Конспек урока изо в 1 классе
Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЫ»
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение анализировать произведения искусства с изображением разных явлений природы. Применять приемы и способы изображения воды в различных состояниях.
Метапредметные:
1. Познавательные: создавать изображение согласно схемам; соблюдение последовательности этапов для создания различных рисунков.
2. Регулятивные: умение находить в природе формы различных состояний воды.
3. Коммуникативные: умение делиться своими наблюдениями впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.
Личностные: видеть и понимать красоту микромира; формировать ценностное отношение к воде, как источнику жизни и красоты.
Ход урока:
- Орг.момент:
На доске записаны слова: туман, снег, дождь, град, море, ручей. Параллельно На интерактивной доске идет презентация, содержащая иллюстрации и фотографии данных состояний воды.
Для того, чтобы все просмотренные иллюстрации свести воедино на доске вывешиваются слова: туман, снег, дождь, град, море, ручей, дождь. Учащимся задаётся вопрос:
- Что объединяет эти слова?
(это вода в различных ее состояниях – проводим межпредметную связь с уроком окружающего мира, вспоминаем три агрегатных состояния воды: жидкое, твердое и газообразное, из уроков окружающего мира ученики уже знают, что вода имеет различные состояния: жидкое, твердое – лед, кристаллическое – снежинки и газообразное –пар. Интересно, что благодаря такой своей особенности вода живет одновременно и на земле, и на небе, и между небом и землей. Учащиеся могут самостоятельно перечислить, в какой форме и состоянии находится вода на земле, на небе, между небом и землей ). Все эти состояния мы можем наблюдать в природе в разное время года и каждое из них прекрасно! Вода всегда манила человека. Огромные волны, шторм, град, туман –пугали; голубая даль – звала за собой; капелька росы – завораживала; утренний иней – восхищал. Вот послушайте стихотворение и скажите, какие чувства оно у вас пробудило.
Река Автор: Дмитрий Сучков
Великой реки нам исток не найти
Из сотен ключей свой путь начиная
Она, материк смогла обойти
Притоками силу свою наполняя.
От чистых ручьев из горной гряды
Бурлящих, пенящихся, юных как дева
Она превратилась в потоки воды
Спокойно текущих, как королева.
Она обнажила тысячи глыб
Дорогу вперед себе пробивая
Пристанищем стала множеству рыб
И все же, о главном не забывая.
Она утоляет жажду людей
Воды питьевой, источник бесценный
Дорогою служит для кораблей
А, что получает за труд свой нетленный?
Далее учащиеся высказывают своё эмоцио
Давайте обратимся к учебнику и посмотрим иллюстрации. Ребята рассматривают иллюстрации и звучит музыка – «Шум воды».
Далее учащиеся находят воду в твердом состоянии – мальчики, в жидком состоянии – девочки.
- Выбираем место для капли на листе травы. Капля тоже должна быть крупной – почти на целый лист: обведем овальный контур капли карандашом и затонируем горизонтальными штрихами от края до края, начиная сверху – более сильным нажимом, к низу – более слабым. Растушевкой надосмягчить штрихи, а с помощью ластика создать блик на самой верхушке капли, на самом темном участке штриховки и немного почистить ластиком нижнюю границу капли, а карандашом надо дорисовать падающую тень, сильно нажимая на карандаш. У основания капли тень должна быть самой темной. Бликом на верхушке капли и глубокой падающей тенью будут подчеркнуты прозрачность и чистота воды.
Рисунок снежинки можно начать с окружности, которую для удобства надо разделить пополам 4 раза – как показано на рисунке, получится восьмилучевая снежинка. Можно нарисовать и шестилучевую снежинку. Известно, что в природе не повторяется ни один узор снежинки – ребятам предлагается разработать свои варианты узоров.
Нарисуй одно из состояний воды. Что это будет: волна, снежинка, капля росы, дождь, снег?.. Выбери из предложенных рисунков или придумай свой.
- Рефлексия: Давайте посмотрим на капельку и снежинку! Какими прилагательными можно их описать?
(снежинка – строгая, красивая, холодная и т.д. А капелька – мягкая, круглая, добрая и т.д.)
Какой характер может быть у снежинки и у капельки? Чего больше у нас получилось на рисунках? Можно связать это с вашим настроением?
Учащиеся проводять связь между выбранным ими рисунком и эмоциональным состоянием).
Итог урока.