Использование приложений "Learningapps" на уроках изобразительного искусства
при изучении темы: «В мире русских народных сказок»
Вахрушева Алевтина Яковлевна,
учитель изобразительного искусства
ГБОУ СОШ №136
Калининского района Санкт-Петербурга
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Новые федеральные государственные образовательные стандарты ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе. Теперь получение знаний рассматривается скорее как средство для решения задач, связанных с развитием личности, ее социальной адаптацией. Иными словами, ориентация на знания, присущая отечественной школе, сменяется компетентностно - ориентированным подходом к образованию.
У http://learningapps.org/ имеется возможность совместного решения учащимися некоторых видов заданий. Учитель может отслеживать прохождение предложенных ученикам заданий и созданные ими в ходе проектной деятельности приложения, контролировать их процесс работы, писать свои комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося.В LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащимися У учителя появляется возможность осматривать все приложения, созданные тем, или иным учащимся. Все это очень хорошо вписывается в идеи новых ФГОС.
каждый учитель может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области:
Мультимедийная презентация, с использованием приложений наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели работы над уроком.
- образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения;
- развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся;
- воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Результатом целенаправленной работы по организации учебной деятельности учащихся явилась тенденция к творческому сотрудничеству учащегося и учителя, а также появление реальной возможности установления межпредметных связей, с использованием ИКТ. Использование приложений в учебном процессе дает возможность учителю значительно расширить свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, применять на них не только традиционные методы обучения, но также эвристические приемы и методы активизации творческого мышления. А так же помогают организовать учебный процесс и повысить мотивацию.
Я выбрала интерактивные приложения потому, что задача учителя изобразительного искусства, не только сформировать у учеников основы художественной культуры (в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством), но и научить практическим умениям и навыкам в восприятии, анализе и оценке произведений искусства, элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации с использованием приложений в урочной деятельности).
Для учителя – новый стандарт - системно деятельный подход. Учитель дает знания, а ученик должен добывать самостоятельно, под руководством учителя. Новый стандарт не только знания, но и учебные умения
Тема урока: Русские народные сказки. 4 класс.
Цель: Проследить, как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим, друг к другу.
Задачи:
- продолжить изучение русских народных сказок;
- выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения хорошего тона;
- проследить, какими приёмами пользовались составители сказок для того, чтобы научить героев уважительному отношению к старшим;
- привлечь внимание одноклассников к сказкам, через собственные рисунки и групповые задания, с использованием приложений.
Работа в группах даст возможность всесторонне рассмотреть русские народные сказки благодаря приложениям. Каждая группа выбирает сказку и предлагает выполнить задание на главном компьютере с помощью интерактивной доски :
- Найди героев сказки по названию. http://learningapps.org/display?v=pdfqvceyc01
- Кроссворд. http://learningapps.org/display?v=psd7zr7jj01
- Виселица. http://learningapps.org/display?v=p7q6mcwjc01
- Сказка Репка. http://learningapps.org/display?v=pc2dpn59n01
Выводы:
Интерактивные задания позволяют: существенно изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу, например, погружая их в определенную игровую ситуацию. Кроме того, ученик сам может задавать компьютеру предпочтительную форму помощи (например, демонстрацию способа решения с подробными комментариями), способ изложения учебного материала. Эффективность урока, достигается в умение применить полученные знания и умения создавать свои приложения, расширяя познавательный кругозор. Использование приложений позволяет сделать урок более интересным и эмоционально украшенным.
Мотивация учащихся на уроке при использований ИКТ:
- наглядность;
- активизация методов обучения;
- разнообразие форм обучения на уроке.
Мотивация учителя:
- снижение трудоемкости процесса (обучения и контроля);
- способность быть «современным учителем».
На уроках изобразительного искусства при изложении учебного материала я использую готовые программные средства или созданные мной электронные разработки и презентации, детские творческие задания, что дает возможность повысить эффективность процесса обучения.
Педагогическая цель, которую я поставила перед собой, заключается в следующем:
- повышение качества знаний учащихся;
- совершенствование методики проведения уроков по изобразительному искусству с применением ИКТ;
- обеспечение дифференцированного подхода к учащимся в образовательном процессе;
- обеспечение условий для адаптации ребят в современном информационном обществе.