Планета Земля в опасности!
Предметно-познавательная область: естественно-научная (экология)
Характеристика проекта по характеру контактов: внутришкольный
Характеристика по характеру координации: с открытой координацией
Классификация по доминирующей деятельности учащегося: практико-ориентированный
Классификация по продолжительности: долгосрочный (с октября по февраль)
Классификация проекта по количеству учащихся: индивидуальный
Классификация по виду конечного продукта: материальный
Результат проекта:
- информационные доклады по плану;
- выполнение схем и диаграмм по теме;
- работа с терминами и составление экологического словаря;
- проведение практических работ по плану;
-составление графиков температур и заболеваемости класса по плану с анализом и выводами;
- проведение конкурсов поделок из бросовых материалов;
- изготовление кормушек, проведение конкурса и практическое применение кормушек на пришкольном участке и около дома, наблюдение за птицами;
- анкетирование одноклассников, воспитывающих домашних животных, написание сочинения « Мой любимый питомец»;
- изучение озеленения пришкольного участка: состав, количество, возраст, состояние;
- озеленение классной комнаты: изучение имеющихся в классе растений, уход за растениями, проведение опыта по выращиванию черенков, проращивание растений из семян, высаживание новых растений в грунт и уход за растениями;
- проведение интеллектуальных игр в классе по теме: «Животный и растительный мир Земли»;
- участие в конкурсах и проектах районного эколого-биологического отдела ДДТ.
Результативность работы:
Сформированы:
- интерес и активность в изучении природы, растительного и животного мира планеты;
- интерес и готовность к изучению экологических проблем планеты, России;
-готовность к формированию привычек экологического поведения;
- интерес к домашним животным и особенностям их содержания:
- интерес к комнатным растениям и растениям пришкольного участка, проявление заботы о растениях;
- первое представление о причинах возникновения « нездоровья» планеты;
- понимание причин возникновения проблем со здоровьем у человека в городских условиях, связанное плохой экологией;
- первичные представления о переработке отходов, утилизации мусора;
- использование новых экологичных источников энергии;
- представление об экологических видах транспорта;
- представление о проблемах загрязнения воздуха в городских условиях;
- представление о глобальном потеплении и парниковых газах;
- представление о всемирных программах по спасению редких, исчезающих животных и всемирных экологических организациях, заповедниках России, документах о защите природного наследия.
Работа над проектом способствовала:
- расширению знаний о природе земного шара;
- развитию творческих способностей;
- развитие заинтересованности в теме проекта;
- расширению знаний по проблемам экологии;
- умению планировать и согласовывать свои действия с поставленной задачей, работой консультантов, координатора;
- умению работать с различными материалами, источниками информации, интернетом;
- умению творчески отображать в виде схем, диаграмм, рисунков, коллажей, графиков, таблиц различные аспекты исследований.
Работа над проектом выявила новые проблемы для дальнейшего изучения:
- новые проблемы, которые могут послужить новой темой изучения: экологические проблемы Балтийского моря и Финского залива;
- проблемы сохранения чистой питьевой воды.
Используемая литература:
1. Стефании Дюваль
Николю Юбеш
Сильван Инизан
Бенжамин Лефорт
« Как дела, Земля?»
2. Микеле Лауро
« Энциклопедия современного школьника»
3. «Книжка для девочек» современная энциклопедия
4. О.Е. Жиренко
Е.В. Лапина
Т.В. Киселева
« Я - гражданин России!»
5. Н.Ю. Пахомова
« Метод учебного проекта»