Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 634

с углубленным изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________О.П.Авдеева

«____»_________201__г.

 

Принято

Педагогическим советом

ГБОУ школы № 634

с углубленным изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол от  29.08.2014г. № 1

 

Утверждаю

Приказ от 01.09.2014114

Директор ГБОУ школы № 634

с углубленным изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

_________________И. П. Ляпина

 

Рабочая программа

по  изобразительному искусству

для обучающихся 1 «А» класса

 

Срок реализации  – 2014-2015 учебный  год

Автор - разработчик программы: Кузнецова Светлана Александровна

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2014 год

 

I.Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по изобразительной деятельности составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство» авторов О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской образовательной системы «Школа 2100», 2006г. для 1 класса.

Программа направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира. Ее содержание полностью соотносится с требованиями Государственных образовательных стандартов общего образования и уровнем образовательной программы по изобразительной деятельности.

Программа строится по содержательным блокам, охватывающим как общепознавательный компонент, так и непосредственно художественно-деятельностный. В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результата преобразования действительности в процессе самовыражения. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно переплетена с эстетическими представлениям о действительности, о деятельности, о человеке и о самом себе. Поэтому ей как необходимое условие предшествует общеэстетический контекст (взаимодействие, окружение), выраженное в программе через понятия, усвоение которых поможет учащимся включиться в процесс творчества через сопричастность и сопереживание.

Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.

Цель определяет следующие задачи:

– расширение художественно-эстетического кругозора;

– приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;

–освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;

–создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

– освоение простейших технологий дизайна и оформления;

– воспитание зрительской культуры.

В соответствии с базисным учебным планом реализация программы рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, на усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная работа, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.

 

II.Общая характеристика учебного предмета

Отличие данной программы от других действующих заключается в том, что она имеет свои особенности:

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.
2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Программа по изобразительной деятельности направлена на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллектуального включения в создание визуального образа мира.

 

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом реализация программы рассчитана на 33 часа (1 час в неделю).

 

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса.

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изо­бразительного искусства;

б) уважительное отношение к творчеству - как своему, так и дру­гих людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изо­бразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) готовность к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) приобретение навыков самостоятельной и групповой работы.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются по­знавательными и коммуникативными учебными действиями, а так­же межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятель­ность неразрывно связана с эстетическим видением действительно­сти, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечислен­ных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

а) проговаривать последовательность действий на уроке;

б) работать по предложенному учителем плану;

в) различать верно, и неверно выполненные задания;

г) совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональ­ную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

а) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

б) делать предварительный отбор источников информации: ориен­тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

в) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

г) перерабатывать полученную информацию: делать выводы в ре­зультате совместной работы всего класса;

д) сравнивать и группировать произведения изобразительного ис­кусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);

е) преобразовывать информацию из одной формы в другую на осно­ве заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятель­ного выполнения творческих заданий.

Коммуникативные УУД:

1.Пользоваться языком изобразительного искусства:

а) доносить свою позицию до собеседника;

б) оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

2.Слушать и понимать высказывания собеседников.

3.Выразительно читать и пересказывать содержание текста.

4.Договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

5.Согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполните­ля, критика).

Предметные результаты:

а) формирование первоначальных представлений о роли изо­бразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различ­ных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

г)первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

д) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (циф­ровая фотография, работа с компьютером, элементы мультиплика­ции и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Прогнозируемые результаты.

1-й класс

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

- понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нуж­но в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

- понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симме­трия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, гори­зонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;

- знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета-,

- знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;

- описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2.Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искус­ства:

- чувствовать образный характер различных видов линий;

- воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказы­вать о том, как это свойство цвета используется разными художника­ми.

3.Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:

-рисунка;

-аппликации;

-построения геометрического орнамента;

-техники работы акварельными и гуашевыми красками.

4.Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

-живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

-графика (иллюстрация);

-народные промыслы. (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

5.      Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и гра­фики:

- композиция, рисунок, цвет для живописи;

-композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

6.      Иметь представление об искусстве Древнего мира.

 

 

V.Содержание программы.

1-й класс (33 ч)

Занятия 1—2 (2 ч), с. 4-7 учебника, с. 2-5рабочей тетради.

Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, что­бы стать художником. Профессии, которыми может овладеть худож­ник: живописец, скульптор, художник книги, модельер.

Получение первичного представления о форме, размере, цвете, характере, деталях.

В процессе изучения нового материала выполнение в рабочей те­тради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний. Ри­сование цветными карандашами забавных человечков.

Первый опыт коллективной работы. Учимся понимать друг друга для выполнения общей задачи. Изучение этапов коллективной рабо­ты (с. 54 рабочей тетради). Выполнение композиции «Городок».

Занятия 3—5 (3 ч), с. 8-9 учебника, с. 6-9рабочей тетради.

Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра). Получение первого представления о живописи. Дополни­тельные цвета. В процессе изучения нового материала выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний.

Коллективная работа «Чудо-дерево».

Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Вы­полнение задания «Коврик» в рабочей тетради на закрепление изу­ченного материала (с. 10-11).

Занятия 6-7 (2 ч), с. 10-13 учебника, с. 10-13 рабочей тетради.

Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о зам­кнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо. Выполнение заданий на с. 10-13 ра­бочей тетради.

Коллективная работа «Солнечный денёк».

Занятия 8—9 (2 ч), с. 14-15 учебника, с. 14-15 рабочей тетради.

Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треуголь­ник, квадрат, овал, круг). В процессе изучения нового материала выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний. Понятие об аппликации. Выполнение апплика­ции «Любимая игрушка».

Занятия 10—11 (2 ч), с. 18-19 учебника, с. 16-17рабочей тетради.

Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения ра­ботать в технике аппликации. Выполнение в процессе изучения ново­го материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение аппликации «Осень».

Занятия 12—13 (2 ч), с. 20-21 учебника, с. 18-19 рабочей тетради.

Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полу­ченных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Коллективная аппликация «Осенний букет».

Занятия 14-16 (3 ч), с. 16-17, 22-23, 61-62 учебника, с. 20-25 ра­бочей тетради.

Развитие представлений о живописи и некоторых её законах.

Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.

Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цве­тов. Использование в живописи дополнительных цветов.

Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполне­ние в процессе изучения нового материала задания «Разноцветные узо­ры» . Выполнение подмалёвков для задания «Фрукты на тарелочке».

По желанию детей можно на уроке или факультативно (в груп­пах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задание по композиции орнамента (с. 22-23 рабочей тетради).

Занятия 17—18 (2 ч), с. 24-31 учебника, с. 24-27рабочей тетради.

Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холод­ных цветов. Смешивание гуашевых красок. В процессе изучения но­вого материала выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний.

Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использова­нием изученных понятий.

Выполнение в процессе изучения нового материала одного из за­даний: «Фрукты на тарелочке» или «Плоды на столе» (по выбору учи­теля).

Любая из этих работ может быть как индивидуальной, так и кол­лективной.

Занятия 19—20 (2 ч), с. 32-37 учебника, с. 28-29 рабочей тетради.

Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Пер­вичное понятие о контрасте.

Графические иллюстрации. В процессе изучения нового матери­ала выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепле­ние полученных знаний.

Выполнение чёрно-белой композиции «Зимний лес».

Занятие 21 (1 ч), с. 38-41 учебника.

Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку.

Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопро­сам с использованием изученных понятий.

Занятия 22-23 (2 ч), с. 42-43 учебника, с. 34-35 рабочей тетради.

Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок. В процессе изучения нового материала выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний.

Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Мо­розные узоры».

Занятия 24-26 (3 ч), с. 44-45, 47 учебника, с. 36-41 рабочей тет­ради.

Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами рабо­ты акварельными красками. В процессе изучения нового материала выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний.

Выполнение одного из заданий: «Чудесная радуга» или «Витраж». Работа акварелью слоями. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике (в том числе и ра­боты «Рыбка в море»).

Занятие 27 (1 ч), с. 46 учебника.

Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины.

Выполнение задания «Букет» (с. 44-45 рабочей тетради).

Занятие 28 (1 ч), с. 48-51 учебника, с. 42-43рабочей тетради.

Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполне­ние в процессе изучения нового материала заданий в учебнике и на с. 42-43 рабочей тетради. Выполнение набросков животных и людей для композиции «Рисунок на скале» (с. 50-51 рабочей тетради).

Занятия 29-30 (2 ч), с. 52-53 учебника, с. 50-53рабочей тетради.

Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение в про­цессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение по выбору детей одного из заданий «Рисунок на скале».

Занятия 31—33 (3 ч). По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить зада­ния (открытки или панно) к праздникам, данные в рабочей тетради. К Новому году: открытку «С Новым годом» или «Новогодняя ёлка» (с. 30-33 рабочей тетради).К 8 Марта - открытку «С Днём 8 Марта», к 23 Февраля - аппликацию «Праздничный салют» (с. 46-49 рабочей тетради).

 

 

 

 

VI. Календарно-тематическое планирование.

Дата

(плановая)

Дата

(фактическая)

№ п/п

Тема

урока

Характеристика

деятельности  учащихся

Стр. учебника

Стр. тетради

05.09.14

05.09.14

1.

Кто такой художник? Фантазируем и учимся. Детали.

Характеризовать предметы по их отличительным признакам. Выполнение практической и коллективной работы.

стр.4-7

стр.2-3

12.09.14

12.09.14

2.

Кто такой художник? Фантазируем и учимся. Детали.

Характеризовать предметы по их отличительным признакам. Выполнение практической и коллективной работы.

стр.4-7

стр.3-4

19.09.14

19.09.14

3.

Чудо-радуга. Цвет."Живое письмо".

Называть цветовой спектр. Иметь представление о живописи. Тёплых и холодных цветах. Выполнение практической и коллективной работы.

стр.8-9

стр.6-7

26.09.14

26.09.14

4.

Чудо-радуга. Цвет."Живое письмо".

Называть цветовой спектр. Иметь представление о живописи. Тёплых и холодных цветах. Выполнение практической и коллективной работы.

стр.8-9

стр.8-9

03.10.14

03.10.14

5.

Чудо-радуга. Цвет."Живое письмо".

Называть цветовой спектр. Иметь представление о живописи. Тёплых и холодных цветах. Выполнение практической и коллективной работы.

стр.8-9

стр.8-9

10.10.14

10.10.14

6.

Линии-какие они бывают? Изучаем работу мастера. Линии и форма.

Иметь представление о типах линий. Анализировать характер линий. Выполнение практической и коллективной работы. Работа в группах.

стр.10-11

стр.10-11

17.10.14

17.10.14

7.

Линии-какие они бывают? Изучаем работу мастера. Линии и форма.

Иметь представление о типах линий. Анализировать характер линий. Выполнение практической и коллективной работы. Работа в группах.

стр.12-13

стр.12-13

24.10.14

24.10.14

8.

Какие бывают фигуры. Аппликация.

Различать геометрические фигуры. Выполнение практической и коллективной творческой работы.

стр.14

стр.14-15

31.10.14

31.10.14

9.

Какие бывают фигуры. Аппликация.

Различать геометрические фигуры. Выполнение практической и коллективной творческой работы

стр.15

стр.14-15

14.11.14

 

10.

Что такое симметрия. Симметрия в жизни.

Представление о симметрии. Выполнение практической и коллективной работы.

стр.18-19

стр.16-17

21.11.14

 

11.

Что такое симметрия. Симметрия в жизни.

Представление о симметрии. Выполнение практической и коллективной работы.

стр.18-19

стр.16-17

28.11.14

 

12.

Геометрический орнамент. Как получают разные орнаменты?

Представление об орнаменте. Выполнение практической и коллективной работы.

стр.20-21

стр.18-19

05.12.14

 

13.

Геометрический орнамент. Как получают разные орнаменты?

Представление об орнаменте. Выполнение практической и коллективной работы.

стр.20-21

стр.18-19

12.12.14

 

14.

Живое письмо. Тепло и холод.

Анализировать цвета и оттенки. Выполнение практической и коллективной работы.

стр.16-17

стр.20-21

19.12.14

 

15.

Живое письмо. Тепло и холод.

Анализировать цвета и оттенки. Выполнение практической и коллективной работы.

стр.16-17

стр.22-23

26.12.14

 

16.

Проект. Открытка к Новому году.

Работа в группах.

стр.42-43

стр.34-35

16.01.15

 

17.

Смешиваем краски. Гуашь. Три волшебных краски.

Иметь представление об основных, родственных и дополнительных цветах. Рисование гуашью.

стр.24-31

стр.26-27

23.01.15

 

18.

Мир вещей. Что такое композиция? Фон.

Представление о натюрморте. Использовать цвет в работе. Композиция. Выполнение практической и коллективной работы.

стр.24-31

стр.26-27

30.01.15

 

19.

Мир вещей. Что такое композиция? Фон.

Представление о натюрморте. Использовать цвет в работе. Композиция. Выполнение практической и коллективной работы.

стр.32-37

стр.28-29

06.02.15

 

20.

Проект. Открытка к 23 февраля.

Работа в группах.

 

стр.46-47

20.02.15

 

21.

Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация?

Понятие о графике. Анализировать какие изобразительные средства использует художник. Выполнение практической и коллективной работы.

стр.32-37

стр.28-29

27.02.15

 

22.

Графика. Чёрное на белом и белое на чёрном. Что такое иллюстрация?

Понятие о графике. Анализировать какие изобразительные средства использует художник. Выполнение практической и коллективной работы.

стр.38-41

 

06.03.15

 

23.

Проект. Открытка к 8 марта.

Работа в группах.

 

стр.48-49

13.03.15

 

24.

Пейзаж.

Анализировать пейзаж .Выполнять практическую работу.

 

стр.30-33

20.03.15

 

25.

Народные художники.

Представление о филимоновском, дымковском, богородском, гжельском.хохломском  народном промысле.

стр.42-43

стр.34-35

03.04.15

 

26.

Народные художники.

Представление о филимоновском, дымковском, богородском, гжельском, хохломском  народном промысле.

стр.44-45

стр.36-37

10.04.15

 

27.

Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями.

Свойства акварели. Работа слоями. Выполнять практическую работу.

стр.44-45

стр.36-39

17.04.15

 

28.

Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями.

Свойства акварели. Работа слоями. Выполнять практическую работу.

стр.44-45

стр.36-39

24.04.15

 

29.

Прозрачность акварели. Секреты акварели: работа слоями.

Свойства акварели. Работа слоями. Выполнять практическую работу.

стр.44-45

стр.40-41

08.05.15

 

30.

Цвета и цветы.

Анализировать влияние цвета на настроение. Выполнять практическую работу.

стр.46-47

стр.44-45

15.05.15

 

31.

Картины о жизни людей. Наброски.

Представление о наброске. Выполнение практической творческой работы.

стр.48-51

стр.42-43

22.05.15

 

32.

Из истории искусства. Древний мир.

Представление о зарождении искусства. Выполнять практическую и творческую работу.

стр.52-53

стр.50-51

 

 

33.

Из истории искусства. Древний мир. Обобщение.

Выставка работ.

стр.52-53

стр.52-53

 

 

 

 

VII.Учебно-методический комплект

 

Учебник

Рабочие тетради,

учебные пособия

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 1 класс. – М. : Баласс, 2012.

Методические рекомендации С.В.Паршина М. : Баласс, 2014.

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 1-го класса «Разноцветный мир». – М. : Баласс, 2014.

Используется интерактивная доска.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»