приносить пользу человеку. Природа забила тревогу! Животные, насекомые и растения стали гибнуть, а выжившие просили о помощи! И человек услышал крики природы о помощи. Он стал высаживать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, а зимой производить снегозадержание. Благодаря такой работе человека, Чернозём снова ожил, а Глинистые, Песчаные и Болотистые почвы тоже подобрели, попросили прощения у Чернозёма. И стали они жить – поживать и добра наживать все вместе!" Почва в долгу не останется! Надо помнить о том, что здоровая пища растёт только на здоровой почве!
       3. Выводы по нашим исследованиям. Представление "Красной книги" 4-Б класса
      С давних пор люди вмешиваются в жизнь природы. Строят города, дороги, возделывают поля... Всё это необходимо! Но для этого приходится уничтожать леса! Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов. Всё больше загрязняются воздух, вода. Мы знаем, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадает дым, а в реки и озёра – сточные воды с вредными веществами... Из – за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают люди, растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют. Примерно 250 лет назад один путешественник обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных, неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотится. Доверчивые звери не боялись людей, подплывали близко к их лодкам. И люди безжалостно убивали их... Прошло 27 лет, и морские коровы навсегда исчезли! В Северной Америке жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их назвали странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счёта. С каждым годом редели голубиные стаи, но люди не прекращали охоту до тех пор, пока на Земле не осталось ни одной такой птицы! По вине людей уже исчезло немало животных и растений, а многие другие стали редкими. Люди поняли, что необходимо охранять природу. Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже гораздо меньше загрязняют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и охотится на редких животных! Сведения о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги, которые созданы во многих странах. В нашей стране это Красная книга России. Наш класс тоже создал такую Книгу (показ Красной книги отряда «исследователей» 4 – Б класса). Она как бы кричит о том, что мы должны бережнее относиться к природе. И не зря 2017 год был объявлен в России годом экологии.
   В "Красной книге", авторами которой яаляются учащиеся 4-Б класса, можно прочитать про зубра, панду, черепаху, жука – оленя, утку – мандаринку, белого медведя, корень жень – шень, росомаху, сервала и про многих других животных и растения.   Все люди Земли, берегите природу!
      Ученики читают стихотворение "Лес - наш друг!", автор Н. Филимоненко
И не сразу, и не вдруг
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем,
И никто нам не поможет!
Сдуют ветры урожай И тогда - прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки,
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех Вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растёт он до небес!

Справочная литература
• Алфинский П. Т. «Загрязнение гидросферы», – М.: изд-во МГУ, 2000.
• Кривошеин Д. А., Муравей Л.А., Роева Н.Н. «Экология и безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие», – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
• Новиков Ю.В. «Экология, окружающая среда и человек» – М.: Фаир, 1999. • «Большая книга экспериментов для школьников», под ред. А.Мейяни, Москва 2009г. • «Детская энциклопедия», Д.Эллиотт, К.Кинг, Москва 2005г.
• «Микробиологические аспекты охраны почв», О.Е.Марфенина, Москва 1991г.
• «Нитраты и другие знаки беды», В.Б.Шешиев, Москва 1990 г.
• «Почему и отчего?», энциклопедия для любознательных, Москва 2008г.
• В.Ф. Протасов «Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России», Москва 2000 г.
• «Химическое загрязнение почв и их охрана», Д.С.Орлов, М.С.Малинина, Москва, 1991г.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»