Аннотация к рабочим программам по музыке
(1-4классы)
Андриянова Екатерина Александровна,
учитель музыки ГБОУ лицей 265
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования, основной образовательной программы начального общего образования, авторская программа Е.Д.Критской , Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка 1-4 классы». Сборник рабочих программ издательства «Просвещение»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Музыка. 1класс, М.: Просвещение
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Музыка. 2 класс, М.: Просвещение
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Музыка. 3 класс, М.: Просвещение
Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Музыка. 4класс, М.: Просвещение
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
1 класс – 1 час в неделю, 33 часа в год;
2 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год;
3 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год;
4 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год;
СОДЕРЖАНИЕ
1 класс
• «Музыка вокруг нас» - 15 часов
• «Музыка и ты» - 18 часов
2 класс
• «Россия – Родина моя» - 3 часа
• «День, полный событий» - 6 часов
• «О России петь – что стремиться в храм» - 5 часов
• «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 9 часов
• В концертном зале - 5 часов
• «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 6 часов
3 класс
• Россия – родина моя - 5 часов
• День, полный событий. - 5 часов
• «О России петь, что стремиться в храм» - 4 часа
• «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» 4 часа
• В музыкальном театре - 6 часов
• В концертном зале - 6 часов
4 класс
• Россия – Родина моя - 3 часа
• «О России петь – что стремиться в храм» - 4 часов
• День, полный событий - 9 часов
• «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3 часа
• «В концертном зале» - 6 часов
• «В музыкальном театре» - 4 часов
• «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5 часов
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МУЗЫКИ
Личностные результаты:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
• учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к оценке своей учебной деятельности;
• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
• развитие этических чувств — совести как регулятора морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
• установка на здоровый образ жизни;
• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные результаты:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
• использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
• устанавливать аналогии;
• владеть рядом общих приемов решения задач.
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнера;
• спользовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные результаты:
• сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
• сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
• умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
• умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
При реализации программы предусматриваются урочная и внеурочная, линейные и нелинейные, дистанционная формы организации образовательного процесса.
Виды и формы контроля:
• конкурс;
• викторина;
• самостоятельная работа;
• творческая работа;
• зачёт-викторина;
• тесты;
• домашняя работа.