Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
(Средняя общеобразовательная школа № 91)
Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству
1 – 3 классы (программа «Школа 2100»)
Составитель:
С.О.Морозова, учитель начальных классов
Кемерово
Календарно-тематическое планироирование уроков искусства (ИЗО) в 1 классе
(33 часа)
№ п/п |
№ по теме |
Тема |
Кол-во ча -сов |
Дата |
|
1 |
1 |
Жизнь и искусство. 7ч. «Дружные соседи». Кто такой художник. |
1ч. |
|
|
2 |
2 |
«Городок». Рисуем животных. |
1ч. |
|
|
3 |
3 |
«Загадочный фазан». Знакомство с основами цветоведения. |
1ч. |
|
|
4 |
4 |
Композиция «Чудо-дерево». |
1ч. |
|
|
5 |
5 |
«Коврик». Декоративно-прикладное искусство. |
1ч. |
|
|
6 |
6 |
«Солнечный денек». Линия и форма. |
1ч. |
|
|
7 |
7 |
Любимая игрушка. Аппликация «Кукла» («Робот»). |
1ч. |
|
|
8 |
1 |
Гармония во всем.19ч. «Осень». Понятие о симметрии.
|
1ч. |
|
|
9 |
2 |
«Осенний букет». Понятие орнамент. |
1ч. |
|
|
10 |
3 |
«Разноцветные узоры». Знакомство гуашью. |
1ч. |
|
|
11 |
4 |
«Орнамент» (построение разных по композиции орнаментов). |
1ч. |
|
|
12 |
5 |
«Фрукты на тарелочке». Натюрморт. |
1ч. |
|
|
13 |
6 |
«Фрукты на тарелочке» (продолжение работы). |
1ч. |
|
|
14 |
7 |
«Плоды на столе» (смешивание краски на палитре).
|
1ч. |
|
|
15
|
8
|
«Новым годом!». Декоративное панно.
|
1ч. |
|
|
16 |
9 |
«Новогодняя елка». Декоративная открытка.
|
1ч. |
|
|
17 |
10 |
«Морозные узоры». Понятие «тон». Часть и целое.
|
1ч. |
|
|
18 |
11 |
«Зимний лес». Знакомство с графикой.
|
1ч. |
|
|
19 |
12 |
«Чудесная радуга». Прозрачная акварель.
|
1ч. |
|
|
20 |
13 |
«Витраж». Свойства акварельных красок.
|
1ч. |
|
|
21 |
14 |
«Рыбка в море». Насыщенность цвета.
|
1ч. |
|
|
22 |
15 |
«Праздничный салют». Открытка-поздравление.
|
1ч. |
|
|
23 |
16 |
«Букет». Открытка в технике акварели.
|
1ч. |
|
|
24 |
17 |
«С Днем 8 Марта». Открытка с элементами объема в технике аппликации. |
1ч. |
|
|
25 |
18 |
«Весна - красна». Пейзаж.
|
1ч. |
|
|
26 |
19 |
«Сказочная посуда». Народные художники.
|
1ч. |
|
|
27 |
1 |
Давным-давно. 7ч. «Древний мир». Из истории искусства. |
1ч. |
|
|
28-29 |
2-3 |
«Рисунок на скале». Стилизованные изображения животных. |
2ч. |
|
|
30-31 |
4-5 |
«Рисунок на скале». Стилизованные изображения человеческих фигурок. |
2ч. |
|
|
32 |
6 |
Родилась живопись. Закрепление пройденного. |
1ч. |
|
|
33 |
7 |
Родилась скульптура. Закрепление пройденного.
|
1ч. |
|
Календарно – тематическое планирование
уроков искусства (ИЗО)
во 2 классе
34 часа.
№ п/п |
№ по теме |
Тема |
Кол- во часов |
Дата |
|
|
1 |
1 |
Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.
|
1ч. |
|
|
|
2 |
2 |
Рисуем цветными карандашами. Свойства тёплых и холодных цветов и их взаимодействия.
|
1ч. |
|
|
|
3 |
3 |
Техника аппликации на примере работ А. Матисса. Понятия о силуэте.
|
1ч. |
|
|
|
4 |
4 |
Тёплые и холодные цвета. Аппликация «Цветочный луг».
|
1ч. |
|
|
|
5 |
5 |
Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.
|
1ч. |
|
|
|
6 |
6 |
Музей искусств. Рамка для фотографии.
|
1ч. |
|
|
|
7 |
7 |
Иллюстрации к литературным произведениям. Рисование животных.
|
1ч. |
|
|
|
8 |
8 |
Композиция иллюстраций и эскизы к ней.
|
1ч. |
|
|
|
9 |
9 |
Значение набросков. Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Ворона и Лисица».
|
1ч. |
|
|
|
10 |
10 |
Техника гравюры. Фактура и оттиск.
|
1ч. |
|
|
|
11 |
11 |
Графическая иллюстрация, имитирующая технику гравюры.
|
1ч. |
|
|
|
12 |
12 |
Русский лубок и его выразительные средства.
|
1ч. |
|
|
|
13 |
13 |
Рисунок простым карандашом. Светотени.
|
1ч. |
|
|
|
14 |
14 |
Рисунок простым карандашом. Передача объёма куба с помощью штриховки.
|
1ч. |
|
|
|
15-16 |
15-16 |
Натюрморт. Рисование с натуры. |
2ч. |
|
|
|
17
|
17
|
Братья наши меньшие. Выполнение композиции «Мой пушистый друг». |
1ч.
|
|
|
|
18 |
18 |
Твоя мастерская. Рисуем домашних животных.
|
1ч. |
|
|
|
19 |
19 |
Искусство орнамента. Растительный орнамент.
|
1ч. |
|
|
|
20 |
20 |
Композиция орнамента «Лоскутное одеяло».
|
1ч. |
|
|
|
21 |
21 |
Орнамент и предмет.
|
1ч. |
|
|
|
22-23 |
22-23 |
Народные промыслы России. Городецкая роспись. Расписная тарелка.
|
2ч. |
|
|
|
24 |
24 |
Весенние впечатления. А. Саврасов « Грачи прилетели».
|
1ч. |
|
||
25 |
25 |
Чудеса акварели. Техника заливки.
|
1ч. |
|
||
26 |
26 |
Акварельный пейзаж «Весна пришла».
|
1ч. |
|
||
27 |
27 |
Колорит-душа живописи. Тёплый и холодный колорит.
|
1ч. |
|
||
28 |
28 |
Бытовая живопись. Сюжетная картина на свободную тему.
|
1ч. |
|
||
29-30
|
29-30
|
Искусство Древнего Египта. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа. |
2ч. |
|
||
31 |
31 |
Искусство Древнего Египта. Египетские письмена.
|
1ч. |
|
||
32- 33 |
32-33
|
Проекты. Рисование на свободную тему.
|
2ч.
|
|
||
34 |
34 |
Урок – обобщение. Этот удивительный мир живописи. Выставка работ. |
1ч. |
|
Календарно - тематическое планирование уроков искусства (ИЗО)
в 3 классе.
34 часа.
№п/п |
№ по теме |
Тема |
Кол -во часов |
Дата
|
|
Дата |
||
1 |
1 |
Знакомство с цветовой гаммой 4ч. Знакомство с цветовой гаммой. Радуга. |
1ч. |
|
|
|||
2 |
2 |
Цветик – семицветик ( техника акварели )
|
1ч. |
|
|
|||
3 |
3 |
Весёлые попугайчики из засушенных растений.
|
1ч. |
|
|
|||
4 |
4 |
Составление композиции ко Дню Учителя. |
1ч. |
|
|
|||
5 |
1 |
Передача объёма 3 ч.
Уроки волшебного карандаша (штриховка) |
1ч. |
|
|
|||
6 |
2 |
Уроки волшебного карандаша (светотень) |
1ч. |
|
|
|||
7 |
3 |
Уроки волшебного карандаша (натюрморт) |
1ч. |
|
|
|||
8 |
1 |
Наш театр 4ч. Проект по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». |
1ч. |
|
|
|||
9 |
2 |
Изготовление декораций к сцене «Кокованя, Дарёнка и Мурёнка» ииииииииииииилллллллллизбеизбе |
1ч. |
|
|
|||
10 |
3 |
Изготовление декораций к сцене «По дороге на заимку». |
1ч. |
|
|
|||
11 |
4 |
Изготовление декораций к сцене «Встреча Дарёнки с Серебряным копытцем». |
1ч. |
|
|
|||
12 |
1 |
Основы композиции 3 ч. «Зимушка – зима» (пейзаж) |
1ч. |
|
|
|||
13 |
2 |
«Зимние забавы» (рисунок на тему) |
1ч. |
|
|
|||
14 |
3 |
«Наши друзья» (презентация) |
1ч. |
|
|
|||
|
|
|
||||||
15 |
1 |
Такие разные лица 4 ч. Такие разные лица (пропорции) |
1ч.
|
|
|
16 |
2 |
Такие разные лица (возраст и мимика)
|
1ч. |
|
|
17 |
3 |
Такие разные лица (автопортрет)
|
1ч. |
|
|
18 |
4 |
Проект « Семейный портрет».
|
1ч. |
|
|
19 |
1 |
Декоративно – прикладное искусство 7 ч. Золотая хохлома (орнамент)
|
1ч. |
|
|
20 |
2 |
Хохломские сувениры (презентация) |
1ч. |
|
|
21 |
3 |
Кельтские узоры.
|
1ч. |
|
|
22 |
4 |
Чудеса акварели.
|
1ч. |
|
|
23 |
5 |
Военный парад (оформление открытки)
|
1ч. |
|
|
24 |
6 |
Военный парад (стенгазета)
|
1ч. |
|
|
25 |
7 |
Поздравляем мам! (оформление открытки) |
1ч. |
|
|
26 |
1 |
Графический рисунок 1ч. Фантастическое дерево.
|
1ч. |
|
|
27
|
1 |
Работа с разными материалами 2ч. Древнерусский витязь. |
1ч. |
|
|
28 |
2 |
Девица – красавица.
|
1ч. |
|
|
29 |
1 |
Шрифт 3ч. Знакомство со шрифтом.
|
1ч. |
|
|
30
|
2
|
Весёлый шрифт. |
1ч.
|
|
|
31 |
3 |
Кириллица. |
1ч. |
|
|
32 |
1 |
Повторение пройденного3ч. Салют Победы (оформление открытки)
|
1ч. |
|
|
33 37 |
2 |
Я – модельер (проект летнего ансамбля для детей)
|
1ч. |
|
|
34 |
3 |
«Здравствуй, лето!» (пейзаж)
|
1ч. |
|
Учебно-методические средства обучения: О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская. Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир» : 1, 2, 3 классы. Москва: Баласс, 2012.
О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь к учебнику изобразительного искусства « Разноцветный мир» : 1, 2, 3 классы. Москва: Баласс, 2012.