Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта урока изобразительного
искусства в начальной школе для 2 класса

Программа «Школа России»

Мякотина Елена Германовна
Тип урока: комбинированный урок
Тема урока
 
 Изобрaжение и фaнтaзия. Рисовaние по предстaвлению. Cкaзочное несуществующее животное
Цель
 
Cоздать уcловия для cовершенcтвования умений и нaвыков в cтилизaции объекта , научить передавать образные представления о персонажах, своё отношение к изображаемому, развивать творческие способности, фантазию, совершенствовать технику работы графическими материалами, воспитывать любовь к животным.
Задачи
 
Образовательные: 1) познакомить со сказочными, фантастическими существами, сформировать представления о изобразительных качествах злого и доброго сказочного героя; углубить знания детей о способах создания сказочных героев.
2) сформировать умение выполнять изображение фантастических существ, передавая характер зла и добра; закрепить навыки работы с художественными материалами, планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;
3) совершенствовать приемы работы линией и в цвете.
 
 Развивающие: способствовать развитию памяти, расширению кругозора, образного, колористического и художественного мышления, мелкой моторики, творческого воображения, чувства  цвета.
Воспитательные: 1) способствовать воспитанию патриотизма, интереса к культуре и традициям своего народа
2) способствовать воспитанию общей культуры труда, художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.
Планируемые результаты Личностные УУД: осознавать необходимость  уважительного отношения  к  произведениям декоративно-прикладного искусства,  значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений искусства и работ учащихся.
Метапредметные УУД:-Познавательные: осуществлять анализ реально существующих форм животных и умение творчески преображать формы реального животного мира в условно-декоративные.-Регулятивные: формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способность к творчеству, планировать время, работу,  оценивать и анализировать ее результаты.-Коммуникативные: развивать потребность в коллективной деятельности, способствовать накоплению опыта общения, ведения диалога, дискуссии,  определять общую цель и пути ее достижения, принимать активное  участие в работе парами, учиться высказывать и отстаивать свое мнение.
ПредметныеУУД: понимать «язык» декоративного искусства,  освоить основные способы стилизации и комбинировании форм для получения новой вымышленной формы, формировать изобразительные умения, навыки, чувство формы, ритма.

 
Основные понятия Украшение
Межпредметные связи русский язык, литература.
Оборудование
 
 
 
 
 
 

 
Оборудование учителя:
иллюстративный материал к водной беседе;
 Оборудование учащихся
Материалы гуашь, акварель.
Инструменты: кисти
Приспособления: клеенка (или газета), салфетки для вытирания кисти и палитра, стаканчик с водой.
Литература, интернет-ресурсы Литература:
  1.    Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.И.Коротеева; под ред. Б.М.Неменского. - М.: Просвещение, 2011.
Интернет -  ресурсы
https://educontest.net/component/content/article/10359
 
 
 
Ход урока

 
Задачи  этапа урока
 (вида работ)
Деятельность
учителя
Задания для учащихся
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
 
 
Время
Предметные УУД
  I. Организация класса на работу     1 мин
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
 
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Приветствуют учителя,  включаются в учебную деятельность.
 
 
 
Коммуникативные
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
 
  II. Формулирование темы урока, постановка цели     3-5 мин.
Организовать формулирование темы и   цели урока учащимися.
 
" В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий 
Бабка- ежка у окна... 
Догадайтесь, кто она? "
Вы любите сказки?
Что такое сказка?
Какие сказки вы знаете?
О чём бывают сказки?
Какие животные обычно бывают в сказках?
А эти животные реальные?
Чем отличаются сказочные животные от реальных животных?
Как вы думаете, что нужно, чтобы придумать сказочного животного или сказку?
Что необходимо изменить, чтобы реального зверя превратить в сказочного?
Правильно. А еще можно соединять различные части от разных существ.
И нужно уметь фантазировать
Как вы понимаете слово фантазировать?
Фантазировать,  значит воображать, сочинять, представлять.
Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
Верно, сегодня мы будем фантазировать и рисовать фантастических животных.
С помощью учителя формулируют тему и  цель урока,
высказывают свое мнение  о практической значимости работы
  Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с самостоятельно, после   предварительного обсуждения  
  III   Усвоение новых знаний    
 
(10-12 мин.)
Рассказать учащимся об украшениях и их значении.
 Научить передавать характер героя через его украшение.
  1. Вводная беседа
А каких фантастических существ вы знаете?
Придумывать фантастические образы художнику помогает природа. Например, Мастер Изображения увидел сильную и мудрую птицу и превратил ее в птицу Сирин – волшебную птицу счастья.

   Сирин– светлый вестник радости и наслаждений.
(Фото индюка и Дымковской игрушки.)

- Кто изображён на фото? (индюк)
- Где можно увидеть индюка? ( в деревне)
- Как вы считаете, похожа ли дымковская игрушка на индюка? Чем они схожи?
- А как вы думаете, индюк на картинке красивый? Почему?
 
-Посмотрите на фото.  Кто знает, что это? Это Сфинкс.

Сфинкс  — зооморфное мифическое существо.
В древнеегипетском искусстве — животное с телом льва, головой человека или (реже) — головой сокола или барана.
В древнегреческой мифологии — чудовище с человеческой головой, лапами и телом льва, крыльями  орла и хвостом быка
В Древнем Египте считали, что сфинксы отгоняют злых духов.
Посмотрите следующее фото. Это грифоны.  Грифо́ны мифологические крылатые существа, с туловищем льва и головой орла. Имеют острые когти и белоснежные (или золотые) крылья. Грифоны — противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло.
 
Согласно древнегреческим мифам, эти существа являлись хранителями золота. Грифон изображался с головой и крыльями орла и телом льва, поэтому обладал качествами и царя зверей, и царя птиц.
 В некоторых сказка и легендах можно прочитать о морских сказочных существах.
Каких морских фантастических существ вы  знаете?
Русалки – женское водяное существо, чаще вредоносное. Русалки – девушки с рыбьим хвостом, с длинными распущенными зелеными волосами, которые они расчесывают золотым гребнем.
Каких существ с телом человека и животного вы ещё знаете?
Кто такой кентавр?
Кентавры – это существа с головой и торсом человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ.
Посмотрите на изображение кентавра, как вы думаете, каким он был?
В героических мифах одни кентавры являются воспитателями героев, другие — враждебны им.

Каких злых мифических существ вы знаете?
Змей Горыныч – огнедышащий дракон, имеющий несколько голов, представитель злого начала в русских народных сказках и былинах.  Горыныч живёт обычно в горах, нередко у огненной реки и стережёт «Калинов мост», по которому попадают в царство мёртвых.
- Какие ещё существуют необычные сказочные персонажи?
- Как мы можем по изображению понять, какое это существо доброе или злое?
Какие краски мы будем использовать для изображения злого существа? Какие для доброго?
А сейчас мы с вами поиграем. Я нарисую голову животного. Каждый из вас будет подходить к доске и рисовать только одну часть тела . а потом мы посмотрим, что у нас получится.
2. Объяснение последовательности выполнения практической работы
А сейчас каждый из вас будет работать самостоятельно.
Мы будем изображать различных мифических существ. Вы можете нарисовать любое существо, соединив различные элементы животных, людей и даже растений.
Работать будем красками и кистями.
Выполнение педагогического рисунка.
Давайте построим план работы:
  1. Лёгкими линиями карандаша нанести на лист контур фантастического существа, соединяя части тела различных животных
  2. Выполнить цветовое решение, в соответствие с задуманным образом
  3. Придумать имя своему сказочному герою.
3. Проверка понимания учащимися нового материала
Кто такие фантастические существа?
Чем они отличатся от реальных животных?
Что нужно, чтобы изобразить фантастическое существо?
Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.
Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,
составляют план практической работы, выполняют
физминутку
Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
 получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности.

 
Познавательные УУД:
делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию
Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою  позицию до  других, слушать и понимать речь  других,
уметь   сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого;
высказывать суждения о художественных особенностях произведений.
Регулятивные УУД:  учиться
высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий
 
Личностные УУД:
Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям)
 
  IV.. Организация  рабочего места     1-2 мин.
Подготовить учащихся к практической работе
 
Посмотрите, всё ли у вас есть на столах. Краски,  кисти, баночки с водой, карандаш, ластик. Давайте вспомним технику безопасности при работе с красками.
 

 
Оборудуют  рабочий  стол  в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами Уметь: организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы.
 
Регулятивные УУД:  учиться  готовить рабочее место, объяснять выбор  наиболее подходящего  оборудования для  выполнения задания.    
  V Практическая работа     20-25 мин.
  Чтобы вы все смогли получить пятёрки, давайте посмотрим на критерии оценивания.
  1. Точность в подборе красок
  2. Точность в изображении фантастического существа
  3. Аккуратность в выполнении изображения
Сейчас мы с вами прослушаем музыкальное произведение, закройте глазки и представьте фантастическое существо, которое хотите изобразить.
Выполняют практическую работу  самостоятельно или под руководством учителя,
осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту
Уметь:
Использовать
Средства художественной выразительности;
Применять изученные художественные техники при создании проекта; в

 
Регулятивные УУД:  учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по  плану в соответствии с замыслом; корректировать свои действия.
Личностные УУД:
Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками изобразительной деятельности, уметь использовать их для создания красивых вещей или их украшения
 
  VI.  Подведение итога урока. Рефлексия.     3 мин.
Подвести итог урока, выявить уровень освоения материала, оценить работы учащихся Выставка работ.
Дети оценивают друг друга.
Молодцы, ребята!
Что нового и интересного вы сегодня узнали? Чему вы научились?
Что вам понравилось больше всего?
Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и  самооценку учебной деятельности   Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и  другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; проводить презентацию своего проекта.
 
  VII.  . Уборка рабочих мест     2 мин.
Организовать уборку рабочего места. Ребята вы все молодцы и хорошо сегодня поработали. А теперь убираем рабочее место.
 
Наводят порядок на рабочем столе Уметь: организовывать уборку рабочего места  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы.
 
Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место    
                 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»