Технологическая карта урока № 25 по технологии в первом классе
Книжка-гармошка
Малыгина Марина Валентиновна
Тема урока: «Книжка-гармошка». Дата: 19 марта 2013 года. |
Тип урока: Практический урок применение предметных знаний, умений, навыков и УУД . |
||
Цель урока (дидактическая задача). Организовать деятельность учащихся, направленную на освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций и применение предметных ЗУНов и УУД в условиях решения учебных заданий при изготовлении изделия «Книжки-гармошки». Воспитание любви и бережного отношения к книге. |
|||
Задачи на урок. |
|||
Личностные: способствовать готовности обучающихся к саморазвитию, учить формулировать собственное мнение и позицию, уважительно относиться к иному мнению |
|||
|
Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; установление причинно-следственных связей. |
||
Метапредметные. |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. |
||
|
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. |
||
Предметные: Закрепить знания о строении книги. (Обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации).. Научиться изготавливать книжку-гармошку; закрепить умение пользоваться линейкой; размечать, сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и противоположные стороны, склеивать; работать с ножницами. Тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся. |
|||
Методическое оснащение урока: Материально-техническая база:
Учебно-техническая документация: Инструкционно-технологические карты
Ход урока |
|||
Структура урока (серия учебных ситуаций) |
Деятельность учителя ( характеристики) |
Деятельность учащихся ( характеристики) |
Формируемые УУД |
Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. |
Учитель предлагает проверить готовность к уроку технологии, настроиться на урок. |
Учащиеся проверяют наличие на парте необходимых принадлежностей: ножницы, клей, тряпочка для удаления излишек клея, линейка, карандаш, картон, бумага (желают друг другу хорошей работы). |
Учатся организовывать рабочее место. |
Мотивация познавательной деятельности |
Откуда мы можем получить необходимую нам информацию? Отгадайте загадку:
Хоть не шляпа, а с полями, Изготавливать книжку-гармошку |
Из книжек, из интернета, и т.д.
Ответы детей.
|
Учатся определять тему урока и принимать учебную задачу урока. |
Актуализация необходимых знаний |
Для чего нам нужна книга? (предлагаю рассмотреть книги различных форматов, в мягком и жестком переплете) |
Выступление Кристины Р. с докладом: «Книга в жизни человека». (3мин.) (сопровождается показом иллюстраций на мультимедийной проекторе) Рассматривают обложку, пролистывают, определяют содержание по названию и иллюстрациям. |
Данная учебная ситуация способствует интенсивному развитию мыслительных операций, вариативности мышления. |
Организация познавательной деятельности |
Книги можно купить фабричные, а можно сделать самим. Именно этому мы научимся сегодня на уроке. Здесь пригодятся знания по математике, умение держать правильно линейку, ставить точки, проводить линию через эти точки, читать схемы. Прежде чем приступить к выполнению нашей книжки-малышки, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. |
1. Хранить ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следить за направлением резания. 3. Не работать с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Не резать ножницами на ходу. 7. Не подходить к товарищу во время работы. 8. Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. |
Учатся применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями |
Структура урока (серия учебных ситуаций) |
Деятельность учителя ( характеристики) |
Деятельность учащихся ( характеристики) |
Формируемые УУД |
Динамическая пауза |
«Ах, какая стрекоза!» |
Д.п. проводит один из учеников, остальные ритмично повторяют. |
Стабилизация эмоционального состояния. |
Самостоятельная работа по плану. План.
20 см х 11см.
10. Продумывание содержания и иллюстраций. |
Давайте вместе составим план нашей работы. С чего начнем делать нашу книжку-малышку? Какой возьмем материал для изготовления обложки? Какой формы обложка? Какие инструменты понадобятся для разметки обложки? Приложили линейку так, чтобы 0 совпал верхним левым углом картона, и отложили вправо 20 см. Поставили точку. Точно такое же расстояние откладываем от нижнего левого угла ставим точку. Соединяем точки между собой. Что мы разметили? Что осталось разметить? Ширина обложки равна 11 см. Разметьте самостоятельно. Какой следующий пункт нашего плана? Раскраивайте картон по намеченным линиям. Складываем основу пополам так, чтобы верхний левый угол совпал с верхним правым углом, а нижний левый угол совпал с нижним правым углом. К чему теперь мы должны приступить? Для того чтобы разметить страницы, что нам нужно знать? На белом листе при помощи линейки и карандаша отмерьте вправо от угла расстояние равное ширине страницы нашей книжки-малышки, и это 9 см. От этой отметки отложите столько же вправо. Так разметьте весь лист до конца. Сколько раз отложился этот размер? (3 раза). Затем точно так же проставьте разметку по нижней стороне листа. Соедините точки пунктирной линией, образуя вертикальные линии. Складываем лист формата-4 пополам по длине, для того чтоб выделить середину. Проглаживаем с помощью фальц-линейки от середины к краям. Лист бумаги получился разделенным на 2 равные части намеченной линией сгиба. Раскраиваем по линии сгиба. У нас получилось две одинаковых детали с пунктирной разметкой. По этим линиям при помощи фальц-линейки выполняйте сгибание, складывая полосу гармошкой .У нас получилось 6 одинаковых частей равные 9см, и 2 части, которые мы будем намазывать клеем и приклеивать. Склейте половинки между собой. Какой последний пункт плана? Вклеиваем книжный блок в обложку. Промазываем клеем оставшуюся деталь и приклеиваем так, чтобы линия сгиба обложки совпала с линией сгиба странички. Наша книжка-малышка готова. |
Сделаем разметку обложки. 20 см х 11 см
Цветной картон. Прямоугольной. Карандаш, линейка
Длину обложки. Ширину обложки.
Раскрой картона. Раскраивают картон.
Разметка книжного блока.
Длину и ширину страницы.
|
Учатся моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретного задания. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. Учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
|
Подведение итогов, рефлексия. |
Что нового мы узнали на уроке? Как мы должны относиться к книгам? Чему учились на уроке? Легко ли справились с работой? Оцените результат своей работы по критериям:
Оцените работу товарища (соседа по парте)
(в работе используются «смайлики» ☺☻) |
Узнали когда, и как появилась книга, Закрепили знания о строении книги. Научились изготавливать книжку-малышку; закрепили умение пользоваться линейкой; размечать, сгибать, складывать, склеивать бумагу; работать с ножницами. Тренировали мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся. Анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; разбор типичных ошибок учащихся; вскрытие причин допущенных учащимися ошибок.
Уборка рабочих мест. |
Учатся анализировать работу товарища и оценивать ее. |
Домашнее задание |
Продумайте, какое будет содержание и иллюстрации в вашей книжке-гармошке. |
|
|