Зима в родном городе
Барабанова Людмила Алексеевна,
учитель начальных классов
ГСОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа(VII) вида №561
Предметно-познавательная область: литературно-художественная и естественно-научная (экология)
Характеристика проекта по характеру контактов: внутришкольный
Характеристика по характеру координации: с открытой координацией
Классификация по доминирующей деятельности учащегося:
практико-ориентированный
Классификация по продолжительности: долгосрочный
( с декабря по февраль)
Классификация проекта по количеству учащихся: групповой
Классификация по виду конечного продукта: материальный
Результат проекта:
- информационные доклады по плану;
- выполнение графиков, стенгазет, книжек-малышек по теме;
- работа с терминами и составление плана работы по группам:
1) стихи и загадки месяца;
2) праздники;
3) народные приметы;
4) температурные изменения;
5) виды спорта;
6) изготовление кормушек для птиц;
- проведение практических работ по плану;
-составление графиков температур зимних месяцев по плану с анализом и выводами;
- проведение конкурсов стенгазет по темам: «Декабрь», «Январь», «Февраль»;
- изготовление кормушек, проведение конкурса и практическое применение кормушек на пришкольном участке и около дома, наблюдение за птицами;
- анкетирование одноклассников о семейных традициях в проведении зимних праздников и зимних спортивных играх;
- изучение пришкольного участка, зимующих птиц, практическое применение кормушек на пришкольном участке;
- проведение интеллектуальных игр в классах по темам: «Стихи и загадки о зиме», «Зима в народных приметах», « Экология родного города».
- участие в конкурсах и проектах районного эколого-биологического отдела ДДТ о зимних видах спорта « Здоровье. Дети. Красота»
Результативность работы:
Сформированы:
- интерес и активность в изучении природы родного края;
- интерес и готовность к изучению экологических проблем города;
-готовность к формированию привычек экологического поведения в городе;
- интерес к зимующим птицам, технологии изготовления различных видов кормушек;
- проявление заботы о птицах;
- изучение народных примет, характерных для зимних месяцев;
- изучение стихов и загадок о зиме;
- ознакомление с народными традициями и зимними праздниками, особенности их празднования;
- представления о зимних видах спорта и зимних забавах;
Работа над проектом способствовала:
- расширению знаний о природе родного края;
- развитию творческих способностей;
- развитие заинтересованности в теме проекта;
- расширению знаний по проблемам экологии, о спорте, о климатических изменениях, о народных традициях;
- умению планировать и согласовывать свои действия с поставленной задачей, работой консультантов, координатора;
- умению работать с различными материалами, источниками информации, интернетом;
- умению творчески отображать в виде схем, диаграмм, рисунков, коллажей, графиков, таблиц различные аспекты исследований, стенгазет и книжек-малышек.
Работа над проектом выявила новые проблемы для дальнейшего изучения:
- новые проблемы, которые могут послужить новой темой изучения: народные сказки о зиме, изображение зимы в произведения русских художников, зимние узоры в фотоискусстве, сосульки как угроза здоровью горожан;
- проблемы сохранения народных традиций.
Используемая литература:
1. О.В. Узорова, Е. А. Нефедова
«200 текстов для внеклассного чтения»
2.Микеле Лауро
«Энциклопедия современного школьника»
3.«Книжка для девочек» современная энциклопедия
4.О.Е. Жиренко
Е.В. Лапина
Т.В. Киселева
« Я - гражданин России!»
5. Сборник народных примет
6. «Приметы, загадки и пословицы»
7.Н.Ю. Пахомова
« Метод учебного проекта»