Техническое моделирование. Парфенон
Цель: изготовить макет греческого храма Парфенон (начать изготовление чертежей элементов храма)
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей возникновения храма Парфенон; рассмотреть внешний вид храма; познакомить с такими понятиями, как фриз, карниз, капитель; повторить правила использования технологических карт; вспомнить условные обозначения, используемые на чертежах в технологических картах;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместно продуктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
Развивающие:
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преображения в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающий целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
Воспитательные:
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
Оформление доски:
Презентация | Дата. Тема. |
План 1. Подберем бумагу 2. Изготовим основу 3. Разметим 4. Вырежем 5. Склеим 6. Соединим детали 7. Оформим |
УУД:
Личностные УУД:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российской народи историю России;
2. Формирование целостного, социального ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. Принятие с освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
1. Определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;
2. Понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
3. Определять план выполнения заданий на уроках;
4. Проговаривать последовательность действий на уроке;
5. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией;
6. Объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания инструментов и материалов;
7. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, угольник и тд.;
8. Выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
9. Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;
10. Оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД:
1. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
2. Отвечать на простые вопросы учителя;
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
4. Определять тему;
5. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
6. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использую учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
7. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса;
8. Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
9. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
Коммуникативные УУД:
1. Участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3. Слушать и понимать речь других;
4. Принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;
5. Понимать важность коллективной работы;
6. Контролировать свои действия при совместной работе;
7. Допускать существование различных точек зрения;
8. Договариваться с партнерами и приходить к общему решению.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессий;
2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторский (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Оборудование: бумага, линейка, карандаш, клей, ножницы, интерактивная доска, технологические карты (ПРИЛОЖЕНИЕ 1-9),образец готового изделия.
Ход урока.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Орг.момент |
1.Проверка готовности - Перед тем, как мы начнем наш урок, проверим, как вы готовы. На парте у вас должны лежать: простой карандаш, линейка, ножницы, циркуль, клей. 2.Посадка - У кого все готово – садитесь. |
Проверяют готовность к уроку Садятся |
ЛУУД РУУД |
II.Основная часть. 1.Вспупи-тельная беседа |
- Скажите, какие храмы, монастыри, церкви находятся у нас в Торжке? - В каких из этих зданий вы уже были? - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с одним из древних храмов в греческом городе Афины. Называется он Парфенон. - Афинский храм, посвященный покровительнице города – богине Афине Парфенос, считается одним из величайших образцов старинного зодчества, шедевром мирового искусства и пластики. - Он построен в середине V века до нашей эры, когда был период высшего подъема античной культуры. И храм богини Афины на холме Акрополь по сей день гордо напоминает об этом всему миру. - Архитектурный облик Парфенона за истекшие столетия неоднократно менялся. Здание выполняло самые различные функции, успев, среди прочего, побывать и православным, и римско-католическим храмом, и даже мечетью. - В 1687 году турецкая армия использовала его под пороховой склад. Взрыв, случившийся во время осады города венецианцами, серьезно повредил этот выдающийся архитектурный памятник. - В XIX столетии Парфенон был частично отреставрирован. И хотя многие из его художественных сокровищ были попросту разграблены, а большинство украшавших его скульптур разошлись по чужеземным музеям, Парфенон и сегодня являет собою удивительное и прекрасное зрелище, от которого воистину захватывает дух. |
Отвечают на вопросы Слушают рассказ учителя |
КУУД ПУУД РУУД |
2.Сообщение темы урока |
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - А тема нашего урока звучит так: Работа с бумагой и картоном. Техническое моделирование. Парфенон. - Исходя из темы, скажите, какие цели, задачи мы ставим перед собой? |
Высказывают свое мнение Высказывают свои предположения |
КУУД РУУД ЛУУД ПУУД |
3.Рассматривание образца |
- Рассмотрите мой образец. Из чего сделано мое здание? Назовите части, из которых оно состоит. (помогаю детям назвать составные части) |
Рассматривают образец готового изделия Основание, колонны, капитель, храм, фриз, карниз, крыша |
КУУД РУУД ПУУД ЛУУД |
4.Словарная работа |
- Фриз – это декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения. - Карниз – это элемент внутренней и внешней отделки зданий. Находится между фризом и крышей. - Капитель – верхняя часть колонны, на которую визуально ложится нагрузка расположенных выше элементов здания. - Как вы видите, работа не маленькая. Поэтому, забегая вперед, могу вам сказать, что работать мы будем несколько уроков. И будем делать одно здание. |
Пополнение словарного запаса |
КУУД РУУД ПУУД ЛУУД |
5.Планирование |
- Работать мы будем по следующему плану: 1. Подберем бумагу 2. Изготовим основу 3. Разметим 4. Вырежем 5. Склеим 6. Соединим детали 7. Оформим - Сегодня мы будем выполнять только часть этого плана. Я разделила вас на группы. Деталей много, поэтому у каждого будет собственное задание. - Первый пункт плана: подберем бумагу. Чтобы сэкономить наше время, я раздала вам материал необходимого вам размера. - Приступаем к следующему пункту плана. Прочитайте его. (изготовим основу). Сейчас я раздам вам технологические карты, по которым вы будете работать. (раздаю технологические карты) - Кто знает, для чего используют технологические карты? - А как ими пользоваться? - Кто скажет, какие основные правила вы должны соблюдать при вычерчивании? - А какие условные обозначения есть в технологической карте? |
Читают план последующей работы 1. Подберем бумагу 2. Изготовим основу 3. Разметим 4. Вырежем 5. Склеим 6. Соединим детали 7. Оформим Слушают учителя Читают первый пункт плана Читают второй пункт плана Чтобы не допустить ошибки при чертеже Выполнять чертеж строго по пунктам Линия сгиба, поля подклейки |
КУУД РУУД ПУУД ЛУУД |
6.Выполнение по плану | - Можете приступать к работе, а я буду вам помогать. | Выполняют работу по технологическим картам |
КУУД РУУД ПУУД ЛУУД |
III. Итог урока. Рефлексия |
- Наш урок подошел к концу. Какую работу вы выполняли на уроке? - Как называется здание, которое вы делаете? - Что интересного вы узнали о нем? - Поднимите руку, кому понравилась такая работа? А кто испытал трудности? (В чем?) - Спасибо за работу, урок окончен. |
Узнали о храме Парфенон, дела-ли чертежи эле-ментов этого храма Проводят рефлексию |
КУУД ЛУУД ПУУД РУУД |